#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Рита Дакота: Если бы Влад был продавцом овощей, я бы все равно его любила

«Рита – девочка с характером. Но, как правило, она всегда попадает в точку», – говорит Влад Соколовский (25) о своей жене в нашем интервью. И тут не поспоришь: не будь Рита Дакота (26) с характером – откуда взяться такому успеху у ее дебютного сингла «Полчеловека», который взорвал iTunes и YouTube (больше 2,7 млн просмотров) в конце октября прошлого года?

«Не люблю долго упиваться победами», – реагирует на статистику Рита, хотя и соглашается: податься наконец в «поющие авторы» («так, выходит, теперь мне нужно себя называть?») было правильным решением.
Теперь Рита работает над новой «бомбой».


После того как песня «Полчеловека» взлетела в чартах, у меня нет выбора: альбом будет (и не один!). Люди мне поверили, поддержали меня, я не могу их подвести. Так что я снова вернулась в студийную коморку.

Помню, как мне звонили друзья и кричали: «Ура! Трек номер один в iTunes!»; «Ура! У нас уже 2 миллиона просмотров в YouTubeА я говорила: «Ой, можно, перезвоню, я песню пишу».

Многие спрашивают, в чем успех «Полчеловека», ведь другие мои песни так не выстреливали. Но абсурд ситуации заключается в том, что «Полчеловека» – действительно моя первая сольная работа, и никаких «менее успешных» до нее просто не было. На «Фабрике звезд» я пела «Спички», композиция стала самой скачиваемой песней всего телепроекта с первого по седьмой сезон, если верить «Википедии». А после я ушла в тень и больше ничего сольного не выпускала, не было никакого желания. Возможно, оставалась в поле зрения потому, что писала песни для топовых артистов (Ёлка (34), Лобода (34), Ани Лорак (38), Анита Цой (46) и многие другие), саундтреки и даже песни для «Евровидения», обо мне продолжали говорить, но лишь как об авторе и композиторе. Так что «Полчеловека» – это и правда сольный дебют.

Я ничего не ожидала. Я просто выпустила песню и клип, сама, без лейблов, продюсеров и ротаций, и тихо офигевала от того, что происходило с треком дальше. Говорят, такого раньше не было, чтобы дебют ворвался на первые строчки чартов и не спускался так долго. Это доказывает, что чудеса случаются, если делать что-то искренне и от души.

Как сказал мой любимый рэпер Oxxxymiron (32) в одном из баттлов, «поэту неловко поэтом себя называть, он застенчив и робок; а если преодолеет себя, то вы****ый вечный ребенок», и я согласна на все сто. Пускай поэтом или музыкантом меня окрестят другие, и лучше посмертно. А кого больше во мне? Человека и женщины. Но я все-таки в первую очередь композитор и автор песен.

Мне кажется, во мне нет совершенно ничего от той девчонки 10-летней давности, которая выступала на «Фабрике». Если человек не растет, не развивается, не меняет свои взгляды на вещи, то он глупец или несчастный, застрявший в каком-то определенном периоде. Но во мне осталась все та же преданность своему делу и вера в добро и святое искусство.

Я родилась в Минске, в самой обычной рабочей семье. Мама была воспитателем в детском саду, а папа – инженером звукозаписи. Огромную роль в моем воспитании сыграл дед. Он и вселил в меня дикое желание стать музыкантом: я смотрела, как он играет на пианино, на гитаре, и мечтала так же. Он умер в день, когда я улетела на «Фабрику», что тоже символично. Будто он отправил меня в другой мир, а сам отправился в свой. Поэтому в целом «Фабрика» – один страшный сон для меня. Зато там я написала песню «Я все знала» (которую исполняла на проекте), посвященную дедушке, и меня до сих пор останавливают люди на улице и благодарят за то, что она помогла им пережить утрату. Хотя я спела ее один-единственный раз.

У всех людей в той или иной мере комплексы присутствуют. Я, например, долгое время чувствовала себя самой глупой в своем окружении. Мне казалось, я недостаточно эрудированна или образована, не спала ночами, глотала сотни страниц, пыталась в ущерб своей карьере поступать в серьезный вуз. В какой-то момент посмотрела на себя со стороны и… мне стало себя жаль. Нет предела совершенству. Ты всегда будешь глуп наравне с кем-то более эрудированным и образованным, но будет ли он счастливее? Покажи мне невероятную красотку, и я покажу тебе кого-то красивее, чем она. Но кто из них более счастлив в браке, гармоничен и любим? Все относительно.

Я стараюсь максимально искренне вести соцсети. Выкладывать реальные фотографии, не увеличивая на них себе губы и не уменьшая талию, писать посты, наполненные реальными мыслями, эмоциями. Отвечать людям на вопросы, выходить на связь. Думаю, все, кто меня знают, не наблюдают разницы между артистом/блогером Ритой Дакотой и девочкой Ритой из их окружения. Единственное, что обо мне нужно знать, прежде чем идти на сближение, что я смотрю «Битву экстрасенсов» и макаю сыр в клубничное варенье. (Смеется.)

Но мой лирический герой (который появляется на сцене) все же существует немного отдельно от моего физического тела, если можно так сказать. Я позволяю ему страдать, умирать, бухать и всячески переживать, даже если сама уже несколько лет состою в счастливейшем браке. Некоторые мои «болючие» песни, включая «Полчеловека», были написаны еще до встречи с Владом, некоторые истории просто подсмотрены в чужих драмах и переживаниях, а другие просто выдуманы. Не хочется много говорить о творчестве, его темах и подтекстах. Если оно само за себя не говорит – оно паршивое. Хочется верить, что мое – говорит…

Я не «за» и не «против» пластической хирургии. У меня есть подруга – пластический хирург. Она говорит, что делает мир прекраснее, а мне кажется, она делает силиконовые сиськи. (Смеется.) Если ты ненавидишь свой нос и, переделав его, почувствуешь себя чуточку лучше – иди и переделывай. Хотя дело тут совсем не в нем, это очевидно. Но я проголосовала бы за законопроект о запрете на пластическую хирургию до 30 лет. Думаю, в этом возрасте ты уже достаточно умен и духовно ориентирован, чтобы принимать осознанные решения такого рода. Уверена, количество желающих переделать свои нос/грудь/губы резко сократилось бы.

Публичный человек не должен рассказывать о своей личной жизни, если сам не захочет. Например, Лиза, более известная как Ёлка, не то что в интервью, даже в песнях об этом не упоминает. Только на концертах иногда, улыбаясь, говорит, что любима и счастлива. Это очень здорово, я считаю. Это ее взрослый осознанный выбор, я его уважаю и поддерживаю. У нас же с Владом был другой выбор – говорить о своей любви открыто. И эти два пути не могут считаться единственно верными. Как любит говорить папа Влада: «В мире все так, как ты захочешь». Думаю, что чужие обсуждения не могут повлиять на взрослые целостные отношения двух женатых и венчанных людей.

Я ничего не знаю ни про какие жертвы. Мне кажется, понятия «жертва», «жертвенность», «жертвовать» вообще никакого отношения к любви не имеют, это любая книга по психологии для чайников подтвердит. Для меня это равносильно вопросам вроде «насколько трудно совмещать необходимость в пище и в походах в туалет?» И то и другое неотъемлемая часть существования любого человека. Отношения и работа, равно как и творчество, саморазвитие, дружба и прочие важнейшие вещи – неотъемлемые части нашего социального и духовного развития.

Мне нравится, что Влад тоже человек искусства, таким образом у нас еще больше общих интересов и пространства для увлекательнейшего общения, но, если бы он был продавцом овощей, я любила бы и уважала его ничуть не меньше. Я влюблена в его душу, не в его профессию.

Мы проводим почти все время вместе. Просто нам круто, весело и интересно. Мы вообще считаем, что брак – это осознанный выбор человека, с которым ты решаешь тусить всю жизнь. Вот мы и тусим. Путешествуем, занимаемся всякими дикими вещами вроде прыжков с 200-метровой тарзанки или прыжков с водопада в горную реку. Все это безумие частично есть в нашем общем ржачном инстаграм-аккаунте @zabrakоvannye.

Мечтать – это очень круто! Я мечтаю каждый день. У меня даже доска визуализации есть. Я верю в силу искреннего чистого желания. Это работает, проверено. Там есть и конкретные цели, и всякие глупые мечты вроде «потрогать кита» или «полетать на воздушном шаре».