Реальные истории путешественников: как сейчас обманывают с арендой жилья в отпуске?
Поехать в путешествие за границу в нынешних условиях – задача не из легких. Проблемы возникают то с поиском удобного маршрута, то с бронированием отелей и съемных квартир. Если в отпуске ты любишь систему «все включено», всегда можно обратиться за помощью в туристические агентства и выбрать любой вариант. А вот если ты относишь себя к тому типу путешественников, кто не может сидеть на месте и постоянно ищет приключения, могут возникнуть проблемы.
Как показывает практика, трудности возникают еще на этапе поиска жилья, потому что далеко не все сайты бронирования недвижимости могут предоставить гарантию, что сделка все-таки состоится.
Расскажу на примере: одна моя знакомая летала этой зимой на Филиппины. И несмотря на то что вместе с бойфрендом они забронировали виллу на одном из самых известных сайтов для поиска краткосрочной аренды частного жилья, по указанному адресу были лишь рисовые террасы. Телефон арендодателя к тому времени уже был недоступен, поэтому им экстренно пришлось менять маршрут.
Увы, подобные истории происходят довольно часто, и угадать, повезет тебе с жильем в отпуске или нет, практически невозможно. В нашей новой рубрике реальные путешественники решили рассказать о своем опыте неудачного отпуска как в России, так и за границей.
Ирина, Ницца
Мы с подругами забронировали виллу с четырьмя спальнями и бассейном в Ницце на неделю. У арендодателя был проверенный аккаунт с большим количеством отзывов. Однако все пошло не по плану, когда я получила письмо с подтверждением не от Airbnb, а с почты арендодателя. Он предложил перевести депозит и стоимость одной ночи в качестве гарантии брони. Прислал ссылку для оплаты, связанную с сайтом Airbnb, – якобы у них новая платежная система. Мы перевели мошеннику деньги. Мужчина пропал. В офисе Airbnb ответили, что не могут ничем помочь. Хорошо, что все это произошло, когда мы были в Москве, а не там. Да и потери могли быть намного существеннее.
Виктор, Рязань
Дело было в Рязани. С друзьями собирались туда летом прошлого года. Заранее через «Авито» забронировали жилье и договорились о фиксированной оплате посуточно. Однако, прибыв по указанному адресу, обнаружили не то, что ожидали.
Вроде те же апартаменты, что на фото, то же количество комнат, но совершенно нет мебели! Оказалось, всю мебель арендодатель продавал также через «Авито». И к моменту нашего приезда уже все было распродано, остался только кухонный гарнитур. Сам же хозяин квартиры, тревожно смеясь, только сказал: «Парни, я сам не знал, что моя мебель кому-то нужна и так быстро разлетится». Мы просто взяли и уехали.
Кристина, Париж
Мы с мамой часто снимаем посуточно квартиры, когда едем в Европу. Нам нравится сама идея пожить сразу в нескольких отелях. Я частый пользователь сайта Airbnb, поэтому хорошо знаю, как он работает. Мы забронировали одну квартиру в Париже на три дня. После оплаты нам пришло уведомление, что сделка прошла успешно, мы были на связи с арендодателем вплоть до самого заселения, вели переписку в мессенджере.
По приезде в Париж мы договорились встретиться с ним в кафе возле дома, чтобы он передал нам ключи. Однако там нас встретила милая девушка, которая сказала, что Эрик (так его зовут) уехал по делам и попросил ее передать нам ключи. Она была достаточно приветлива, поэтому странным нам это не показалось. Однако, когда мы поднялись в нужную нам квартиру, были в шоке. Это было совершенно не то, что представлено на фотографиях. Более того, в некоторых окнах в прямом смысле не было стекол. То есть просто занавески и все.
Когда я позвонила Эрику, он сказал, что забыл поменять фотографии в объявлении. Мол, кадры, которые на сайте, были сделаны еще до того, как он начал сдавать квартиру. «Кристина, за этот год ремонт немного испортился», – сказал он мне.
Максим, Санкт-Петербург
Мы с друзьями нашли объявление о посуточной сдаче квартир в Санкт-Петербурге на «Авито». После обмена данными для связи собственник квартиры на электронную почту выслал документы, скан паспорта и условия бронирования и оплаты. Текст был составлен очень грамотно и профессионально. Для подтверждения брони необходимо было оплатить ему 3000 рублей через «Яндекс-кошелек».
На наше предложение перевести деньги на карточку он ответил, что у него нет карточки. Нам изначально показалось это странным – в наше время не иметь карточки, тем более если ты занимаешься сдачей недвижимости в аренду! Но мы все-таки перевели ему деньги через «Яндекс-кошелек».
За неделю до поездки решили напомнить о себе и написали ему письмо по электронной почте. Ответа в течение дня не было (хотя ранее, в процессе нашего общения, он достаточно оперативно отвечал, в течение часа). Мы стали ему звонить на мобильный, но абонент был временно заблокирован. После нескольких безуспешных попыток до него дозвониться в течение двух дней мы окончательно поняли, что нас кинули. Когда стали внимательнее изучать сайт, поняли, что этот номер телефона встречался несколько раз. И везде было написано, что это собственник, причем нашли даже варианты, где указан один и тот же номер телефона, но в разных предложениях были разные имена.
Саша, Бали
Мы с подругами решили уехать зимовать на Бали. Все лето искали подходящие виллы в разных районах, чтобы пожить сразу в нескольких местах. Нам понравились несколько вариантов, поэтому мы, недолго думая, решили сразу же их забронировать. Все это время каждая из нас была на связи с арендодателем. Мы созванивались по FaceTime, он показывал нам дом, чтобы мы убедились, что все нормально.
Наступает день X. Мы прилетаем на Бали и едем заселяться в первую виллу. Все нормально, ожидания совпали с реальностью. Неделю спустя мы пишем хозяину второго жилья, чтобы уточнить, как лучше до него добраться. На что получаем странное сообщение вроде: «Вы же уже приехали, в чем проблема?» Оказалось, что компания девушек заехала на нашу виллу и притворилась нами. Никакого разумного объяснения этому мы найти не могли. Хорошо, что владелец оказался адекватным и выгнал мошенниц из нашего дома.