По душам с героем светской хроники: Екатерина Чаковская о «невидимой» работе над проектами и том, как превратить форс-мажор в особенность ивента
Обычно светские беседы не освещаются в соцсетях и их не принято разглашать. Однако мы, разумеется, с согласия собеседника, не прочь посплетничать публично. А посвятить тебя в курс дела нам поможет колонка PEOPLETALK «По душам».
Каждый месяц мы будем общаться с героем светской хроники, который поведает нам самые интересные истории из самого сердца светских событий.
И открывает в этом месяце рубрику «По душам» PR-директор агентства «К2» и журнала «Москвичка», автор Telegram-канала «Чакчак» Екатерина Чаковская.

Екатерина Чаковская, PR-директор агентства «К2» и журнала «Москвичка», автор Telegram-канала «Чакчак»
При знакомстве с абсолютно любым проектом сначала я делаю подробное исследование: не только в Сети, но и среди профессионального сообщества и обычных потребителей. Всегда спрашиваю, кто ранее соприкасался с брендом, с его основателями или пиарщиками. Важно понять, какое состоявшееся мнение о проекте уже есть, прежде чем думать, как его менять и куда вести.
Главным и поворотным проектом в моей жизни, конечно, стала «Москвичка», в которой оказалась благодаря Вите Леванову, генеральному продюсеру.
Одним из ключевых вызовов стало рассказать рынку, кто мы – уникальный российский продукт, а не Tatler, не Vogue и никакое другое издание. Про людей и для людей.
Но это не было для меня чем-то совсем неожиданным… Раньше, когда у меня было свое коммуникационное агентство, я часто соприкасалась с глянцем. Как-то даже реализовала классный проект про женщин в бизнесе вместе с Tatler и стала одним из амбассадоров направления.
«Невидимая» работа над ивентом
Любой проект, ивент, подкаст – все, чем я занималась или принимала участие, – требовало очень щепетильной подготовки. И несмотря на то, что импровизация мне ближе, я пришла к тому, что импровизировать сильно легче (а главное, безопаснее и продуктивнее), когда владеешь материалом от и до.
Когда я занималась организацией работы блока социальных сетей в рамках Медиапотока на Всемирном фестивале молодежи в Сочи в 2024 году, – продумать контент-план, рубрикатор и прописать сценарий каждого видео-ролика (даже если бы он длился пять секунд) – было самым правильным решением. Потому что в разгар мероприятия (которое длилось пять дней подряд с утра до ночи) на креатив времени не было и мы, собрав продуктивных студентов, работали по заранее подготовленной кальке. Так мы смогли не только реализовать все заранее разработанные идеи и форматы, но и в спокойном режиме заниматься увеличением охватов. Радует, что и в таких спартанских условиях на режиме х2 нам удалось показать отличный результат, набрав более миллиона просмотров на студенческом контент с Фестиваля.
Форс-мажор, ставший фишкой мероприятия
Вспоминается квартирник «Москвички», который мы организовали в рамках вечерней программы на ПМЭФ в «колодце» очень красивого жилого комплекса.
Мы очень боялись дождя, который по прогнозу, как назло, пошел именно в день нашего события. Конечно же, мы заказали партию зонтов с красивым брендингом, чтобы перестраховаться. Когда дождь начался (на минуточку, там были все важные лица в вечерних платьях и смокингах), мы попросили диджея перейти в режим хардкорных танцевальных хитов. Как итог: все гости отбросили зонты и двинулись в пляс чуть ли не босиком под ливнем. Все происходящее напоминало смену в детском лагере. Форс-мажор только сплотил гостей и добавил атмосферы. А какой «вкусный» был в итоге фотоотчет и сколько «вирусных» получилось кадров, которые разлетелись по разным каналам, СМИ и группам! Спустя месяцы мы слышали восторженные отзывы о нашем мероприятии. Даже от тех, кто там не был.
Конфликт Компромисс
Когда у штурвала проекта стоят два сильных, самодостаточных и влиятельных руководителя, столкновение мнений неизбежно. Очень помогает психологическое отстранение от ситуации, в такие моменты я становлюсь «наблюдателем со стороны» и все, что я делаю – помогаю каждой из сторон услышать друг друга. Навык медиаторства для пиарщика – один из ключевых.
Не сказать о «Москвичке» будет неправильно. Продукт (а теперь уже целая экосистема) очень самобытный и разносторонний, в нем много талантливых людей, которые принимают решения на пользу бренду. Туда нельзя «запихнуть» абсолютно все, что хочется. Так, в ходе переговоров и планерок, мы постепенно стали выходить за пределы печатных страниц. Просто потому, что и у нас был такой запрос, и у аудитории.
Журнал изначально позиционировался исключительно как печатное СМИ, которое будет выходить раз в сезон, не будет иметь сайта и каких-то других инструментов и атрибутов, соответствующих актуальной digital медиасреде. Однако в режиме реального времени нам приходилось менять продукт и, соответственно, его позиционирование.
Так, сначала появился бот внутри Telegram – абсолютно революционное для нашего рынка изобретение. Но и его стало мало – тогда появился сайт, который и сейчас успешно функционирует как практически отдельное медиа. Появился оффлайн-контур – событийный клуб «МОСК», который позволяет нам общаться с аудиторией, с подписчиками, а также реализовывать идеи, которые не помещаются ни на печатные страницы, ни на виртуальные. Появился канал «Москвички» на видеоплатформах для всех, кто «любит» глазами. И даже своя студия сет-дизайна и флористики Element.
И раскрою секрет: мы планируем свое оффлайн-пространство, в котором каждый из субпроектов будет представлен физически.
Дипломатия с медийными людьми
До моего прихода в экосистему Кристины Потупчик я работала в предвыборном штабе Владимира Владимировича Путина, в частности, взаимодействовала с доверенными лицами. А там, конечно, к каждому нужен свой подход, потому что их присутствие на мероприятиях или в штабе – это про патриотизм и сильную общественную позицию. А значит, нет никаких способов влияния на них, кроме дипломатии и открытого диалога. Так, в рамках предвыборной кампании мне удавалось записывать трогательные ролики с очень серьезными людьми, для которых я придумывала креатив и потом из него делала большую новость. Это закаляет и учит одновременно.
В моей практике не было негативного опыта с поведением медийного лица: бывали очень сложные по организации кейсы, но все персоны – крайне приятные. Я благодарна тому, как у меня складывалась карьера. Она приводила только к самым лучшим людям, от которых я многому научилась.
Неожиданные коллаборации
Пожалуй, с нежностью и теплотой я вспоминаю кейс, в который мы ворвались с командой моего агентства KK PR, – благотворительный фонд Натальи Водяновой «Обнаженные сердца». Работа была непростая: нашей задачей было сделать специальный проект внутри соцсетей, который бы посеял знание о проблемах детей с РАС на более молодую аудиторию. Приятно, что бессонные ночи, проведенные за созданием креативов, позже оценили на международном уровне: мы выиграли в международной премии PR Proba Awards. И мне тогда, на минуточку, было всего 24 года. Представляете?
Впрочем, в пиаре я 10 лет. За это время я выросла из ассистента пиар-менеджера в директора своего коммуникационного агентства, а затем перешла в договорные отношения с «Москвичкой». И, конечно, за это десятилетие я успела поработать не только с держателями малых, средних и крупных бизнесов, креаторами, селебрити и представителями медиаиндустрии, но и с высокопоставленными госслужащими, а также добрейшими людьми из соцсферы.
Из недавних запоминающихся ивентов – коллаборация «Москвички» и PEOPLETALK. Впервые два самодостаточных медиа официально соединились, объединив усилия, рекламодателей, партнеров и героев, чтобы показать рынку свои истинные ценности: дружбу, поддержку, лояльность. До нас же никто такого не делал? А зря – охваты события улетели в космос! Больше семи миллионов узнали про наше мероприятие из разных коммуникационных каналов: СМИ, Telegram-каналов и других социальных сетей и мессенджеров.

Фото: Иван Мудров 
Екатерина Чаковская, Ксения Аносова, Кристина Потупчик, Дарина Алексеева 
MONA
Главный принцип успешных коллабораций
Все, что я делаю, я делаю с оглядкой не только на охваты, но и на то, чтобы это было полезно людям и стране. Ну и про амбиции не стоит забывать: ставлю цель и иду к ней, даже если кому-то она может быть непонятной. Открыть свое агентство в 20 лет – а почему бы и нет? Не побояться и начать вести международные проекты – почему нет, если «конечно, да»? Все переиграть и найти себя в абсолютно новой среде и уже не «по ту сторону кадра», а «в кадре» – конечно! Вообще всегда предпочту сказать «да» новому.
Не боюсь, а делаю, но всегда прислушиваюсь к себе и к людям, которым доверяю. Мне важно чувствовать опору в близких. Тем более, если рассмотреть карьеру не так серьезно, как обычно принято, а как игру, – то в процессе достижения или перехода на новый уровень, ты уже догадываешься, что ждет тебя дальше. А там и новые ступени, и испытания, и вызовы – это ужасно манит. Этот бесконечный цикл засасывает и не дает расслабиться. И в этом, конечно, и есть кайф и жизнь. Видишь, как ты растешь, и как профессионал, и как человек, а с тобой и цели. Конечно, делать паузу на «подышать» тоже важно, но эти «вдохи» я люблю аккуратно ограничивать во времени.


