Логотип Peopletalk

Почему об этом говорят? Собрали всю информацию о трансплантологе Михаиле Каабаке

Заместитель главного редактора

Михаил Каабак — единственный в России врач-трансплантолог, который больше десяти лет проводил уникальные операции по пересадке почек детям от шести до десяти лет. И его уволили из Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей (НМИЦ), потому что Минздрав не одобряет препарат, который Каабак применял при проведении операции — так называемый «алемтузумаба», приводящий к ослаблению иммунитета, но при этом помогающий организму легче принять пересаженный орган.

View this post on Instagram

Вставай страна огромная! Защищай своих маленьких детей и борись с министерством здравоохранения @rosminzdrav.ru за жизнь! Как можно уволить Единственного в России Врача-Трансплантолога Михаила Каабака, который проводит пересадки почек грудным детям?! Он более 10 лет ‼️ успешно проводит операции и спас много маленьких жизней. До недавнего времени он и Надежда Бабенко работали в РНЦХ Этой осенью они начали обучать своей методике персонал центра. В России детям пересаживают почки взрослых. Чтобы не было отторжения, врачи воздействуют на иммунитет препаратом «Алемтузумаб». В его инструкции не прописано применение в подобных случаях. Но шансы на приживаемость почек возрастают на 10-20%. При реабилитации пациент принимает в четыре раза меньше лекарств, чем при другом варианте лечения. Подобный лекарственный протокол был признан лучшим и рекомендован Всемирным трансплантологическим сообществом еще девять лет назад. Но главное, что для детей весом до 10 килограммов это вообще единственный вариант терапии. Иначе — гибель. Пятилетняя выживаемость прооперированных по этой схеме детей составляет 97%. Формально Каабака и Бабенко уволили не за «Алемтузумаб» (они соблюдали все формальности, прописанные в законе, позволяющем врачам назначать препарат офф-лейбл) А потому, что для них в детском центре не нашлось ставки. Но дело именно в неодобренном Минздравом протоколе лечения, говорит Михаил Каабак. Вероника Игоревна, что же вы делаете?! Вы же врач! Я редко перехожу на личности, но если ваш ребёнок, был бы между жизнью и смертью, ему бы помешали протоколы? Я уверена, вы бы боролись за него как могли, так почему же и по какому праву вы лишаете других?! Огромное количество операций прошло успешно, что ещё вам нужно? Рождаемость падает, смертность растёт, а министерство оставляет умирать детей?! Что же происходит?! Знайте нас уже сотни тысяч и мы победим! И если Вы нас не услышите, значит мы оборвём прямую линию президента, будем подписывать петиции,ссылка в профиле ??Мы не дадим Вам из-за протоколов, чтобы умирали дети! P.S.Более 75 детей остались без операции и медленно умирают дома. Делайте репосты с хештегом #детям_нужен_каабак Не будьте равнодушными?? Максимальная огласка‼️

A post shared by Кожевникова Мария (@mkozhevnikova) on

В Минздраве после увольнения заявили: «Все дети, которым нужна трансплантация почки или печени, получат лечение в Национальном медицинском исследовательском центре здоровья детей в полном объеме». По их словам, врач работал в центре на четверть ставки и за все время провел 21 операцию!

Кроме Михаила Каабака, подобные операции в России не проводит ни один врач, а это значит, что десятки детей могут умереть, если вовремя не оказать им помощь. В Сети в поддержку трансплантолога выступили звезды и тысячи людей, а в Instagram даже создали специальный хэштег #детям_нужен_Каабак, под которым публиковали посты с призывом подписать петицию на Change.org с просьбой не увольнять врача (сейчас там больше полумиллиона подписей).

И это, кажется, подействовало: министр здравоохранения Вероника Скворцова после личной встречи с Каабаком поручила вернуть его на работу в НМИЦ. Правда, не все так просто. Сам Михаил рассказал «Газете.ru», что ему предложили частичную занятость детского хирурга в центре только с января 2020 года: мол, «у руководства нет возможности согласовать с Минздравом изменение штатного расписания», а еще возможность лечить детей сейчас у него нет, потому что отделение внезапно закрыли на карантин по ветряной оспе, после которого его закроют на мойку. Более того, Каабаку и его коллеге Надежде Бабенко поставили условия: им нужно заново собирать все документы, как при первичном приеме на работу!

View this post on Instagram

В НМИЦ здоровья детей Минздрава России состоялась встреча руководства Центра и трансплантолога Михаила Каабака по вопросу трудоустройства, который решен, как и было ранее сказано Министром здравоохранения Вероникой Скворцовой. В настоящее время трансплантолог оформляется в НМИЦ здоровья детей руководителем группы трансплантации в отделении урологии. В тоже время отделение в Центре здоровья детей закрыто на карантин до 2 декабря: это нередкая для детских больниц ситуация. В таких случаях новых пациентов не принимают в отделение во избежание заражения инфекцией, что особенно опасно для таких пациентов, как Рома Кузнецов. Сейчас основная задача врачей по лечению Ромы Кузнецова — это подготовка ребенка к операции, прежде всего, вакцинация. Она будет начата в РДКБ, где находится Рома, с участием Михаила Каабака, а продолжена после 2 декабря уже в НМИЦ здоровья детей. Затем будет решаться вопрос о дате операции.

A post shared by Минздрав России (@rosminzdrav.ru) on

«Мы шли на встречу с директором центра с идеей, что уже завтра сможем забрать в НЦЗД Рому Кузнецова, а затем эвакуировать его брата из Южно-Сахалинска», — рассказал Михаил. Речь идет об 11-месячных братьях-близнецах Кузнецовых, которые срочно нуждаются в операции по пересадке почки (донорами выступят их родители), но теперь не смогут получить необходимую помощь. В Российской детской клинической больнице (РДКБ), где сейчас находится Рома Кузнецов, малыша никто не готовит к трансплантации, а по выходным в больнице нет даже дежурного врача, чтобы провести ему диализ (процесс искусственного выведения продуктов жизнедеятельности и избыточной жидкости из организма).

PEOPLETALK присоединяется к Марии Кожевниковой, Ирене Понарошку, Александру Цыпкину и другим звездам, которые призывают подписать петицию и попытаться спасти жизни десятков (если не тысяч) малышей!

View this post on Instagram

Шок❗️Паралич системы здравоохранения! Если уже поручения министра Скворцовой @rosminzdrav.ru ничего не значат для администрации НМИЦ , то остаётся только Президент, если он не вмешается, то уже спасти 11 месячных близнецов из Сахалина, будет…не хочу писать этих слов. Пока руководство НМИЦ упражняются: -заставляют уволенных несколько дней назад врачей собирать различные справки , в том числе об отсутствии судимости и т.д -объявили карантин -а после, закрываются на мойку и это все происходит, когда помимо близнецов Кузнецовых, под угрозой ещё более 10 маленьких жизней‼️ Нам остаётся только открытым письмом обратиться к Президенту России — Владимиру Владимировичу Путину. Я, Кожевникова Мария, и более пол миллиона человек подписали петицию, в которой просим восстановить и создать все условия для работы уникальному трансплантологу Каабаку и его команде для дальнейших операций по спасению самых маленьких граждан нашей страны в НМИЦ! От себя прошу разобраться и наказать по всей строгости всех, кто подставил под удар жизни детей! Прошу все СМИ вмешаться, всех людей делать репосты, подписывать петицию, мы должны доказать, что жизнь ценнее бюрократии❗️ Из интервью Надежды Бабенко для НСН: «Условия возвращения на те же четверть ставки в течение длительного периода. Раньше конца новогодних праздников никого оперировать нам не удастся, включая тяжелых близнецов с Сахалина. Нам непонятна такая позиция Научного центра здоровья детей. Мы не понимаем, почему таким причудливым образом они выполняют требование Скворцовой, которое было совершенно другое», — возмутилась она. Каабак отметил, что решением НМИЦ ставит под угрозу жизнь близнецов Кузнецовых. «Нам предложили частичную занятость, но внутри штата. А формирование отдела трансплантации отложено до конца января. Нам было предложено походить на работу по 3часа в день, не занимаясь лечением детей, потому что это невозможно. И в январе, возможно, оформить отдел трансплантации. Но я боюсь, что Кузнецовых тогда уже на свете не будет. Нужно ли сейчас бодаться с такой бюрократической структурой как НМИЦ, который совершенно точно не хочет заниматься этой программой. Я обескуражена и психически инвалидизирована» #нам_нужен_каабак

A post shared by Кожевникова Мария (@mkozhevnikova) on

Реклама
Рекомендуем