#Интервью #Поколение #ЭКСКЛЮЗИВ

Новое поколение: Григорий Верник об отношениях с отцом, девушке мечты и карьере

Начинающий актер, студент Школы-студии МХАТ и сын Игоря Верника Григорий еще несколько лет назад выбирал между карьерой актера (по отцовским стопам) и журналиста (по маминым – она бывший светский редактор Hello, Tatler и Harper’s Bazaar). Выбрал первое и не прогадал: сейчас на счету Гриши роли в сериалах «Домашний арест», «Год культуры», «Мамы чемпионов» и многих других, и он искренне любит то, чем занимается. Два года назад в нашем интервью он, например, рассказывал: «В большинстве случаев мне надо быть в институте в 9 – 10 утра, заканчиваю в 10 вечера. Устаю? Нет».

А совсем недавно в онлайн-кинотеатре «МТС ТВ» состоялась премьера нового проекта с участием Гриши – подростковая комедийная драма «Need Хелп» о парне, который вылетает из одного университета и оказывается на грани отчисления и в другом. Чтобы исправить ситуацию, он записывается в институтскую волонтерскую ячейку – проявлять социальную активность. И ребята оттуда оказываются совсем не такими, как он ожидал!

В честь премьеры сериала поговорили с Гришей о карьере в кино и театре, учебе в одном из лучших театральных университетов страны, семье и многом другом.


Совет абитуриентам?

Мой совет – не бойтесь быть собой! Самое интересное при поступлении – это именно вы! Надо не бояться и бросать себя смело в читку, в этюды, во что угодно, включаться на 100% и получать от этого удовольствие. У меня очень много времени заняло преодоление страха нахождения на сцене в одиночку, будучи в центре внимания. Главное – ни под кого подстраиваться, самое интересное – это и есть вы!

Что было самым сложным во время обучения?

Самым сложным для меня было показывать какие-то одиночные вещи, особенно этюды. Потому что, когда ты находишься с кем-то на сцене, вас уже двое и вы вместе всё придумали, ответственность делится на двоих. Надо понять, что в ошибках ничего страшного нет, надо уметь извлекать из этого урок для себя, а не зажиматься. Сейчас вспоминаем с ребятами, какие вещи мы показывали на первом курсе, смеемся. Есть такое ощущение и мысли: «Эх, вот бы меня сейчас на первый курс, я бы показал, как я могу!» Но, скорее всего, окажись я там – было бы ровно то же самое.

Нам часто говорят наши педагоги, что нельзя научить быть актером – можно только какие-то аспекты рассказать, как-то направить, но каждый должен найти свою органику, свободу сам.

Как удается совмещать учебу и съемки?

Снимаюсь по выходным, по ночам, по праздникам и летом, когда учебы нет. Иногда получается отпроситься во время учебного года на несколько дней, когда нет каких-то репетиций. С этим очень строго, поэтому мой вариант – праздники, выходные, ночи, лето. (Смеется.)

Роль мечты?

Я на карантине посмотрел сериал «Острые козырьки» с Киллианом Мерфи в главной роли, и параллельно мы на курсе занимались Брехтом – я прочел «Трехгрошовую оперу» и понял, что если и есть роль мечты, то это герой Мэкки-Нож в пьесе и Томми Шелби в «Острых козырьках».

Что тебе ближе: кино или театр?

К счастью или к сожалению, я не смогу точно ответить на этот вопрос, потому что и то, и другое – это обалденный творческий процесс, в котором главное – это люди. Я очень кайфую и от съемочного процесса, и от репетиционного. Понятно, что это учебный театр, но он такой же настоящий, честный и искренний. Если люди горят каким-то делом, то и ты сам начинаешь загораться – и неважно кино это, театр или вообще что-то другое.

Каких героев тебе играть легче: положительных или отрицательных?

Я чаще играю отрицательных героев, практически не играл положительных. Так складывалось. У каждого персонажа есть своя правда – он не плохой, не хороший, просто есть разный взгляд на ситуацию, разные интересы героев. Главное – найти правду этого персонажа. Дальше сам зритель решает, на чьей он стороне.

Отрицательных героев играть интересно – сколько было примеров, когда отрицательные персонажи завоевывают всеобщую любовь (тот же Джокер Хита Леджера – это невероятная харизма, он просто сверхчеловек).

Расскажи о своих новых проектах? Чего ждать зрителям?

Сейчас на «МТС ТВ» начался комедийный сериал «Need Хелп» со мной, Кристиной Бабушкиной, Илларионом Маровым – он выпускник Школы-студии МХАТ, учился на год старше. Мы снимали проект летом, это история про волонтеров, советую смотреть! А еще скоро выходит второй сезон сериала «Война семей». Я был в восторге от коллег по площадке – Александра Робака, Ольги Медынич, Арама Вардеваняна, Светланы Колпаковой и других. Следить за их работой – это большой профессиональный подарок!

Как ты «фильтруешь» предложения по ролям?

Я читаю сценарий, смотрю историю персонажа, его изменения. Мой педагог Борис Леонидович Дьяченко как-то сказал: «Если вы смотрите первую страницу сценария, а потом открываете последнюю, и там персонаж ровно такой же, не изменился – на это не нужно соглашаться. А если есть изменения – с этим материалом интересно работать». С тех пор при выборе роли я задумываюсь об этом. И еще для меня интересно пробовать отличающихся друг от друга персонажей, непохожих на меня.

Главный урок, который ты получил от родителей?

Ничего не бояться, пробовать, ошибаться и пробовать снова. Я знаю, что родители поддержат меня в любом случае. Никогда не было такого, чтобы меня отговаривали, настаивали на чем-то, – с родителями у нас крутая связь. Мы друзья, и я могу сказать об этом уверенно.

Отец помогает продвижению твоей карьеры или ты делаешь ставку только на себя?

Он может дать мне хороший профессиональный совет и честную оценку моей работе. Я никогда не пользовался своей фамилией и делать этого не буду. Фамилия накладывает дополнительную ответственность. Я делаю ставку на себя, хочу добиться чего-то сам.

Твое любимое воспоминание из детства?

Мне было шесть лет, мы с родителями полетели в Рим, много гуляли, сходили на экскурсию в Колизей и этим же вечером пошли в небольшое кафе. Мама заказала себе пасту, официант принес блюдо, и все макароны были абсолютно слипшиеся – вилкой она наколола пасту, и захватилось сразу все блюдо. Помню, это было очень смешно. И я фотографировал родителей на фотоаппарат. (Смеется.)

Ты работал вместе с отцом на одной площадке. Нервничал? Как все прошло?

Да, мы несколько раз вместе работали. Он, конечно, суперпрофессионал, и на площадке он в первую очередь актер, а не мой папа – на это нет никаких скидок ни у режиссеров, ни у него, ни у меня. Правда, он часто советует мне какие-то вещи, и это бесит режиссеров, да и мне бывает сложно воспринять критику от отца. Но у нас очень хорошие отношения с папой и в жизни, и на площадке.

Как ты проводишь свободное время? Где в Москве тебя можно встретить чаще всего?

Чаще всего меня можно встретить в Камергерском переулке, потому что там находится Школа-студия МХАТ. За последние четыре года столько времени, сколько провел там, я не проводил нигде! Вообще я домосед, но в хорошую погоду и в хорошей компании люблю и погулять: Старый Арбат, Тверская, Патриаршие пруды и сад «Эрмитаж».

Отвечаешь в Direct?

Редко. Социальные сети забирают очень много времени, даже если просто вечером залезаешь в Instagram. Отвечаю не всегда, чаще на рабочие вопросы или просьбы, а на самые популярные вопросы могу записать «Историю» и ответить сразу всем.

Кто тебя вдохновляет?

Меня вдохновляют успехи близких, друзей, людей, которых я знаю. Когда я вижу, как они делают что-то крутое, то сразу хочется сделать что-то значимое, большое. Часто хожу на спектакли к друзьям из других театральных ВУЗов, и их работа сильно мотивирует. Главные источники актерского вдохновения – Леонардо ДиКаприо, Кристиан Бэйл, Мэттью МакКонахи. Иногда я даже пересматриваю отдельные сцены из фильмов с их участием, чтобы точнее сыграть свою.

На что потратил свой первый гонорар?

Честно говоря, уже не вспомню.

Если бы не карьера актера, в чем хотел бы себя попробовать?

Как ни странно, наверное, пошел бы в сферу экономики – в школе мне нравилась математика, даже собирался сдавать этот предмет. Еще в детстве хотелось быть учителем – думаю, я бы хорошо справился. (Смеется.)

Идеал девушки?

Для меня нет понятия «идеал». Именно понятия, потому что сам идеал есть, и тут как раз всё очень просто: идеальная девушка – моя девушка!