Логотип Peopletalk

«Пообещали золотые горы, но обманули»: есть ли будущее у новой стриминговой платформы Trovo?

Главное изображение статьи
Реклама

Блогеры активно покоряют китайскую стриминговую площадку Trovo – сегодня там зарегистрировано больше пяти миллионов российских пользователей. Интерес к сайту появился весной 2022 года, после того как YouTube и Twitch отключили монетизацию для стримеров из России. Нужно было придумывать, как зарабатывать деньги, используя другие платформы. В это же время на разных геймерских сайтах стала появляться информация о Trovo – так, активно о ней писали Cybersport.ru.

Популярные стримеры также призывали своих подписчиков регистрироваться на площадке.

«Вы стример и собираетесь идти на Trovo? Регайтесь по этой ссылке. Если мы все будем стримить успешно, то китайцы дадут нам доллары», – писал в своем telegram-канале популярный стример Илья Maddyson Давыдов, за эфирами которого следят больше 734 тысяч человек.

Илья зарегистрировался на Trovo весной 2022 года и тут же заманил большую аудиторию на эту платформу.

Многих пользователей стало привлекать то, что на площадке можно начать «с нуля», не имея ни опыта в стримах, ни большой аудитории, и стать за короткий срок лучшими в своем деле среди не только российских, но и мировых стримеров. Так, в апреле 2022 года четыре стримера из России оказались в десятке лучших контент-мейкеров на Trovo по приросту фолловеров в период с января по март 2022 года.

Людей заманили на Trovo, обещая им большой доход и перспективное блогерское будущее, особенно в связи с запретом многих соцсетей в России. Но можно ли реально заработать на китайском аналоге Twitch и так ли радужны блогерские перспективы? Разбираемся в нашем материале.


«Манна небесная»

Стриминговая платформа Trovo принадлежит китайской компании Tencent. Это крупнейший холдинг, разрабатывающий социальные сети, музыкальные и веб-порталы, средства электронной коммерции, поисковые и платежные системы, мобильные и онлайн-игры, облачные базы данных и почтовые сервисы. Tencent владеет популярными в Китае мессенджерами Tencent QQ и WeChat. Им также принадлежит социальная сеть Qzone (623 млн пользователей), находится на третьем месте по посещаемости после Facebook (2,5 млрд пользователей)* и YouTube (2,6 млрд пользователей).

Уже несколько лет Tencent входит в списки и рейтинги самых прибыльных и богатых компаний Китая – в 2018 году их капитал составил 500 миллиардов долларов.

Деньги и перспективы у компании есть, поэтому неудивительно, что ко всем своим приложениям они добавили стриминговую платформу. Разработка Trovo началась в 2020 году. Основной упор этой площадки сделан на игровую форму. Все блогеры, выходящие в прямые эфиры, оказываются вовлеченными в странную виртуальную игру со своими подписчиками. Каждый эфир – новая награда в виде так называемых «ман», «эликсиров», «гемсов», «ракет».

«Мана» – самая низшая награда, которая копится за просмотры стримов.

«Гемсы» – являются виртуальными аналогами денег, внутриигровой валютой. Их можно выводить на карту или виртуальный кошелек. А можно копить, умножать свой заработок и обменивать на что-то более игровое – запустить виртуальную ракету, к примеру. Кстати, эта самая ракета выбрасывает стримера в тренды – значит, его прямой эфир видит еще больше подписчиков.

Создатели Trovo в своем официальном пресс-релизе пишут, что хотели запустить платформу, которая позволит зарабатывать деньги всем.

«Мы поддерживаем тех людей, которые хотят связать свою жизнь только со стримами», – рассказывают представители.

По правилам Trovo, главное требование – как можно чаще запускать прямые эфиры. С увеличением эфиров и просмотров ты выходишь на новый уровень, прямо как в компьютерной игре. Чтобы оказаться на финальном, четвертом уровне, нужно, чтобы в месяц тебя смотрело не меньше 150 человек.


Недоработали

Многие стримеры пишут, что Trovo работает неидеально. В официальной группе платформы ВКонтакте под постами много негативных комментариев от начинающих стримеров. Жалуются, что сайт не подгружается без VPN, на плохую работу мобильной версии, но самое главное – на то, что нельзя вывести заработанные виртуальные деньги на карту.

«Вот и толку от этих «ман», если их нельзя вывести на карту?» – пишет пользователь Maksim Ddd.

В комментариях бурное обсуждение – люди делятся своей болью насчет денег. Причем на свои вопросы пользователи Trovo сами и отвечают, представители площадки не пытаются успокоить их. В свою очередь, стимеры пишут, что, скорее всего, платформа еще не наладила вывод средств на банковские карты и все еще тестирует эту функцию. И это притом, что с момента появления площадки в России прошло уже больше полугода.

«Я начала стримить на Trovo три месяца назад. Мне нравится, что эта платформа лояльна к новичкам, есть возможность заявить о себе. Однако есть и минус: большая комиссия (50 % заработанных денег на стриме платформа забирает себе) и проблема с выводом средств на карту», – рассказывает стример Анна Рей.

Девушка объясняет, что за три месяца выхода в эфиры так и не увидела в реальности заработанные деньги. Ее подключили к партнерской программе Trovo 500 – это когда наиболее успешного по просмотрам блогера Trovo автоматически начинает продвигать в тренды. Правда, чтобы попасть в такую программу, нужно постараться. Блогер обязан быть в эфире не меньше 150 часов в месяц (то есть ежедневно стрим должен длиться 11–12 часов). Важны и просмотры – каждый раз тебя обязаны смотреть около 100 человек.

Комментируя ситуацию с задержкой оплаты своим пользователям, представители Trovo объясняют – да, была техническая неполадка, но на прошлой неделе они стали с ней разбираться, так что в скором времени все получат свои деньги. Также представители Trovo показали редакции PEOPLETALK документ с инструкцией по выводу средств на карту. Среди обязательных пунктов – указание паспортных данных и использование банка, не отключенного от системы SWIFT.

А этот список весьма ограничен: «Газпромбанк»; «Райффайзенбанк»; «Росбанк»; «Тинькофф Банк»; «Юникредит Банк»; «Санкт-Петербург»; «Уралсиб».


Хуже, чем Twitch?

Первоначально на площадку Trovo пытались привлечь новых пользователей с помощью известных стримеров. В марте 2022 года на платформе зарегистрировались уже вышеупомянутый Илья Maddyson Давыдов (734 тысячи подписчиков на Twitch), Наталья Gensyxa Бердникова (932 тысячи подписчиков на Twitch), Роман mokrivskyi Мокривский (891 тысячи подписчиков на Twitch), Алексей PCH3LK1N Пчелкин (470 тысячи подписчиков на Twitch), Владимир Melharucos Дубровин (396 тысяч подписчиков).

Правда, сегодня все они не выходят в эфиры на Trovo.

«Я зарегистрировался на Trovo, так как мне пообещали золотые горы. Но в итоге я не провел ни одного стрима. После того как Twitch отключил монетизацию, создатели Trovo смекнули, что блогеры никуда не денутся, и перестали предлагать им выходные контракты. Говорили только о партнерской программе Trovo 500», – рассказывает Илья Maddyson.

Известный блогер добавляет, что условия в Trovo 500 невыгодные, стримить нужно часто и долго, а конкуренция на площадке большая. При этом подписчиков в Trovo у Ильи много – больше 18 тысяч человек. Поклонники стримера используют «комнаты» на Trovo как чат – переписываются друг с другом и обсуждают любимого блогера, который на данный момент взял перерыв от стримов.

Комментирует Илья и ситуацию, связанную с выводом денег. «Мои друзья-стримеры, продолжающие вести эфиры на Trovo, пока не получили деньги», – добавляет Maddyson и уточняет, что последний раз спрашивал об этом два месяца назад.

Тем не менее, несмотря на всю критику, пользователей у Trovo прибавляется. Согласно данным Stream Charts, за последние семь дней на сайте больше всего русских блогеров, следом идут испанцы, а за ними англоязычные стримеры. По просмотрам ситуация распределяется так же.

Но старожилы платформы Twitch туда переходить не спешат. Многим сложно перенести старую аудиторию на новую площадку.

«Единственная причина, почему я отказался от Trovo, – аудитория. Все мои подписчики сидят на Twitch», – признается стример Алексей Пчелкин, известный под именем PCH3LK1N.

О том, что Twitch по-прежнему лидирует, говорит и статистика. Судя по тем же данным Stream Charts, платформу используют не меньше 140 000 зрителей и 60 000 блогеров.

Кстати, насчет денег. Умные блогеры давно решили эту проблему. Что на Trovo, что на Twitch не запрещается оставлять ссылки на другие сервисы по сбору донатов. Многие стримеры так и делают – просят своих зрителей присылать деньги, например, на DonationAlerts или Boosty. Как именно это происходит, мы писали в отдельном материале. На этих площадках небольшая комиссия – так, платформа Boosty берет от прибыли каждого автора 10 %, а DonationAlerts – 4 %. Этот сбор отправляется не только в карманы владельцев площадок, но и на оплату налогов.

Большинство стримеров довольствуются краудфандингом, другого не остается. Блогеры набрались терпения и стали ждать, пока китайцы уладят все неполадки и улучшат платформу Trovo, чтобы ей были довольны все.


* Признан экстремистским и запрещен на территории России.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.