Сколько потеряют IKEA, Zara и H&M после ухода из России: наглядно
Когда зарубежные бренды один за другим стали прекращать деятельность в России, все отнеслись к этому по-разному. Кто-то стирал клавиши на клавиатуре, обновляя сайт IKEA в надежде заказать тот несчастный комод, кто-то резал носки из Uniqlo в знак солидарности с отечественными брендами, а кто-то принялся считать, сколько иностранные компании потеряют после ухода с российского рынка. Так, по данным коллег из «Коммерсанта», зарубежные производители лишились порядка 800 млн долларов (47,5 млрд рублей). И это еще не предел. Если ретейлеры не смогут распродать остатки товаров и удачно решить вопрос с разрывом действующих долгосрочных контрактов на аренду торговых площадей, сумма окажется в разы больше.
Самые большие потери могут оказаться у Inditex (сети Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear и др.), если они все-таки окончательно уйдут из России – около 18 млрд рублей. Следом в списке компания H&M с потерей в размере 12 млрд, затем IKEA – 11,5 млрд, Uniqlo – 9–10 млрд рублей, и примерно такая же сумма у Decathlon.
Выручка с российского рынка других ушедших компаний за 2020 год составила более 115,6 млрд рублей. Так, выручка Philip Morris International два года назад составляла 21 млрд, Volkswagen Group – 20 млрд и Apple – 15 млрд рублей. Остальные данные смотри на инфографике ниже.
И несмотря на то что некоторые компании до сих пор находятся в подвешенном состоянии, не принимая окончательного решения об уходе с российского рынка, картина уже становится понятной. Помимо миллиардной выручки, предприятия лишатся сотни тысяч рабочих мест. А о том, что думают по этому поводу сотрудники зарубежных компаний в России, читай в нашем материале.