Два года назад редакция PEOPLETALK впервые решила подвести итоги года, рассказав о самых ярких достижениях российских спортсменов, артистов, музыкантов, блогеров, медиаменеджеров и предпринимателей. Так на свет появился проект «Герои PEOPLETALK». С тех пор это стало нашей доброй традицией, ведь, что бы ни происходило вокруг, одно всегда остается неизменным – это люди, которые не боятся рисковать на пути к победе, верят в себя и свои идеи. Они добиваются невероятных результатов в самых разных сферах – от космоса до музыки, от спорта до кино, и у каждого из них наверняка есть причины, чтобы назвать свой 2023-й особенным. А мы можем присоединиться к ним и разделить их успехи, достижения и мечты. И на этот раз не только онлайн.
В этом году проект впервые выходит за пределы цифрового мира. Накануне в стенах Демонстрационного зала ГУМа состоялась первая церемония вручения премии «Герои PEOPLETALK – 2023», в рамках которой каждый из участников проекта получил особую награду от редакции. О том, как это было, читай в нашем большом материале.
12 главных лиц уходящего года, 12 человек, которые меняют индустрию прямо сейчас, 12 настоящих героев, бросивших вызов самим себе и доказавших, что все возможно. В нашем проекте они говорят о вечных истинах – поддержке близких, вере в себя и любви к своему делу. Они уверяют, что не сделали ничего особенного, чтобы носить статус лучших, но за этим «ничего» – полгода, проведенные на МКС, музыкальные рекорды, Кубок мира по шахматам, первый фильм, снятый в космосе, и другие достижения, ради которых пришлось пройти очень долгий путь. Временами было сложно, страшно и непонятно, но, даже когда критика, сомнения и всевозможные «но» выбивали почву из-под ног, они просто продолжали творить, создавать и покорять новые вершины. Знакомься, вот они – герои PEOPLETALK 2023!
В марте этого года Анна Кикина вернулась из практически полугодового космического полета – 5 октября 2022-го она отправилась в экспедицию на корабле Crew Dragon компании SpaceX Илона Маска, став первым российским космонавтом в рамках этой миссии. По-настоящему космическая героиня года, она признается, что перед полетами обязательно говорит каждому «спасибо», и уже готовится к новым вызовам. А пока – делится с нами итогами своего 2023-го и планами на будущее.
«Уходящий год для меня ознаменовался возвращением на Землю, прекрасным летом, восстановлением былой силы. За прошедшие 12 месяцев я поняла, что человеческий организм, конечно, имеет совершенно уникальные возможности восстановления. А ощущение любви, доброты, красоты придавало сил.
Новый год для меня – всегда про новые возможности, впечатления, ощущения. Встречу я его на спортивно-тренировочных сборах по лыжным гонкам, а затем планирую готовиться к новому космическому полету. Уже сейчас, после всех этапов реабилитации, я вернулась в прекрасную форму.
Я спокойно отношусь к росту своей популярности в этом году – понимаю, что это сопутствующий эффект той деятельности, которой я занимаюсь.
Я не представляю Новый год без снега и без близких людей рядом. И хотя прошлый, 2023-й, мне пришлось встречать на орбите, даже он мне не показался странным – мы всем экипажем украшали космическую станцию, готовили импровизированные салаты (смешивали ингредиенты в пакетах), вместе радовались, наряжались. А еще специально просили Центр управления полетами прислать нам «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика», чтобы посмотреть в служебном модуле. Мне кажется, это самый необычный Новый год.
Я очень скучаю по состоянию полета, по ощущению невесомости и работе на станции. Мне с самого начала было это интересно, поэтому остались только теплые, ностальгические, светлые воспоминания!»
Трагедия Романа Костомарова, лишившегося конечностей из-за болезни, потрясла всю страну. 10 января спортсмен был госпитализирован с пневмонией, девять дней он находился на ИВЛ, врачи боролись за его жизнь, однако вследствие начавшейся гангрены были вынуждены ампутировать фигуристу руки и ноги. То, с каким мужеством, отвагой и силой духа Костомаров перенес это испытание, не нуждается в дополнительных комментариях. В кратчайшие сроки Роман реабилитировался после страшного недуга и по сути заново научился жить. Уже через несколько месяцев он вышел на лед, начал водить машину, не пропускал ни дня тренировок, чтобы вернуться в форму. Низкий поклон от всей редакции несгибаемому характеру этого человека.
Его история стала примером для многих людей из инклюзивного общества. Сегодня как никогда важно обратить внимание на потребности тысяч ребят с протезами. Нашими героинями стали две кибермодели – Юлия Чеснова и Вероника Левенец, амбассадоры компании «Моторика» (одного из мировых лидеров по производству технологий для реабилитации людей с инвалидностью). Они своим примером доказывают, насколько важна инклюзия в современном мире, и напоминают всем нам о том, что главные ограничения – у нас в голове. Девушки, ставшие олицетворением общества равных возможностей, получили особую награду от редакции PEOPLETALK, а Роман Костомаров выступил с видеообращением ко всем нам.
Вероника Левенец: Безусловное счастье – те слова, в которых мы обе солидарны друг с другом в описании уходящего года. А еще – в уроках, усвоенных за последние 12 месяцев. Нужно продолжать верить в себя и работать, двигаться вперед даже тогда, когда тяжело, лень и не хочется. Всегда есть к чему стремиться.
Юлия Чеснова: Новый год для нас – про волшебство, сказку, семью, воспоминания из детства с запахом мандаринов и хрустом снега под ногами.
В: Как человек, двигающий в массы идею инклюзивности, я, конечно, выступаю за социальную адаптацию людей с инвалидностью, за равные права, за то, чтобы таких людей подсвечивать. Мне нравится тренд на человечность, заданный в этом году, он классный и заслуживает быть здесь и сейчас.
Путь, который мы прошли – абсолютно бесценен, и возможность делиться им с другими, помогать, вдохновлять, менять отношение общества заставляет меня думать, что все не зря.
В: Люди часто задают вопросы о том, как я занимаюсь какими-то бытовыми вещами: как крашусь, вожу машину и так далее. Волшебных лайфхаков или секретов тут нет, просто человек может адаптироваться и привыкнуть абсолютно ко всему. А еще любят считать, что человек с инвалидностью – обязательно затворник, ущербный, немощный. Это, конечно, не так.
Ю: Если бы в тот момент, когда мне было 13, 14, 15 лет, к этой теме было столько же внимания, мне самой было бы легче. То, что происходит сейчас, несомненно, важно. Это не просто про красоту, большие проекты или творческие съемки, а про моменты, когда тебе пишут слова благодарности.
В: Мне в свое время повезло с семьей, которая стала моей точкой опоры и поддержкой. А что делать тем, у кого этого нет? Естественно, взращивать внутренний стержень и рассчитывать на себя.
Ю: Родители никогда не считали меня особенным ребенком, и я работала и занималась даже больше других детей. Мне не давали скидок, и мама спокойно говорила: «Пока не помоешь посуду, гулять не пойдешь». Как только появляется жалость, ты начинаешь ждать от окружающих помощи, а надеяться нужно только на себя, чтобы через силу и слезы идти и делать вещи, которых ты боишься.
Клима Шипенко по праву можно назвать одним из самых кассовых и знаковых режиссеров современности в России. Именно он снял «Холопа», без малого четыре года удерживающего звание самого кассового фильма в России всех времен, а еще подарил нам «Вызов» – первую художественную картину, снятую на МКС. Впрочем, сам он говорит, что это только начало. И мы ему охотно верим.
«В этом году я понял, что могу больше. А еще закончил своеобразный трехлетний цикл съемок трех фильмов («Декабрь», «Вызов», «Холоп 2») – это, пожалуй, моя главная победа за прошедшие 12 месяцев.
В новогоднюю ночь я загадаю, чтобы были силы на новые фильмы, горизонты, вызовы и свершения, путешествия. Мне кажется, что со съемок в космосе я только начал, а значит, дальше – больше. Надеюсь, что все только впереди. Тем более что летом мне исполнилось 40 лет, началось мое новое личное десятилетие.
Мы планировали, что «Холоп» будет иметь успех в прокате, но, что станет настолько успешным, не ожидали. Почему так вышло? Кроме того, что зрителю понравился фильм, объяснений нет. Видимо, все так совпало, что людям нужно было это увидеть. Конечно, со своей стороны я сделал максимум того, что мог, но после работали обстоятельства.
Мне кажется, российское кино находится в самом начале пути, и думаю, что оно должно бороться за то, чтобы зритель ходил в кинотеатры. Сейчас столько всего происходит на телевидении и платформах, что нужно вытаскивать людей из дома. Поэтому главная задача российского кино – дать зрителю то, что он не получит, сидя перед ноутбуком или телевизором. Кино должно удивлять и показывать что-то принципиально новое».
«Король и Шут», выпущенный в этом году, вышел далеко за рамки простого сериала, став настоящим медиафеноменом, – так, в музыкальных топах воскресли песни группы, в Москве и Санкт-Петербурге открылись тематические выставки, а за все время проект посмотрели несколько миллионов человек. Его главный герой – Константин Плотников – в одно утро проснулся звездой и без преувеличения актером года. А сейчас он снимается в детективной драме «Калимба» с Федором Бондарчуком и работает над собственным моноспектаклем.
«Перемены, перебор и переосмысление – мои три слова для уходящего года. А вообще, вы замечали, что в русском языке больше всего слов на букву «п» отчасти благодаря приставкам при-, пре- и пере-? Последняя употребляется в значении промежуточности, а еще когда речь идет о повторяющемся действии или о чем-то чрезмерном. И почему-то именно эта приставка у меня рифмуется с 2023 годом.
Скажу честно, что никогда не понимал феномен Нового года как праздника. Наверное, в детстве у меня просто не появилось традиции семейного торжества, мы только взрывали петарды на улице, поэтому их я всегда и вспоминаю.
В следующем году я планирую создать моноспектакль (точнее, доделать его и провести премьеру), завершить съемки проекта и просто жить.
После премьеры «Короля и Шута» внимание ко мне действительно выросло, многие стали узнавать – появилось ощущение, что я знаю очень много людей. В профессиональном поле, конечно, это тоже сыграло свою роль – стали больше звать на пробы, куда-то утвердили, где-то я уже снимаюсь.
Я не могу примерять на себя слово «панк» объективно, хотя внутри такое ощущение есть. Если говорить о трушности, то, положа руку на сердце, я бы себя панком не назвал».
Пожалуй, самая обсуждаемая певица в медиапространстве, в этом году она кардинально сменила имидж (не только в том, что касается стиля, но даже в песнях) и выпустила еще пару хитов, не снижая планку после уже ставшего культовым «За деньги да»: среди них, например, «Отключаю телефон» и фит с Лолитой, подаривший новую жизнь песне «На Титанике».
«В этом году меня вдохновляли наша музыка и команда, которая трудилась на общее благо и делала крутые вещи, крутые клипы, крутую музыку и много всего интересного.
Я не боюсь экспериментировать с жанрами, более того – планирую продолжать это делать. Я – номер один, поэтому точно никогда не потеряю свою аудиторию из-за смены музыкального стиля.
Через свои песни хочется нести позитив, положительные эмоции, уверенность в себе. Хочется разделять лучшие моменты в жизни со своими слушателями, чтобы их дети танцевали под мою музыку, росли на ней и впитывали в себя лучший звук, который мы даем этой стране.
Каждый артист перегорает тогда, когда он решает перегореть. Если ты этого не хочешь, то ты никогда не перегоришь. Можно выгореть, да, из-за постоянной работы и отсутствия отдыха, но нужно быть сумасшедшим человеком, чтобы работать 24/7 без остановок и не чувствовать себя.
«Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам» – да, это про меня. Или же, если хочешь хорошо, дай всем пинка, чтобы они сделали а#%&!о.
Анна Асти – взрослая женщина со своей тематикой, мы с ней с разных планет, но нас объединяет музыка. Если мы когда-нибудь с ней пересечемся и сделаем классную работу, я буду очень рада, но, если такого не случится и мы даже не познакомимся, я все равно буду счастлива, что у нас есть такой замечательный и сильный артист. Пусть она намного старше меня, и мы, возможно, во многом не сходимся во мнениях, но я считаю ее феноменом. Я всегда смотрю на нее с большим вдохновением и гордостью.
Я считаю, что на нашей сцене никто не может составить мне конкуренцию. Но я люблю, когда зажигаются новые звезды или когда уже имеющиеся звезды возрождают свою популярность спустя несколько лет. Не вижу проблемы в том, что кто-то может опережать меня по прослушиваниям – я не гонюсь за этим. Я здесь за идею, чтобы зажигать сердца людей. Я считаю себя вне конкуренции – особенной единицей в этом бизнесе. Такой, как я, больше нет».
Если еще несколько лет назад девушки в стендапе были настоящим феноменом, то в этом году они все больше захватывают нишу юмора. Варя Щербакова – пожалуй, идеальное тому подтверждение. Одна из самых ярких и харизматичных в отечественном медиаполе, юмористка, стендап-комик, участница Женского стендапа и сборной шоу «Концерты» на ТНТ, ведущая шоу «Женский форум», в этом году она запустила новое авторское ламповое шоу «В гостях у Вари» и анонсировала первый тур по городам России.
«Если бы я описывала 2023-й одной фразой, я бы сказала: «Это что-то новое». А подводя итоги, посоветовала бы всем держаться близких.
И в новогоднюю ночь, и в день рождения (это, кстати, одна и та же ночь – я родилась 1 января) я всегда загадываю одно и то же желание – чтобы все было хорошо. Без конкретной цели.
И хочется в 2024-м не выпасть из обоймы.
Моей самой большой победой за последние 12 месяцев стал… отпуск. Я впервые полноценно отдохнула за много лет и впервые побывала в «Турции–все–включено», о которой раньше только слышала. И действительно все включено – очень удобно. (Смеется.)
В этом году я решила сделать большой подарок для своей семьи и в первую очередь для мамы – привожу родственников из Хабаровска в Москву. Это мамины сестры с детьми, которых она не видела несколько лет, поэтому я решила устроить нам большой семейный уик-энд.
Я не согласна с тем, что самые смешные шутки рождаются обязательно из болезненных, трудных ситуаций. Все-таки я считаю, что травмы нужно прорабатывать с помощью терапии. Шутки делают легче лишь ненадолго, потом они все усугубляют. По крайней мере, для меня стендап – это не терапия, это больше работа или образ жизни.
Карьерный рост в юморе достаточно понятный – сначала ты просто приходишь в эту сферу, затем утверждаешься в ней, а после становишься значимым. У меня, например, был «Женский форум», теперь, в этом году, появилось свое авторское шоу «В гостях у Вари», а в следующем году я поеду в первый концертный тур по стране.
Всем, кто говорит, что комики ничем не занимаются, а шутить может каждый, я хочу сказать: «Попробуй».
Я не люблю делить юмор на мужской и женский, но думаю, что мужской юмор просто стал привычным – все настолько сжились с мыслью о том, что шутят только мужчины, что, когда в этом сегменте появляется женщина, это вызывает резонанс. Думаю, скоро и это станет нормой.
Наверняка мало кто из коллег по цеху поспорит со мной о том, что в России юмор более плотный – когда шутка идет за шуткой и шуткой погоняется. Саша Муратова однажды посчитала, что в ее монологе должна быть шутка каждые восемь (!) секунд, чтобы все получилось. А на Западе немного другая тенденция – больше внимания уделяется мыслям, философии.
Я посоветовала бы начинающим комикам больше писать, выступать, работать. Нужно чаще бывать на сцене – это 90 % успеха, ведь если ты чувствуешь себя комфортно на сцене, то с чем бы ты ни вышел, ты будешь молодец. Как и в любом другом деле, здесь важнее всего практика».
Суммарный охват аудитории нашей героини в социальных сетях – практически пять миллионов человек, и это больше, чем население многих стран мира. Да, 13-летняя Милана Хаметова к своему совершеннолетию запросто может стать звездой мирового масштаба – только за прошедшие 12 месяцев она выпустила дебютный альбом в жанре рэп, снялась в комедии «Не одна дома» и продолжает радовать аудиторию контентом каждый день. Появилась ли эта звезда на небосклоне только сейчас? Нет. Но в этом году она точно стала сиять ярче всех.
«2023-й для меня в трех словах – позитивный, продуктивный и тяжелый. Иногда, оглядываясь назад, я не понимаю, как мы с командой справились с теми задачами и проектами, которые сделали. Наверное, это я и считаю своей самой большой победой. А еще в этом году я поняла, как важно выбирать правильных людей, искренних.
Для новогодней ночи у меня всегда одно желание – чтобы у всех все было хорошо, чтобы все были счастливы, здоровы, любимы. А о своих личных мечтах задумываюсь в последний момент – чуть ли не за минуту до курантов.
В прошлом году я встретила Новый год вместе со своей командой и Давой, а этот, думаю, проведем с мамой дома, потому что уже с 1 января я возвращаюсь к работе – начинаются репетиции новогоднего мюзикла «Ночь счастливых надежд», в котором я участвую второй год подряд.
Не люблю загадывать наперед и обычно о планах говорю так: «Поживем – увидим». Но будет много интересного. Новые альбомы (не один и даже не два), премьера фильма «Не одна дома», в котором я снималась этим летом.
Думаю, что мне повезло, несмотря на свой возраст, не столкнуться со звездной болезнью или другими психологическими проблемами из-за популярности.
Наоборот, у меня очень крутое детство. Я вижусь со звездами, путешествую, выступаю на концертах, у меня есть поклонники, которые меня любят и поддерживают. И все это я еще совмещаю с прогулками с друзьями в свободные дни, с репетиторами, учебой.
Я спокойно реагирую на критику и понимаю, что, когда человек начинает проявлять агрессию, злость, говорить: «Ты ничего не умеешь и ничего не можешь», это из зависти. Такое бывает.
Мне кажется, у всех родителей бывают конфликты с детьми, и мы с мамой не исключение. Но, на удивление, спорим мы не из-за работы – чаще это бытовые вопросы, когда я, например, вместо уборки сижу в телефоне или долго сплю».
Народный стилист и самый узнаваемый человек в мире моды в России Александр Рогов в этом году запустил новое шоу «Кто круче Рогова?» для СТС Love, в котором устраивает баттлы с коллегами по цеху, переосмыслил и перезапустил шоу «Рогов в городе» для СТС, продолжает работать над собственным брендом мужской и женской одежды Rogov и активно вести социальные сети. Он уверяет, что обожает свое дело и вкладывается туда на полную. И судя по количеству зрителей, поклонников и просто тех, кто безоговорочно доверяет его советам, не лукавит.
«Это был сложный год, но я бы сказал, что это был год новых возможностей, вдохновения и начала новой жизни – в 2023-м все внезапно очнулись и вернулись к планам, надеждам, мечтам.
Думаю, несмотря ни на что, нужно продолжать делать свое дело – это все, что мы можем. Каждый должен заниматься тем, что умеет. Я – преображать людей, говорить о моде, делать обзоры и повышать настроение аудитории, кто-то – учить детей, кто-то – заниматься политикой. Именно работа и придавала мне сил и вдохновляла все 12 месяцев.
Новый год для меня – праздник обманутых надежд. В моей семье Новый год всегда был праздником, в который под вечер все ссорились /думаю, так было у многих/. В хорошем смысле это праздник, на который я просто не возлагаю надежд, не жду его с трепетом и не люблю новогоднюю вакханалию.
Я могу реализовать любое свое желание самостоятельно, но загадаю, чтобы все было хорошо.
На самом деле все победы этого года связаны с работой. Это и перезапуск моего большого телевизионного хита, первые сезоны которого вышли еще до пандемии «Рогов в городе», и запуск шоу «Кто круче Рогова?», и перезапуск моего канала на YouTube, который я стал полноценно продюссировать сам. Этим всем я продолжу заниматься и в 2024-м: снова вернусь в регионы с моим флагманским тв-шоу, запущу еще один большой проект, о котором пока не могу рассказать, продолжу создавать контент, вести социальные сети, развивать бренд одежды — в отличие от многих коллег, у нас нет цели увеличивать производство одежды, покрывать всю Россию и амбициозно выходить на западный рынок. Я считаю, что будущее за камерными брендами, и мы, например, знаем свою аудиторию и делаем капсульные дропы, которые быстро находят своего покупателя.
Кто сказал, что мужчины в России должны быть стильными? Что будет, если вдруг в нашей стране так и случится? Тогда стильные мужчины сами станут мейнстримом и стильным станет как раз нестильный человек. Давайте лучше думать о том, что мужчины должны быть чистыми, опрятными, аккуратными, и совершенно неважно, во что они при этом одеты. Я, например, себя стильным не считаю – я просто одеваюсь так, как мне нравится. Есть два Александра Рогова: телевизионный, которому приходится быть в рамках, и закадровый, который может надевать оверсайз, рванину и дранину.
Мне кажется, что профессия стилиста слишком романтизирована. Из-за этого многие хотят быть стилистами, не понимая, что их ждет и насколько это сложная, трудоемкая работа, насколько долго она монетизируется. Все видят лишь романтику, гламур, моду, шампанское, вечеринки. Я думаю, что стилист должен оставаться серым кардиналом – зачем ему быть звездой? Это такой же обслуживающий персонал, как директор по свету, звукооператор или гример, например. Сегодня я для вас – приглашенная звезда, но будь я стилистом проекта, я был бы за кадром и в него бы не лез. Есть селебрити-стилисты, которые хотят публичности и благодаря своим звездным клиентам ее получают. Хорошо ли это? Не мне судить, но рано или поздно это все заканчивается разборками в медиаполе.
Самое сложное в моей работе сейчас – публичность. Это то, ради чего я когда-то хотел работать на телевидении, и то, что сейчас является моей самой большой проблемой. Иногда хочется, чтобы тебя не узнавали, не трогали, не проявляли внимание. С другой стороны, я не могу без этого себя представить – я все еще зависим от своего телевизионного амплуа.
Я обожаю свою работу, съемки, монтажи. Все считают меня телевизионным стилистом, забывая, что я еще и продюсер, и шоураннер, и режиссер.
Я с полным погружением занимаюсь каждым своим продуктом и считаю себя большим телевизионным специалистом с серьезным fashion-портфолио. Хотелось бы, чтобы люди поняли, что я не просто так сижу с Машей Миногаровой и «обзираю звезд», а что я имею на это полное право – говорить об одежде, не переходя на личности. Ну и просто надо с юмором ко всему относиться!
Все быстрые тренды вроде «барбикора» важны только тем, кто зарабатывает на модном контенте. Задайте себе вопрос: зачем это нужно вам? Многое из того, что происходит в модном пространстве, – фикция, часть индустрии, продающей товар, и вы либо играете в эту игру, либо мило наблюдаете со стороны».
Анита Пудикова родилась в артистической семье, поэтому ее будущее в искусстве было, кажется, предопределено. Артистка балетной труппы Большого театра, невероятная красавица, в этом году ее узнали все благодаря игре Atomic Heart, в которой она выступила прототипом роботов-близняшек, ставших «лицом» релиза.
«2023-й стал для меня проверкой на прочность. А еще я поняла, что нужно меньше спорить с собой и сомневаться. Я думала, что должна сделать всех вокруг счастливыми, но забыла, что сама должна быть счастлива. Урок – научиться ставить себя на первое место.
Новый год для меня – всегда ожидание чуда, которое непременно происходит. Я четко знаю, что каждый последующий год у меня будет лучше предыдущего.
Говорят, что если рассказать о своем желании, то оно не сбудется. Отвечу абстрактно – загадаю то, что принесет моему сердцу радость и покой.
Наблюдать за тем, как ты собственноручно приводишь к балансу эти два параметра, и смотреть на финальные изменения и результат – мое самое большое вдохновение.
В этом году я выступила в качестве режиссера-постановщика фестиваля в Лужниках. Масштаб пугал, ладони холодели. Две с половиной тысячи участников – это не шутка, а ответственность. Итогом был прекрасный результат, сотрудничество с замечательной командой, горящей своим делом, и приобретенный опыт, который я планирую применить в дальнейшем. Такая вот личная победа в рабочей плоскости, которой безумно горжусь.
Разочарования у меня всегда плотно связаны с человеческим фактором. Я всегда очень грущу, когда вижу, как человек идет на поводу у своих страхов и сомнений. И в самый последний момент одергивает руку от того, что могло бы принести ему большое счастье. Радует тот факт, что я научилась спокойно относиться к чужим выборам.
Балет для меня – профессия, которая дала мне многое и с каждым годом позволяет посмотреть на себя с новой стороны. Я не могу назвать свой путь легким, но за последние несколько лет я наконец-то нашла то, чего желала на протяжении всего обучения в академии и последующей работы в театре. У меня прекрасный педагог и репертуар, в котором я ощущаю себя «на своем месте». А каждая новая партия, которую тебе доверяют, – это большое творческое счастье.
С приглашением принять участие в истории Atomic Heart не было ни секунды сомнений – только радость от причастности к такому проекту и от возможности работы с такой командой. Мы с создателями игры познакомились через социальные сети, и они пригласили меня на кастинг. Так все и случилось, никакой магии.
Мне трудно говорить о моей популярности, для меня это понятие очень субъективное. Я всегда думаю о том, что если моя деятельность может принести кому-то радость или пользу, вдохновить или зажечь на новые свершения, то неважно, какой масштаб у этой аудитории. Я буду рада, даже если это будет один-единственный человек.
Рано или поздно карьера артиста заканчивается – ты покидаешь сцену, на твое место приходят новые люди, и я всегда думала о том, что будет, когда этот момент настанет. Я и сейчас, работая в театре, совмещаю исполнительскую деятельность на сцене со множеством разных проектов. Организовываю мероприятия, работаю режиссером-постановщиком, создаю свои проекты. Пока что вектор направления такой, но куда приведет меня этот путь – время покажет».
В кругах авторов Telegram Дарину Алексееву знают давно как автора «Бахчисарайских гвоздик» – одного из крупнейших каналов об искусстве. Теперь же с ней знакомится медиаполе, но уже в статусе первого главного редактора нового глянца «Москвичка», запустившегося прошедшей осенью.
«У меня в случае с 2023 годом будет одно слово – трудозатратный. Много пришлось работать. Но это хорошо. Если есть работа, то есть и возможности, а чем больше делаешь, тем больше успеваешь.
В новогоднюю ночь я загадаю снова начать играть на фортепиано – все просто.
Мне нравится, когда не скучно. У меня нет каких-то специальных методик вдохновения. Я просто считаю, что надо проживать каждый день по максимуму, это и придает сил. А еще, конечно, команда журнала сильно меня мотивирует – это блестящие профессионалы, очень веселые и умные люди.
Моя самая большая победа в этом году – освоение новой профессии, так что теперь не без гордости и страха могу говорить, что занимаюсь журналистикой.
Новый год для меня – это, если честно, чудовищная пора бесполезной суеты и тусовок, от которых устаешь уже в середине декабря. Время, когда надо оставить Москву и путешествовать. Возможностей для этого, слава богу, сейчас у интересующегося человека больше чем достаточно. Некоторые места вас удивят. Бывали ли вы когда-нибудь во Владивостоке или Элисте? Очень советую!
Я пришла к такому восприятию мира, что меня в принципе ничего не радует и не расстраивает.
Я хочу быть добрым человеком. Но хотеть и быть – разные вещи. Еще я не люблю комплименты. Когда слышу их, всегда думаю, что человек от меня что-то хочет.
Этот Новый год я планирую встречать без застолий и алкоголя, но там, где есть улицы и люди. По улицам надо будет ходить, а на людей – смотреть. А прямо сейчас мы придумываем концепцию номеров «Москвички» на эту весну, и это занимает все время и все ресурсы воображения.
Автор идеи журнала «Москвичка» – мой близкий друг и коллега Никита Томилин. И как-то раз он собрал нас с Кристиной Потупчик и нашим издателем Алевтиной Юрковой, объяснил концепцию. А мы, не раздумывая, согласились. Рынок пуст, все скучают по печатному глянцу. Команду собрали сразу, но, конечно, было тяжело – людям нужно много времени, чтобы сработаться. Часто сидели в офисе до ночи и буквально на коленках делали номер. Но чудо все же произошло, результат превзошел все наши ожидания.
Мы с командой не считаем, что у нас есть конкуренты. Вообще, тема борьбы с кем-то – не моя. Мы просто будем делать свою работу качественно, а не кому-то что-то доказывать.
Возможно, лет через 10 смогу четко ответить на вопрос о миссии того, чем занимаюсь. Но это не точно. Пока скажу, что я и мои коллеги стараемся не скатываться в пошлость, стремимся к тому, чтобы люди узнавали друг о друге, знакомились и дружили. Блаженны миротворцы, как один известный классик афоризмов сказал».
Еще в 13 лет она стала третьим самым молодым гроссмейстером среди женщин, а в этом году, уже в 25 лет, выиграла Кубок мира ФИДЕ (Международная шахматная федерация), будучи второй шахматисткой в мире. Сама Александра Горячкина признается, что шахматами начала заниматься просто потому, что с ними было легче и интереснее всего, а сегодня она – самая высокорейтинговая шахматистка в истории России.
«В этом году я лишний раз убедилась в том, что нужно всегда верить в себя, тогда все получится. Именно так моей главной победой в 2023-м стал Кубок мира по шахматам.
Часто Новый год я встречаю в самолете или, если удается прилететь за пару часов до курантов, то мы быстро режем салаты, едим и ложимся спать. Поэтому для меня это обычный день.
Родители отдали меня на шахматы в шесть лет для общего развития. Как и другие дети, я пробовала разное, но с настольного тенниса я приходила с разбитой головой, с балета – вся в занозах, а рисование… Лучше вам никогда этого не видеть. Шахматы просто лучше всего шли и больше всего мне нравились, поэтому я и осталась. Никто не думал, к чему это приведет в итоге.
Сейчас самое сложное в шахматах для меня – подготовка к турнирам. В отличие от обычных видов спорта, наши турниры могут длиться три недели и дольше, и это просто тяжело, особенно когда приходится постоянно летать.
Еще несколько лет назад, в 2020-м, когда я играла на звание чемпионки мира, моя популярность была даже выше, чем сейчас, но мне это не нравилось. Я чувствовала дискомфорт и закрылась. Сейчас отношусь к этому более спокойно, проще, но целенаправленно к популярности не стремлюсь.
Когда случаются неудачи, головой о стену я, конечно, не бьюсь. Жалею себя пару недель, а потом – забыла и снова работаю».
У Дениса и Лены Кукояк на двоих больше двух миллионов подписчиков, а их видео с очаровательной дочкой Василисой наверняка не раз попадалось тебе в ленте, даже если на самих ребят ты не подписан. Они заслуженно имеют славу самой семейной пары медиапространства (даже на нашу съемку Денис приезжает в кастомной футболке с надписью Vasilinciaga), а в этом году объявили о том, что ждут второго ребенка, и только на днях стали дважды родителями.
Денис Кукояка: 2023-й в трех словах для нас – семья, семья и семья.
Сейчас мы ждем прибавление и 2024-й будем встречать уже вчетвером. Я в этом году вообще стал как Доминик Торетто (Смеется.) – все делаю для семьи, остальное – неинтересно.
Этот Новый год для нас будет уникальным, потому что впервые мы будем встречать его вчетвером. Даже с Васькой – нашей дочкой – разговаривали и спрашивали, понимает ли она, что скоро у нас троих будет новый ребенок. Не конкретно у нас как родителей, а у нас троих.
Вообще, из-за таких семейных изменений я задумался о том, чтобы улететь на отдых, месяц ничего не делать, не постить, не снимать. И как блогера, меня эта мысль немного пугает – за десять лет в этом деле я только однажды брал паузу, и ту – нечаянно. Не знаю, решусь ли на это, но ожидаю пока с трепетом.
Лена Кукояка: Практически все происходящее в нашей жизни мы транслируем в социальных сетях, поэтому такое решение – определенный стресс. Не знаю, как получится, как и не знаю, будем ли мы с самого начала жизни малыша показывать его или скрывать полгода. Думаю, будет идти как комфортно – контент-план для сына мы не расписываем (Смеется.).
Наша дочь Василиса в свои шесть лет уже точно осознает свою популярность. И даже выстраивает личные границы – может отказать в фото, например, если устала.
Д: На самом деле ее популярность ей даже помогает. Вне кадра и наших видео она скромная, стеснительная, часто боится идти первой на контакт с кем-то, а так ее узнают на детских площадках и сразу начинают с ней дружить. Классно, что благодаря технологиям этот блок застенчивости удается легко преодолеть. Но сейчас мы пытаемся найти грань между современной блогерской семьей и необходимостью закрывать лицо новорожденному ребенку эмодзи на фото. (Смеется.)
Л: Знаю, что многие родители так говорят, но все же с появлением Василисы мы поняли, что до нее были какой-то неполноценной ячейкой общества. А теперь, с появлением второго ребенка, этот пазл сложится окончательно, хотя я до сих пор не могу поверить, что нас будет четверо.
Д: Многие говорили нам, что однажды произойдет так, что начнут уходить друзья, и лучшим другом станет твой партнер – муж или жена. Важно, чтобы вам вместе было интересно, весело. Я сам только недавно внезапно осознал, что моя жена – первый человек, который смеется над моими шутками, подкидывает глупые идеи, соглашается на авантюры, подбивает на покупку «Гелендвагена». Это мой друг, с которым мы делаем детей.
Я помню, что как-то имел возможность пообщаться с очень богатым, умным, влиятельным человеком, и я ему сказал, что отношения становятся хуже, когда пропадает сексуальная страсть. А он ответил, что я еще просто не окреп умом и что на самом деле в партнерстве все строится по-другому. Сначала ты смотришь на человека как на сексуальный объект, но потом он раскрывается и в других своих ипостасях. Ты, например, начинаешь уважать жену как домохозяйку, классную маму, великолепного бизнесмена. Умение принимать новые формы человека, с которым ты идешь по жизни, и влюбляться в них по-новому – это самый важный навык в отношениях, ведь тебя начинает возбуждать не только тело, но и личность.
Текст: Анастасия Павлова, Ксения Аносова
Фотограф: Федор Битков
Оператор: Денис Стецишин
Стилист: Полина Виноградова
Визажисты: Елена Зубарева, Анна Меркушева, Илона Капустина
Стилисты по волосам: Маргарита Ханукаева, Евгения Конашенкова для Oribe Russia
Сет-дизайнер: Эльвира Стреженюк
Гаферы: Влад Королев, Тихон Панков, Матвей Родионов
Ассистент стилиста: Алина Меркулова
Ассистенты сет-дизайнера: Максим Коробенко, Михаил Лебедев
Ассистент продюсера: Елена Бородина
Продюсер: Анастасия Фридман
Выражаем благодарность компании «Витекс» за помощь в организации съемки!