«Наживаться нужно на своих проблемах»: успешный блогер Евдокия Лар рассказывает, как начать зарабатывать в Instagram и раскрутить блог с нуля
За блогом Евдокии Лар (@evdklar) в Instagram следят почти 2,5 миллиона человек. Начиналось все с маленького блога о питании и спорте: Евдокия посвятила гимнастике 13 лет и решила делиться с подписчиками упражнениями для красивой фигуры и секретами правильного меню. И вот, она путешествует по миру, делится своими знаниями о блогинге и мотивирует следовать за мечтой. Кстати, зарабатывать на Instagram Евдокия начала уже на второй день активного ведения блога и в итоге в 18 лет заработала свой первый миллион!
Эксклюзивно с PEOPLETALK Евдокия поделилась лайфхаками: как раскрутить Instagram с нуля, сделать сторис интересными и начать наконец-то зарабатывать на блоге.
Как раскрутить блог с нуля?
Конечно, первое – это качественный контент. Никакого треша, никаких странных историй, в которые сложно поверить. Нужна «распаковка» своей личности в блоге, чтобы понять, о чем тебе самому было бы интересно говорить.
Важно понимать, что сначала всегда есть такое чувство: «Ой, да кто меня смотреть будет, кому я нужна». Но это не так. Такие мысли – неправильное убеждение, которое мешает двигаться вперед. Для каждого блогера или начинающего блогера найдется своя аудитория. Это важно всегда держать в голове, чтобы не тормозить.
Второе – четкое и понятное ведение аккаунта. Не просто «Как заработать денег?» или «Как вести себя с итальянцем?», а понятное позиционирование: для какой аудитории этот контент, как аудитория благодаря этому контенту будет воспринимать тебя.
Третье – знание своей аудитории. Это нужно, чтобы покупать рекламу и грамотного настраивать таргет. И четвертое – постоянные интерактивы с аудиторией.
Если свести все это к минимальному пошаговому плану для новичка, то он будет выглядеть так:
1. Раскрыть себя и понять, чем именно ты можешь быть полезен для аудитории, каким контентом делиться (делиться есть чем каждому – вопреки убеждениям).
2. Сформировать свою концепцию / позиционирование (для кого будете писать, о чем и в каком формате).
3. Сделать первичный контент (посты, stories) и базовую упаковку профиля (шапка, аватарка, хайлайты).
4. Начать продвижение (реклама или взаимный пиар сначала с небольшими аккаунтами).
Есть лайфхаки успешного блогера?
Недавно моя подруга, тоже блогер, сказала: «Что для человека горе, для блогера – контент». Это значит, что нужно не стесняться показывать себя настоящего. Если у тебя что-то происходит, расскажи об этом.
Сломал ногу? Отлично, сначала сними, а потом вызывай скорую. (Смеется.) Контент сам себя не сделает. Показывать нужно не только успехи, но и неудачи. Жизнь многогранна со всеми своими плюсами и минусами, поэтому важно не делать однополярный контент из блога, а показывать все грани жизни, чтобы не выглядеть идеальной картинкой, которая скорее отталкивает, чем притягивает внимание.
Еще один важный совет – не растрачивать себя. Не отвечать на жесткие комментарии, не пытаться кому-то что-то доказать – просто блокировать хейтеров. Чем вы популярнее, тем больше не только лояльной аудитории, но и хейтеров.
Не берите чужие посты, шапки или истории. Это быстро вскроется, и вас разоблачат. Искренность – один из самых прочных фундаментов.
Сейчас стремительно набирает популярность TikTok, многие говорят, что это новый Instagram. Стоит ли сейчас запускать блог в Instagram?
TikTok – это совершенно другая платформа. Его пока очень сложно монетизировать, особенно в России. Я считаю, что Instagram сейчас – лучшая платформа для ведения блога, потому что она объединяет действительно все: и короткие смешные видео, и умные посты, и хорошие качественные фотографии, и IGTV. Плюс большинство русских блогеров TikTok все равно гонят аудиторию в Instagram и используют TikTok для продвижения в Instagram.
В Instagram вы намного ближе к своей аудитории. Она приходит к вам в аккаунт не просто позалипать на смешные видосы, а чему-то поучиться, узнать что-то полезное. Она развивается вместе с вами. В TikTok такого нет. Но диверсификацию все-таки никто не отменял.
Как думаешь, есть риск, что TikTok заменит Instagram?
Такого риска точно нет, потому что Instagram – это не проходящий тренд. Из-за постоянных обновлений и новых фишек люди все равно пользуются им. TikTok, конечно, тоже будет расти, но это две разные платформы для разных людей разных возрастов, и пока непонятно, как толком монетизировать TikTok, потому что он основан больше на юмористическом контенте. Еще нужно понимать контекст одной соцсети и другой. Даже осознанная платежеспособная аудитория в TikTok заходит туда не за покупкой крема или инфопродукта. Разная не только аудитория, но и само состояние аудитории во время потребления контента.
Какой контент сейчас не стоит делать?
С черным юмором. Вообще никогда его не стоит делать, а сейчас особенно. С юмором нельзя перебарщивать. Мне кажется, вообще неуместно делать контент, где ты смеешься над чужими проблемами. Наживаться на чужих проблемах не круто. Наживаться нужно на своих проблемах. (Смеется.)
Что важнее: текст или фото? Почему?
Чаще всего фотография все-таки важнее, потому что ее люди видят первой. Я бы сказала так: 51 % – фотография, 40 % – первое предложение текста и 9 % – остальной текст. Сначала людей цепляет фотография, потом – первое предложение. Но и сам текст, конечно, важен, потому что может в заголовке быть написано одно, а в тексте другое. После несовпадения «ожидание / реальность» читатели теряют лояльность к контенту.
Как сделать Stories в Instagram интересными?
Показывать свою жизнь. Не придумывать каких-то мудреных проблем. Не рассказывать на 300 сторис одну неинтересную историю. Обязательно должен присутствовать сторителлинг, и обязательно нужно погружать подписчиков в свою жизнь. Я иногда рассказываю про свои комплексы, иногда про беседы с друзьями. Мне самой это очень нравится, поэтому я и применяю это у себя в блоге. Ну и обработка Stories тоже важна. Мне кажется, инста-маски отлично дополняют их.
Как зарабатывать на Instagram?
Сегодня Instagram дает неограниченное количество вариантов монетизации аккаунта. Есть аккаунты с несколькими тысячами подписчиков, чьи авторы зарабатывают миллионы рублей. Есть блогеры-миллионники, которые весь заработок вносят обратно, чтобы удержать число подписчиков.
Стратегия не секретная и для большинства довольно базовая. Вместе с обдумыванием концепции блога вы определяете продуктовую линейку (которую вписываете в контент блога), продумываете воронку, по которой люди от состояния обычного подписчика будут доходить до состояния постоянного клиента, и начинаете реализовывать.
У многих новичков все начинается с рекламы. Но сейчас основной заработок – это собственные продукты. Например, инфопродукты или выпуск физических продуктов: косметики, одежды. Но, конечно, перед этим нужно донести аудитории ценность этого продукта. Такая работа намного интереснее, поскольку ты уже не просто блогер, а предприниматель с сотрудниками и бизнес-процессами.
Стоит ли сейчас покупать рекламу?
Конечно, стоит. Ведь реклама – один из основных способов продвижения. Для этого нужно иметь хорошего менеджера, который будет подбирать рекламу под целевую аудиторию твоего аккаунта либо разбираться в этом самостоятельно. Нужно покупать рекламу не у всех, а только там, где это уместно и нужно.
Многие блогеры жалуются, что активность их подписчиков падает: меньше ставят лайки, меньше пишут комментарии. Как поддерживать активность аудитории?
Это нужно просто принять. Как только вы расслабитесь, поймете, что проблема не в вас, не в вашем контенте, а в платформе, сразу все наладится. У меня по крайней мере было так.
Я раньше сильно парилась, делала сумасшедшие истории, рассказывала какие-то тайны, чтобы поднять активность, но ничего не помогало. Потом я поняла, что надо расслабиться и просто работать. Я добавила в свои сторис немного разнообразия, стала использовать маски, создала свою, и все снова стало расти.
Главное – не нервничать и относиться ко всему философски. Нужно стараться именно для ваших преданных подписчиков. Даже если вас смотрит теперь 100 тысяч вместо 300 тысяч, то этим 100 тысячам вы важны. И они для вас важны. Те, для кого вы действительно важны, смотрят вас постоянно. Они будут смотреть и дальше, поскольку алгоритм всегда показывает контент самой преданной аудитории, которая по несколько раз в день заходит в аккаунт. А та часть аудитория, в ленте которой мы появляемся с переменным успехом, обычно менее важна для работы.