Никаких больше сновидений: 10 по-настоящему страшных фильмов ужасов, после которых ты не сможешь заснуть
Существует два типа людей: одни на дух не переносят фильмы ужасов, а другие готовы смотреть их запоем и не боятся, кажется, уже ничего. Ваш покорный редактор кино – из первых, а вот наш директор по онлайн-маркетингу и редактор «Еды и путешествий» постоянно делятся друг с другом личными открытиями в жанре. Так что можешь не сомневаться: каждый из фильмов ниже прошел их жесткий отбор.
«Проклятие» (2004)
Классика как она есть. Проклятие умерших обитает в местах, где они жили, поджидая новую жертву. Когда умирает очередной несчастный, зло становятся только сильнее, и однажды проклятие распространяется как вирус.
«Омен» (2006)
Современный ремейк одноименного фильма Ричарда Доннера 1976 года о дипломате (Шрайбер), чей маленький сын неожиданно оказывается Сатаной. В главных ролях Лив Шрайбер, Джулия Стайлз, Миа Фэрроу и другие.
«Зеркала» (2008)
Бывший нью-йоркский полицейский устраивается на работу ночным сторожем выгоревших руин крупного универмага. Однажды он начинает замечать что-то зловещее в декоративных зеркалах, украшающих стены – в огромных мерцающих стеклах отражается что-то жуткое.
«Затащи меня в Ад» (2009)
Фильм Сэма Рэйми, подарившего нам классическую трилогию «Человека-паука» с Тоби Магуайром. Кристина Браун живет в Лос-Анжелесе, работает в банке в кредитном отделе и встречается с обаятельным и любящим бойфрендом. Казалось, жизнь удалась, пока в банке не появилась неприятная цыганка с просьбой об отсрочке ипотечного кредита. И хотя главная героиня рада бы пойти навстречу, но перед ней маячит возможность повышения, и она отказывает старухе. А в ответ та накладывает на девушку проклятие, из-за которого ее жизнь превращается в кошмар.
«Астрал» (2010)
Патрик Уилсон, Роуз Бирн, Тай Симпкинс и другие в триллере от автора «Заклятия» Джеймса Вана. Супружеская пара переезжает с детьми в новый дом, но не успевают они толком распаковать вещи, как начинается странное: необъяснимо перемещаются предметы, из детской доносятся странные звуки. Но настоящий кошмар начинается для родителей, когда их десятилетний сын впадает в кому, а все усилия врачей оказываются безуспешны. Вскоре выясняется, что в бессознательном состоянии мальчик связан с паранормальным миром.
«Синистер» (2012)
Итан Хоук в истории об авторе детективов, который вместе с семьей переезжает в небольшой город и селится в доме, где год назад были убиты все жильцы. Писатель случайно находит видеозаписи, которые являются ключом к тайне преступления. Но ничто не дается даром: в доме начинают происходить жуткие вещи, и теперь под угрозой оказывается жизнь его близких.
«Заклятие» (2013)
Эд и Лоррейн Уоррены – детективы, расследующие паранормальные дела. Однажды к ним обращается семья, страдающая от злого духа. И этот случай станет самым пугающим в их жизни.
«Визит» (2015)
Хоррор М. Найта Шьямалана в жанре «найденной пленки». Много лет назад главная героиня бежала из родительского дома без оглядки и с тех пор старалась не вспоминать события той самой ночи, а теперь у нее уже взрослые дети. Однажды они получают приглашения от бабушки и дедушки, которых никогда не видели, и решают нанести им визит.
«Реинкарнация» (2018)
Тони Коллетт в главной роли и автор «Солнцестояния» Ари Астер – в кресле режиссера. После смерти матери в доме главной героини начинает твориться нечто необъяснимое. Теперь под угрозой жизнь ее близких, и с каждым днем открываются новые ужасающие секреты семьи.
«М3ГАН» (2022)
Фильм, наделавший шума в социальных сетях в этом году. Десятилетняя Кэди вместе с папой и мамой попадает в автоаварию. Родители погибают, а девочка отправляется жить к тете – сотруднице корпорации по производству технологичных игрушек. Не зная, как справиться с внезапно свалившейся на нее ответственностью, и не особо желая тратить на племянницу время, та знакомит Кэди с экспериментальной куклой-андроидом М3ган, обладающей искусственным интеллектом. Первостепенной задачей новой «подружки» является защита ребенка от всевозможного физического и морального вреда, и М3ган понимает это слишком буквально.