Мужчина в деле: создатель платформы для блогеров TellMeStore Александр Каменецкий
Месяц назад заработала платформа TellMeStore – первый в России профессиональный инструмент для проведения нативных рекламных кампаний. Идею стартапа Александр Каменецкий подсмотрел на Западе – крупные бренды в Америке и Европе уже давно делают ставку на блогеров. Что такое TellMeStore и как он работает, Александр рассказал PEOPLETALK.
Я много времени уделяю венчурным инвестициям, то есть инвестициям в стартапы. Еще недавно я работал топ-менеджером в крупной нефтегазовой компании. Потом решил, что это не мое, пожил за границей и пять лет назад перебрался в Москву. В Америке я заметил, что у большинства компаний повышаются бюджеты на рекламу через блогеров. И в России этот тренд приживается: в прошлом году вложения в рекламу в Рунете были больше, чем в рекламу на ТВ. Я подумал, что было бы неплохо сделать инструмент для проведения нативных («естественных», не похожих на рекламу по своей сути. – Прим. ред.) рекламных кампаний, который был бы простым для рекламодателя и для блогера. Так и появился TellMeStore.
Как это работает: с одной стороны, рекламодатели – рекламные агентства, очень крупные бренды с большими бюджетами, с другой – блогеры. Наш сервис проверяет, сколько у блогера подписчиков и не накручены ли они. Минимальный порог – 5000 подписчиков. Тогда блогер может зарегистрироваться в TellMeStore.
Рекламодатель заходит, задает параметры рекламной кампании – какой бюджет он хочет потратить, в какой категории он хочет рекламироваться (у нас 28 категорий), а алгоритм сам подбирает ему блогера, который будет самым актуальным для проведения рекламной кампании. Все максимально автоматизировано. Мы работаем с YouTube, «ВКонтакте», Instagram. Уже сейчас у нас зарегистрировано более 2000 блогеров.
Когда они уже отработают на платформе, у нас будет показатель post engagement – насколько эффективно прошла рекламная кампания. Мы будем предоставлять глубокую аналитику. Например, ты хочешь прорекламировать зубную пасту и платишь 1 млн рублей блогеру Х, он рекламирует в Instagram или Facebook, а дальше никакой аналитики по результатам этой кампании он не предоставляет. Бренду очень сложно понять, насколько рекламная кампания была эффективна. В то же время у нас кампания по рекламе зубной пасты регистрируется за этот же бюджет в 1 млн рублей, и через нашу платформу эти деньги можно пустить на 50 блогеров с общим охватом в 5 млн человек. Таргетированность будет намного выше.
Мы не мешаем блогерам заявлять их стоимость, которую они хотят, но некоторые затрудняются это сделать. У нас есть определенная математическая формула, мы выставляем рекомендованую стоимость в зависимости от сети, формата размещения рекламной кампании.
Наше основное отличие от всех текущих конкурентов – автоматизация процесса. Это удобно как для рекламодателя, так и для блогера. Для блогеров основное удобство в том, что мы являемся прямым рекламодателем, мы заключаем договора, работаем через «Яндекс», он позволяет осуществлять выплаты физическим лицам на карту, «Яндекс-кошелек» и телефон. Партнерство с «Яндексом» есть не у многих, а из стартапов в блогосфере только у нас. На американских площадках в карточке блогера есть даже отметка «работающий блогер», то есть он где-то еще занят, или он блогер-профессионал. Фактически, для второй категории блогеров мы – работодатели, обеспечиваем их клиентами.
В команде TellMeStore сейчас 20 человек. Половина из них занимается разработкой, половина – развитием продукта.
Мы планируем стремительно расширяться, продолжать подписывать новых клиентов, параллельно подписывая блогеров. Мы очень много времени уделяем разработке и некоторым новшествам вроде рейтинга, мобильного приложения. Мы будем продолжать «пилить продукт». Внимание в мире к нативной рекламе сейчас настолько повышенное, что это действительно hot space.
Официальная страница TellMeStore.
Фото: Мария Барбаянова. Продюсер: Анжелика Пуртова. Ассистент продюсера: Тенищева Виктория, Максим Синдеев. Макияж: Дамиан Чебан