«Передайте Анне Винтур»: основатель бренда «Месть» о кроссовках, звездных клиентах и главной проблеме российской индустрии моды
В последнее время локальные марки быстро набирают обороты, вес и значение. Практически каждую неделю на модной арене появляются новые игроки с большими амбициями и ярким талантом. Мы всегда пристально следим за такими проектами, знакомим тебя с самыми перспективными и смело передаем Анне Винтур имена, которые точно стоит знать.
Новым героем нашей рубрики стал основатель сникер-бренда «Месть» Альберт Разилов. Молодому дизайнеру всего 23 года, а он уже успел переобуть всю отечественную рэп-индустрию. Два года назад его кроссовки с фирменным чертиком носили Элджей, Егор Крид, Скриптонит, Obladaet, Big Baby Tape, Lil Morty и Saluki. А еще Настя Ивлеева, Тимати, Юля Гаврилина и многие другие.
Однако на достигнутом наш герой останавливаться даже не планирует. Не так давно он запустил второй бренд – Celestial, направленный на западную аудиторию. И уже создал пару уникальных кроссовок для голливудского актера. Какого? Узнаешь в нашем интервью.
«Месть»
Название появилось из моих внутренних побуждений. Я понял, что хочу «отомстить» иностранным брендам, которые превратились в конвейерное производство и доказать, что мы в России тоже можем делать кроссовки на очень высоком уровне.
В 2020 году.
«Месть» «Месть»
Smart casual + Premium streetwear.
С кроссовок.
Для людей, которые не боятся ломать стереотипы и пробовать новое. Бренд «Месть» создан для тех, кто ценит российские бренды и хочет, чтобы они развивались. На самом деле я очень часто сталкиваюсь с тем, что люди обесценивают наших дизайнеров и считают, что если вещь российского производства, то она должна стоить дешевле. Это очень обидно. Мне хочется, чтобы в нашем комьюнити были люди, свободные от таких предрассудков.
Элджей для бренда «Месть» Элджей для бренда «Месть»
Мой путь в индустрии моды начался в самом детстве. Мама и дядя были владельцами крупного холдинга Fashion Trade Group, в пуле которого состояли бренды Gianfranco Ferre, Dolce & Gabbana, Philipp Plein и другие. Поэтому я часто присутствовал на байерских закупках, на собеседованиях байеров и сотрудников. С довольно юного возраста я был погружен в эти дела, даже уроки делал в офисе. (Смеется.). Думаю, уже тогда я понял, что хочу связать свою жизнь с модой.
Мне просто хотелось транслировать свое видение мира через одежду. А еще я мечтал найти единомышленников и создать сильное коммьюнити. Каждый раз, когда я рассказывал о кроссовках топовым артистам, а потом видел, что они их носят и отмечают бренд, испытывал невероятное чувство гордости. Ведь это то, что я сделал своими руками.
«Месть» «Месть»
Мне нравится, что делает основатель бренда Rhude Руиджи Вийасенор. В некоторых моментах я ровняюсь на Майка Амири (основатель бренда Amiri – Прим. ред.) и Крейга Грина (основатель бренда Craig Green– Прим. ред.). Еще очень импонирует то, что делает Грег Лорен.
Неожиданность, страх, удивление.
В нашем символе. Каждую пару кроссовок создает маленький чертик, который изображен на логотипе. Именно от него идут все сумасшедшие идеи и эксперименты. А еще наша «фишка» в том, что мы делаем первые премиальные кроссовки в России и не жалеем на это ни сил, ни времени, ни ресурсов. Так что на выходе получаются действительно крутые модели, которые по качеству превосходят некоторые западные бренды.
«Месть» «Месть»
Не хочу устанавливать какие-то границы в этом плане и загадывать наперед. Мы можем сделать все, что придет в голову. Все, на что хватит нашей фантазии.
Горжусь проектом нашего западного бренда Celestial для голливудского актера Эзры Миллера, который сыграл роль Флэша в комиксах DC и в фильмах «Лига справедливости» и «Флэш». Мы делали для него кроссовки по индивидуальному заказу в единственном экземпляре. Это наш первый проект мирового уровня, за который нам неплохо заплатили. До сих пор не верится, что на такой локальный бренд обращают внимание звезды такого масштаба.
Кроссовки Celestial для Эзры Миллера Кроссовки Celestial для Эзры Миллера Кроссовки Celestial для Эзры Миллера
Главный провал и в тоже время один из главных успехов – кроссовки Hommie Dunks, которые мы сделали на основе основных нескольких известных силуэтов. Да, релиз был коммерчески успешным, но именно тогда я понял, что в моде нужно выражать свои идеи, а не зарабатывать деньги.
Самовыражаться, показывать аудитории свои переживания и мотивировать их двигаться вперед. Многие недооценивают силу дизайна, а очень зря. Хорошая вещь, сделанная с душой, действительно может вдохновить своего носителя на новые свершения.
На международную арену. Мы с брендом Celestial уже сейчас этим занимаемся. Совсем недавно у вас вышел новый дроп, нацеленный на иностранную аудиторию. А в России мы собираемся занять практически весь обувной рынок и показать всем, что такое премиум сникер-бренд.
Умение выражать себя с помощью одежды.
«Месть» «Месть» «Месть»
На создание модной мета-вселенной. Я бы хотел «построить» магазин с помощью VR, AR пространств и продавать настоящие вещи в дополненной реальности. Это, конечно, очень дорого и практически невозможно. Но я бы попробовал.
На Шайе ЛаБафе.
Сумка в виде пачки сигарет. (Напоминаем, что курение вредит вашему здоровью – Прим. ред.)
«Месть» «Месть»
Филипп Пляйн. Но, с другой стороны, если бы он не существовал, у людей не было примера, как делать не стоит.
Сумка Jacquemus и астробуты MSCHF.
С идейным. Я отношусь к принтам на футболках, как к татуировкам на теле – очень ответственно. Все, что я ношу должно отражать мое внутреннее мироощущение.
Шайя ЛаБаф. Мне нравится его противоречивость. Его личность в какой-то степени отражает философию нашего бренда.