Логотип Peopletalk

Нарушители клятвы Гиппократа: реальные истории врачей и медсестер-убийц

Главное изображение статьи
Реклама

Мы привыкли доверять врачам больше, чем себе. Ведь эти люди буквально героически борются за чужие жизни. К тому же, они связаны клятвой Гиппократа, что как бы исключает намеренный вред человеку.

Что же до мерзкого санитара-извращенца и сексуальной медсестры-убийцы в фильме «Убить Билла», то это не более чем яркие образы на Хэллоуин. Но что если мы скажем, что в действительности существуют такие же медсестры, как кинговская Мизери или Милдред Рэтчед из «Пролетая над гнездом кукушки»? В криминологии таких серийных убийц-медработников классифицируют, как «ангелы смерти». Различают три типа: «сострадательные» верят, что избавляют пациента от страданий, садисты получают удовольствие от сознания власти и контроля, а «ставящие капканы» причиняют увечья, чтобы геройски спасти несчастного.

Мотивация разная, но исход одинаково трагический. Рассказываем о реальных историях, когда врачи, медсестры и санитары убивали своих пациентов.


Хирург по прозвищу «Доктор Смерть»

Кристофер Данч мечтал сделать спортивную карьеру, но, устав сидеть на скамье для запасных, поставил перед собой цель стать нейрохирургом, чем очень удивил всех, кто знал о его заурядных способностях. Тем не менее ему удалось поступить в Университет Теннесси и получить две степени: доктора медицины и доктора наук. Там он якобы изучал происхождение рака мозга и способы использования стволовых клеток. На всех сайтах о нем были сплошь положительные отзывы, однако все это совсем не соответствовало реальности. Обман вскрылся, когда под его скальпелем пачками стали умирать пациенты, но даже после смертей ему удавалось оставаться на своей должности и зарабатывать 600 тысяч долларов. Все дело в порочной системе.

На собеседованиях Данч производил впечатление успешного и уверенного в себе человека, а больницы, как оказалось, охотно берут в штат нейрохирургов, поскольку они становятся гарантами получений государственных пособий. Но уже на первых операциях стало ясно, что допускать его к пациентам просто опасно. Данч постоянно опаздывал, ставил неверные диагнозы, а в операционной заливал кровью пол. Коллеги просто опасались ему ассистировать. Когда его заподозрили в употреблении запрещенных веществ и обязали пройти проверку, Данч просто не явился. Появились сомнения в его резюме и диссертациях. Оказалось, что за годы ординатуры горе-хирург провел менее ста операций, тогда как его однокурсники проводили более тысячи.

Уверенности ему было не занимать. Например, в числе недостатков Данч заявил, что его единственная слабость в том, «он берет на себя слишком много задач». Не только пациенты покупались на отзывы, которые он подчищал, но и собственные друзья. Одному из них он повредил позвоночную артерию, из-за чего тот стал калекой. Из-за неверного диагноза пациентка и вовсе оказалась парализованной. Один раз он использовал щипцы вместо скальпеля, повредив человеку мозг. Его последний пациент вовсе скончался из-за того, что Данч удалил мышцу, которую принял за опухоль. Так закончилось 33 из 37 операций.

Руководство больниц опасалось скандалов, поэтому бездарный хирург отделывался увольнениями. Натерпевшиеся коллеги настолько пришли в ужас, что решили объединить усилия и лишить социопата лицензии. Лишь когда один из пациентов попросил знакомого репортера придать беспредел огласке, в 2013-м дело сдвинулось. Во всех заголовках его прозвали не иначе как Доктор Смерть. В 2017-м суд приговорил Кристофера Данча к пожизненному заключению.


Медсестры-психопатки и детоубийцы

Большой резонанс вызвали серийные убийства, совершенные с 1983 по 1989 годы четырьмя австрийскими помощницами медсестер в гериатрическом центре «Винервальд» в Лайнце. Первое убийство совершила 23-летняя Вальтрауд Вагнер, пациент которой умер от передозировки морфия. На суде садистка призналась, что ей нравилось чувствовать себя Богом и решать, кому можно жить, а кому умереть. Позднее у нее появились последовательницы 19-летняя Мария Грубер, 21-летняя Ирен Лайдольф и 43-летняя «мать группы» Стефания Мейер.

Сообщницы убивали вместе: одна держала голову жертвы и зажимала нос, а другая вливала в рот воду в ожидании, пока человек захлебнется. Их целью становились инвалиды и пожилые люди. Однажды врач больницы услышал, как они хвастаются убийством пациента, смерть которого он счел подозрительной, после чего сдал их полиции. В итоге они сознались в 49 преступлениях. Вагнер и Лайдольф получили пожизненное заключение, а Мейер и Грубер посадили на 20 лет и 15 лет за покушение на убийство.

Однако им далеко до преступлений другой психопатки, признанной самой массовой детоубийцей в истории. Ее звали Амелия Дайер, которая занималась бэби-фермерством. На протяжении 20 лет она убила около 400 детей.

Она родилась в Викторианскую эпоху в семье зажиточного сапожника. Девочка любила литературу и поэзию, но ее детство закончилось, когда у ее матери начались припадки безумия после перенесенного тифа. Амелии приходилось ухаживать за ней до самой смерти, что, вероятно, ожесточило ее сердце. В 24 года она вышла замуж, выучилась на акушерку и занялась собственным бизнесом, помогая заботиться о незаконнорожденных детях.

Чтобы сэкономить на их содержании, она просто «успокаивала» детей алкоголем или опиатами. Поскольку многие родители стремились скрыть факт рождения ребенка вне брака и работали далеко, она стала просто оставлять детей умирать от голода, а иногда убивать их сразу после получения платы. Дайер сообразила, что врачи могут установить причину смерти, поэтому она просто закапывала тела. Однажды полиция нашла одну из жертв и опознала. В ходе расследования все вскрылось. Маньячка пыталась избежать правосудия, симулируя психическое расстройство, но ее все равно казнили через повешение.


«Ангелы смерти» Чарльз Каллен и Нильс Хегель

История серийного убийцы Чарли Каллена легла в основу тру-крайма «Добрый медбрат» с Эдди Редмэйном. За 15 лет работы в больницах Нью-Джерси и Пенсильвании «Ангел смерти» отправил на тот свет около 400 пациентов. Впрочем, в тюрьме он отбывает 18 пожизненных заключений за 29 убийств, которые удалось доказать. Сам Каллен сознался только в убийстве 40 пациентов. Как ему удавалось оставаться незамеченным столько лет? Неужели никто за все время его не подозревал?

На самом деле, поначалу Чарльз располагал к себе. Он вел себя вежливо и отзывчиво, часто предлагал помощь, слушал, сопереживал и рассказывал всем, как любит своих детей. В глазах окружающих он был добряком и хорошим отцом, но все это было лишь картинкой.

Чарли родился в многодетной семье католиков, в детстве претерпевал много унижений от сверстников, а позже и от сослуживцев в армии. Несколько раз он хотел свести счеты с жизнью, после чего оказывался в психиатрическом госпитале. После увольнения из ВМС мужчина выучился на медбрата и в 1987-м женился на Адрианне Баум, которая родила ему двух дочек. Вроде бы жизнь наладилась, но вскоре жена всерьез испугалась за жизнь детей, когда Чарльз проявил жестокость по отношению к животным. Адрианна развелась с ним, назвав причиной психическое помешательство мужа, и даже добилась ордера о запрете приближаться к ней и детям.

По его словам, свое первое убийство он совершил 11 июля 1989 года. Вскоре руководство больницы заметило, что именно в его смену умирает большинство пациентов, причем именно тех, кто уже находился на пути к выздоровлению. В то же время они обнаружили пропажу дигоксина. Даже поймав маньяка на поличном, наказания не последовало. Дело в том, что в больницах остро не хватало персонала, поэтому многих брали без разбору. Руководство скрывало инциденты, опасаясь за репутацию, что мешало полиции вести расследование. По этой причине ситуация повторялась в других медицинских учреждениях, где Каллена просто принуждали к увольнению.

Похожая ситуация повторилась в Германии. Душегуб-медбрат Нильс Хегель отправил на тот свет почти 300 человек, но официально удалось доказать только 85 смертей. Сам маньяк сознался только в 43 убийствах.

Его отец также был медбратом, а мать работала паралегалом. По словам Хегеля, в детстве он часто страдал от домашнего насилия. У мужчины была жена и дочь, но это не помешало ему совершать массовые убийства. Как и в случае с Чарльзом Калленом, руководство клиник в ходе расследования массовых смертей установило, что они происходили в его смену. Тогда это посчитали совпадением и просто перевели из кардиохирургии в отдел анестезиологии. Когда же инцидент повторился, его просто перевели из больницы в Ольденбурге в клинику в Дельменхорсте. Загнать в угол серийного убийцу удалось коллегам, поймавшим его на попытке ввести пациентам аймалин, который им не назначали. Последовала эксгумация тел погибших, подтвердившая насильственную смерть.


Убийство Калинки Бамберски

Реальная история, которая легла в основу фильма «От имени моей дочери» (2016). Когда Андре Бамберски заподозрил, что его дочь Калинку изнасиловал и затем убил отчим Дитер Кромбах, он не только начал самостоятельное расследование, но и более 30 лет выслеживал убийцу, которого похитил и затем добился его заключения в тюрьму. Кромбах был кардиологом и умел старательно заметать следы. Из-за недостатка улик суд Германии не возбудил уголовного дела, но любящего отца это не остановило. Но обо всем по порядку.

Бухгалтер Андре Бамберски вместе с женой Даниэль Гоннин воспитывали дочь Калинку и сына Николаса в Марокко. Там мужчина познакомился с врачом Дитером Кромбахом, который работал с ним в одном посольстве. Вскоре у его жены начался с роман с Кромбахом, из-за чего последовал развод. Мужчина не хотел доверять опекунство жене, но адвокаты убедили его, что так будет лучше.

Далее произошло то, о чем мы знаем со слов Дитера Кромбаха. 9 июля 1982 года Калинка весь день каталась на виндсерфе по Боденскому озеру. В 17:00 девочка сказала матери и отчиму, что плохо себя чувствует и, возможно, перегрелась на солнце. Чтобы сбить жар, Дитер сделал ей инъекцию, после которой она легла спать. Около 22:00 она выпила стакан воды на кухне и вернулась в спальню. В 9:30 утра отчим зашел в комнату Калинки, чтобы разбудить, но она была уже мертва. Ей было всего 14 лет.

В тот же день о смерти Калинки сообщили ее отцу, который поначалу не сомневался в версии Кромбаха. Врач предположил, что причиной смерти стал тепловой удар либо последствия автомобильной аварии 1974-го, когда девочка получила сотрясение мозга.

Лишь спустя три месяца после похорон Андре Бомберски получил копию протокола вскрытия, согласно которому смерть наступила между 3:00 и 4:00 утра. Нестыковки породили подозрения, в особенности факт присутствия Кромбаха на вскрытии. Например, на теле девочки были обнаружены уколы, а также следы, указывающие на изнасилование. Отец стал настаивать на пересмотре дела, но ему отказали.

Бамберски начал привлекать внимание общественности листовками: «Жители Линдау! Вы должны знать, что в вашем городе живет убийца по имени Дитер Кромбах. Он изнасиловал и убил мою дочь 10 июля 1982 года, и его преступление скрывают врачи, комиссар полиции и прокуроры. Пожалуйста, помогите мне добиться справедливости!». Тогда полиция заочно предъявила ему обвинения в клевете, шести месяцам тюремного заключения и штрафу в размере 400 000 немецких марок. Такой приговор не позволил бы ему приехать на территорию Германии в течение пяти лет.

Отцу не оставалось ничего, кроме как взять правосудие в свои руки. Вместе с сообщниками он похитил Дитера Кромбаха и привез на территорию Франции, где предъявил ему обвинения. В этот раз суд рассмотрел все улики и принудил немецкие власти эксгумировать тело Калинки, чтобы провести все необходимые анализы. В итоге суд Франции признал Кромбаха виновным в смерти Калинки из-за инъекции и заочно приговорил к 15 годам заключения, обязав выплатить Бамберски 350 тысяч франков. В 2020-м Кромбаха освободили из тюрьмы по состоянию здоровья, и спустя несколько месяцев он умер.

Ужасает то, что, скорее всего, это было не единственное убийство Кромбаха. В первом браке при схожих обстоятельствах умерла жена и мать его двоих детей Монике Хентце. Мужчина часто избивал ее и угрожал убийством. По словам ее матери и сестры Кромбаха, он делал ей якобы витаминные инъекции. Через некоторое время Моника потеряла голос и зрение, а тело было парализовано. Однако экспертиза не установила связи между инъекциями и причиной смерти (тромбозом базилярной артерии). Спустя десять месяцев после похорон Кромбах женился на матери Калинки.

В ходе расследования в протоколах суда 1995 года были обнаружены показания трех свидетельниц, которые заявили, что в 1990-х годах, Дитер Кромбах изнасиловал их, введя снотворное. Жертвами стали несовершеннолетние девушки, с матерями которых сожительствовал врач-маньяк. Упоминается также, что в 1997-м Кромбах был отстранен от врачебной практики после того, как Земельный суд в Кемптене признал его виновным в изнасиловании 16-летней пациентки, находившейся под наркозом, приговорив к двум годам условно.

Реклама