Пока ты мечтаешь разбогатеть, другие уже зарабатывают миллионы, причем они не строят заводы, не открывают бизнес – просто записывают видеоролики. Как же это получается у подростков, которые еще и школу не окончили, и сколько на самом деле можно зарабатывать в Интернете?
Итак, по порядку.
Кто-то думает, что блогерам огромные гонорары платит YouTube. У YouTube, конечно, денег немало, но работает система по-другому: видеоплатформа переводит блогерам гонорары за размещение рекламы в их роликах. Если у твоего канала больше 3 тысяч подписчиков, есть шанс на такой заработок. Для этого нужно, чтобы твою заявку в разделе «Партнеры» в Google (которому принадлежит YouTube) одобрили. Кстати, за 1 млн просмотров ролика блогер получает в среднем 7 тысяч рублей, сумма эта зависит от таких факторов, как активность канала, периодичность, с которой выходят ролики, и качество контента.
«Нам важнее не абсолютные цифры, а динамика, – поясняет менеджер по развитию YouTube Анна Градиль. – Кто-то открыл канал три года назад – и у него миллион просмотров, а кто-то в прошлом месяце, и его видео посмотрели уже 300 000 раз».
Google заинтересован в том, чтобы пользователи размещали качественный оригинальный материал, это позволяет YouTube конкурировать с другими хостингами. Поэтому иногда менеджеры даже сами приглашают в партнерскую программу тех, у кого нет огромной аудитории, но есть интересный и оригинальный контент.
Но есть и еще один вариант заработка – рекламодатели, которые предлагают блогерам неплохие суммы за то, чтобы в роликах появлялись их продукты (нативная реклама).
Кейт Клэп
4,987 млн подписчиков
Катя Клэп в YouTube уже пять лет, она считается ветераном видеоблогинга. Катя начинала снимать ролики с перевоплощениями. То переодевалась в Джастина Бибера, то в Гарри Поттера, потом – в Никки Минаж. Делала забавные скетчи на актуальные темы, сама монтировала видео и выкладывала их на канал под названием Foggy Disaster. Такие же подростки, как она, были в восторге. Так что с каждым днем число подписчиков на канале росло, а Катя придумывала еще более интересные темы для роликов. В конце концов она создала и второй канал – The Kate Clapp, где начала выкладывать влоги (видео о своей жизни) и бьюти-ролики. Катя уже снялась для нескольких обложек, побывала у Урганта, создала собственные духи, а теперь снимается в сериале «Молодежка».
В последнее время она не очень активна в YouTube. Кстати, если ты нерегулярно выкладываешь ролики, то и рекламодатели остывают. Так что в месяц на Катю подписываются около 99 тысячи человек, а в среднем доход ее равен 61 тысяче рублей в месяц (это не считая проектов помимо хостинга на YouTube, а их у Кати много).
Мария Вэй
3,323 млн подписчиков
Когда-то Маша Вэй ставила перед собой настольную лампу, конструировала из подручных средств штатив и снимала, как она красится, на мыльницу. Как ни странно, ее начали смотреть, да еще и море вопросов задавать! Девушка училась мастерству у американских блогеров и оперативно делала свои видео на похожие темы. Потом к этому прибавился еще и отличный монтаж, да и Катя стала настолько профессиональным бьюти-блогером, что конкуренции у нее не было – только последователи. В прошлом году, правда, Маша на какое-то время выпала из YouTube из-за того, что ее преследовал неадекватный поклонник, но в это время снималась в клипах и работала на канале СТС Love. А недавно вышел фильм ужасов с Машей в главной роли – «Дизлайк».
В среднем в месяц на нее подписываются 111 тысяч человек, а заработок при этом – 62 тысячи рублей с хостинга. А вообще-то на счету Маши уже не один миллион.
Саша Спилберг
4,131 млн подписчиков
В детстве Саша жила в Америке – отсюда и псевдоним. Она всегда мечтала петь, так что видеоблогинг стал отличным вариантом, чтобы показать свои способности. Саша долго делала обзоры на видеоигры, называя себя Деткой Геймером (например, строила дом в Sims 4), и подписчикам это нравилось. А потом начала снимать влоги, петь на камеру, проводить экскурсии по гостиницам, в которых останавливается, и по собственному дому. Саша всегда была очень активной в Интернете, не сбавляет оборотов и сейчас. К тому же она регулярно снимает клипы с внедрением туда рекламы. Вот, например, в ее новом ролике «Мисс Хиппи», который сняли Warner Music, – реклама туши, но какая красивая! А еще Саша делает клипы со звездами российского шоу-бизнеса: то с Сашей Панайотовым, то с Аней Шульгиной… В общем, планку не понижает.
В среднем в месяц на Сашу подписываются 127 тысяч человек, и в YouTube она зарабатывает 133 тысячи рублей – неплохо, когда тебе всего 17, правда?
Марьяна Ро
3,977 млн подписчиков
Еще один феномен – украинский блогер (которая все чаще появляется в Москве) Марьяна Ро. Этой девочке всего 16, а за последний год она заработала около 2 млн рублей (с одного только YouTube). Марьяна стала популярной, когда появилась на канале своего парня (Ивангай – о нем позже), а потом сделала свой канал с забавным контентом и роскошным монтажом и почти утерла нос возлюбленному. Кажется, все бренды мира, которые существуют, хотят сотрудничать с юной Марьяной – а как еще объяснить такой доход? В месяц на девушку подписываются 265 тысяч человек, а с хостинга зарабатывает она 185 тысяч рублей. Кстати, она чуть ли не единственный блогер, которого бесплатно на съемку не затащишь. Говорят, девочка себе цену знает. Правильно – зачем тратить драгоценное время юности впустую? Подумаешь, интервью или обложка! Ты еще не собираешься менять работу?
Ивангай
9,960 млн подписчиков
Откуда у этого парня столько подписчиков, мы до сих пор не можем понять. Но поклонники готовы разорвать его на части! Он начинал с летсплеев (делал обзоры видеоигр в YouTube), а теперь – самый востребованный блогер России. Кстати, по статистике за апрель 2016 года, в месяц Ваня зарабатывает две тысячи долларов (129 тысяч рублей). Хотя ходят слухи, что частенько Ване удается заработать от 300 тысяч рублей до миллиона. Опять же это если ориентироваться только на доход в YouTube. Ты вообще представляешь, что это такое?
ЯнГо
2,399 млн подписчиков
Этот персонаж появился в Сети после того, как сделал пару совместных роликов с Ивангаем и Марьяной, а еще с Сашей Спилберг и Пашей Микусом. Это такой взаимопиар (который, кстати, тоже платный). Он снимает в похожей на Ивангая стилистике, и даже шутки у них в чем-то пересекаются. Но у Яна Гордиенко поклонники не менее активные. Он регулярно снимает видео, соглашается на челленджи и рекламирует все: от концертов до зубной пасты. А получает за свои труды 100 тысяч рублей в месяц.
Мистер Макс (3) и Мисс Кэти (2)
2,696 млн и 2,764 млн подписчиков (6 млн на двоих)
Самые популярные дети мира живут в Одессе. Невероятно, но это факт. Видеоролики Макса и Кэти весьма примитивны на первый взгляд – сняты или на обычную камеру, или на телефон. Объединены они одной идеей, описываемой на канале ребят: родители хотят, чтобы у них, Максима и Кати, было идеальное детство. В целом же видеоблог рассказывает и показывает развлекательную жизнь маленьких одесситов: есть там, к примеру, видео с походами по магазинам игрушек, в «Макдональдс» и другие активные способы времяпрепровождения. Отдельной популярностью пользуются анбоксин-ролики (unboxing video), то есть те, в которых малышня занимается распаковкой каких-либо вещей или вкусностей. В это время папа снимает реакцию детей – и это правда очень трогательно и смешно. В среднем на детях родители зарабатывают около 430 тысяч рублей в месяц.
Интересно, а что будет, когда малыши вырастут?