Логотип Peopletalk

От Joom и «Алиэкспресса» до Shein: гид по крупнейшим маркетплейсам

Главное изображение статьи
Реклама

Все (или почти все) мы когда-то получали на почте «мелкий пакет из Китая» или искали одежду из шоурумов в разы дешевле на китайских маркетплейсах.

Только недавно, например, стало известно, что один из ретейлеров – Shein – привлек миллиард долларов инвестиций и стал одним из самых дорогих стартапов мира, а ежедневно на платформе появляются около шести тысяч новых товаров – цифра, несопоставимая с объемами даже самых крупных брендов.

И если Zara, H&M или Massimo Dutti – это «фастфэшн» (быстрая мода), то Shein и другие компании, делающие на продажах дешевых товаров миллионы, считаются сферой «суперфастфэшна». О ее представителях и рассказываем.


Alibaba

Для начала стоит знать, что AliExpress, TaoBao и Alibaba принадлежат одной компании – Alibaba Group Джека Ма (он несколько лет был признавался самым богатым человеком Китая), но каждая из платформ подходит для разных целей. 

Alibaba предназначен в первую очередь для оптовиков и был создан для сделок между фабриками и владельцами больших магазинов или сетей. Так, если ты зайдешь на страницу любого из товаров, то увидишь примерную цену, доступную к заказу партию, местоположение продавца, методы оплаты, установленные продавцом, и контакты для связи. Работает все на честном слове – контроля процессов или гарантий на Alibaba нет, поэтому можно запросто попасться на мошенников.


TaoBao

Аукцион и крупнейшая торговая площадка (онлайн) в Китае с огромным выбором товаров, низкими ценами и розничными продажами. Правда, есть существенный минус – TaoBao работает на китайском интерфейсе, поэтому без переводчика или базовых знаний языка найти нужный товар проблематично. К тому же доставка с TaoBao осуществляется преимущественно по территории Китая – для других стран в большинстве случаев придется искать посредника, а значит, прибавлять процент (в среднем с учетом работы посредника, стоимости доставки и комиссии платежных систем он составляет от 20 до 50 %) к финальному чеку.


AliExpress

Изначально AliExpress задумывался как «младший брат» TaoBao с прицелом на международный рынок, и среди других компаний Alibaba Group он лучше всего подходит для розничной торговли и покупателей из других стран.

Во-первых, здесь предусмотрены как английский, так и русский язык интерфейса и поиска, во-вторых, существует система начисления рейтинга (поиск продавцов с ней становится надежнее), в-третьих, есть большой выбор методов оплаты. Кроме того, в отзывах на товары можно посмотреть реальные фото покупателей, на площадке часто проходят распродажи, а на покупки действует гарантия. И это, конечно, не учитывая экстремально низких цен даже с учетом нынешнего курса доллара.


Shein

Эта площадка нацелена прежде всего на подростков и предлагает огромный выбор трендовой одежды, а также товаров для дома, животных и множество других категорий. Вообще, Shein, выросший из небольшого магазина свадебных платьев, за последние несколько лет завоевал славу одной из самых быстрорастущих компаний в мире, смог пробиться на американский рынок и успешно его завоевать, а заодно заполнить русскоязычный TikTok – видео с распаковками оттуда встречаются в рекомендациях с завидной регулярностью.

При этом Shein ориентирован прежде всего на западных покупателей (всего товары доставляются в 220 стран), поэтому в Китае не распространен, хотя сотрудничает напрямую с китайскими производствами, обеспечивая низкие цены. Выбор такой целевой аудитории отражается, к слову, и на внешнем виде площадки, например на фото, также рассчитанных на американских и европейских потребителей и сделанных в стиле блогеров. По словам одного из сотрудников компании, Shein проводит строгий отбор фотографов, нанимая лишь одного из ста кандидатов. Не менее скрупулезно здесь относятся к распространению в социальных сетях: площадка, например, регулярно сотрудничает с инфлюенсерами и звездами и даже устраивает концерты (онлайн) с участием Saweetie и The Chainsmokers, Lil Nas X, Кэти Перри, Ником Джонасом и другими. Критикуют Shein, правда, не меньше, чем делают на нем заказов: компанию обвиняют в загрязнении окружающей среды огромными объемами производства, а также в нарушении условий труда сотрудников. Доставалось площадке и за копирование крупных брендов, и некоторые из них (Ralph Lauren, Dr. Martens и Levi Strauss & Co.) подавали иски к компании, но успехом они не увенчались.


eBay

Американский конкурент AliExpress частично с русским, частично с английским интерфейсом. Это не магазин в классическом его понимании – скорее аукцион, где размещаться могут буквально все.

Чтобы торговать на площадке, необходимо заплатить комиссию, НДС и сбор за товарную единицу, зато она дает выход на огромный рынок. С точки зрения покупателя eBay тоже вполне удобен: кроме того, что за счет ставок здесь можно приобретать товары практически за копейки, есть и огромный каталог крупных китайских брендов.


Joom

История этой латвийской торговой площадки насчитывает всего шесть лет. Но уже на второй год существования, в рейтинге российских компаний, доставляющих товары из Китая, она занимала второе место, уступая только AliExpress.

По ассортименту Joom не уступает конкурентам: здесь можно купить товары для дома, одежду, обувь, электронику, чемоданы, сумки, часы, даже ювелирные изделия и товары для животных. А вот что отличает платформу от конкурентов, так это наличие продавцов не только из Китая, но и из Японии, Южной Кореи, Турции и России, качественная русификация сайта и приложения, упрощенное оформление заказа (всего в три клика) и бесплатная доставка в Россию при выполнении нескольких условий: нужно купить российские товары на сумму более 1999 р.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.