Логотип Peopletalk

Новые имена: актер Театра имени М.Н. Ермоловой Сергей Кемпо

Главное изображение статьи
Реклама

Три года он пытался поступить в театральный и в итоге буквально штурмом взял ГИТИС. После снялся в «Утомленных солнцем», «Легенде № 17» и «Экипаже», а сейчас служит в Театре имени М.Н. Ермоловой под руководством Олега Меньшикова (57) и занят там в восьми спектаклях (причем в четырех из них у Сергея Кемпо (33) главные роли). А 17 февраля вновь примет участие в уникальном проекте Театра Ермоловой и компании «Эффект бабочки» «Кино на сцене», где всеми любимые актеры будут по ролям читать сценарий фильма «Покровские ворота» и импровизировать.


Мама у меня врач, а отец — строитель. Обычная советская семья. Я с детства занимался футболом (сейчас я кандидат в мастера спорта) и окончил спортшколу. А в конце 10-го класса я пошел в театральный кружок — мне просто очень нравилась там одна девушка. Потом моя преподаватель отвела меня на спектакль «Номер 13» (она была костюмером), я его посмотрел и понял — хочу. После этого меня переклинило. С футболом я и так закончил (нужно было платить, чтобы дальше играть, а у меня денег не было), в итоге пошел поступать в театральный.

Я три года поступал! Никак не мог пройти на бесплатное (на платное брали везде), поэтому параллельно учился то в физкультурном, то в строительном, где-то подрабатывал. Меня, кстати, сначала взяли на бесплатное отделение в «Щуку» сразу на третий курс и даже говорили, чтобы я больше никуда не показывался. Но потом все поменялось, и меня могли взять только на платное. На следующий день я пошел в ГИТИС на последнее прослушивание. И поступил!

После ГИТИСа меня взяли в большое кино — фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние» Никиты Михалкова (72). Там нужны были парни на роли кремлевских курcантов. Потом я пошел в Театр российской армии, где провел пять лет. Только там я и понял, что такое профессия актера, потому что все, чему меня учили в институте, оказалось сказками и разговорами и вообще не имело отношения к театру. Я думал, что театр — это какое-то волшебное место. А сейчас я понимаю, что это завод по изготовлению спектаклей, где я как актер работаю на конвейере.

В театре я садился и смотрел, как работают актеры — Николай Пастухов и Борис Плотников, например. И потом я просто копировал и пытался понять, почему они так делают. Да все всё тырят! Чаплин стырил все еще у цирка. И все начали тырить у Чаплина. Все говорят: «Тырьте, но только делайте по-своему».

После «Предстояния» я снимался в «Ночь длиною в жизнь», «Легенда № 17», «Экипаж» (я там играл бортпроводника Андрея). Но главная роль для меня, наверное, это «Чайка» Чехова. Режиссером был Александр Васильевич Бурдонский, внук Сталина. Я у него очень многому научился.

Сейчас я служу в Театре им. М.Н. Ермоловой. Одной из моих первых работ была главная роль в спектакле «Портрет Дориана Грея», в котором я играю вместе с Олегом Евгеньевичем Меньшиковым. Сначала спектакль провалился, потому что, наверное, я был не готов к нему. После премьеры я смотрел видеозапись и думал: «Если это я, то я больше не хочу играть в театре». И даже принес заявление на увольнение. Но за меня взялся Олег Евгеньевич — он вправил мне мозг. Работал со мной. И сейчас это один из лучших спектаклей театра.

Прежде чем начать работу над каждой ролью, я медитирую. Так избавляюсь от всего лишнего и оставляю только то, что нужно. А за день до спектакля организм уже автоматически начинает перестраиваться под роль. Это профессия, мастерство, а не только вдохновение, как многие привыкли считать. Конечно же, у актеров психика расшатана. Но, к сожалению, за все нужно платить. У каждой профессии есть отрицательная сторона.

«Кино на сцене» — очень крутой проект по атмосфере: что-то среднее между капустником, кино и театром. Зритель приходит посмотреть не спектакль, а как актеры играют заданную ситуацию «здесь и сейчас».

Актеры садятся в ряд и читают сценарий фильма заново, по ролям. К тому же художественный руководитель проекта Олег Евгеньевич Меньшиков подключает свой духовой оркестр Menshikov Brass. Никаких репетиций мы не проводим — просто собираемся в день спектакля и получаем сценарий со своими ролями буквально за пару часов до выступления. Мы уже читали «Покровские ворота» в рамках проекта прошлым летом, и зрители пели все песни вместе с нами и проговаривали каждую крылатую фразу, а потом спрашивали, когда мы сделаем это еще раз. Поэтому мы и рискнем это повторить 17 февраля.

 

Об отдыхе

Три слагаемых хорошего отдыха: путешествия, животные и дети. Ну и, конечно же, хорошая книга или кино. Впечатления.

О любви

Я два раза чуть не женился. Это были ужасные расставания, но они очень многое мне дали. Сейчас я понимаю, что моя энергия направлена в творчество. Я вижу, куда я иду и куда мне двигаться. Так что пока я свободен.

Кадры проекта «Кино на сцене»
Кадры проекта «Кино на сцене»

Кадры проекта «Кино на сцене»
Кадры проекта «Кино на сцене»

Кадры проекта «Кино на сцене»
Кадры проекта «Кино на сцене»

Олег Меньшиков («Кино на сцене»)
Олег Меньшиков («Кино на сцене»)

Кадры проекта «Кино на сцене»
Кадры проекта «Кино на сцене»

Кадры проекта «Кино на сцене»
Кадры проекта «Кино на сцене»

В девушках меня привлекает чувство юмора, потому что в нашем мире очень много злости, достаточно в метро спуститься. И спасают юмор, самоирония, легкость, доброта. Красота выше гения, она требует понимания. Может понравиться все что угодно: глаза, взгляд, энергия, гармония.


Редакция PEOPLETALK голосует: станет ли Сергей звездой?

 

20/2

Мы в редакции PEOPLETALK провели свое голосование и выяснили, кто из нас считает, что Сергей Кемпо станет большой звездой? Выскажи и ты свое мнение на нашей страничке в Instagram.

Реклама
Рекомендуем