Логотип Peopletalk

Советы начинающим блогерам от Ники Вайпер

У Ники Вайпер 414 тыс. подписчиков в Instagram и сотни смешных коротких видео о забавных жизненных ситуациях, отношениях, проблемах похудения и многом другом. Под каждым роликом Ники – от 500 тыс. до миллиона с лишним просмотров и сотни комментариев вроде: «Обожаю тебя!», «Жизненно» и «Знакомая история».

Если ты (как и миллионы других людей по всему миру) решил стать блогером, но не знаешь, с чего начать, вот тебе несколько советов от Ники. Мотай на ус!


Как, когда и почему вы решили стать блогером?

Мне кажется, что ещё полгода-год назад редко кто ставил перед собой чёткую задачу начать снимать видео и срочно стать блогером. Так же и я — просто снимала короткие смешные видео для себя и своих друзей, а потом внезапно оказалось, что меня смотрят не только знакомые люди, и в какой-то момент я начала думать: «А почему бы мне плотненько этим делом не заняться?» И мне кажется, что у большинства популярных блогеров все происходило точно так же. А первый полноценный вайн, который разошёлся по интернету, был про то, как люди ведут себя, когда только получают права и через год после этого. Ну а потом был второй ролик, третий, и пошло-поехало.

Откуда черпать идеи для новых видео?

Ответ прост: черпать идеи можно и нужно отовсюду. Достаточно быть наблюдательным. Люди любят видео, в которых они узнают себя: «О, у меня такое было!» Порой ты замечаешь ситуации, на которые обычный человек (я имею в виду без «профессиональной блогерской деформации») никогда бы и внимания не обратил. Комично преувеличиваешь эту маленькую проблему, добавляешь юмора и -вуаля! — вайн готов! Вообще, когда начинаешь регулярно снимать, делаешь это уже на автомате и любую забавную ситуацию оцениваешь: «Хм, а можно ли из этого сделать что-то забавное? Таки да, это тема для вайна!».
Конечно, есть ряд людей, которые черпают идеи у других блогеров, но лучше это делать только на начальных этапах, чтобы набить руку и понять сам принцип съёмки. Хотя, Если ты берешь только идею, не переснимаешь видео кадр в кадр, а подаешь это все по-своему, то в этом нет ничего плохого, как мне кажется.

Как общаться с аудиторией? Стоит ли отвечать на негатив?

Я считаю, что общаться с аудиторией надо. Многие думают, что нет смысла читать комментарии и личные сообщения, потому что это отнимает очень много времени, но мне кажется, что нужна обратная связь. Когда я попробовала перестать читать то, что мне пишут, возникло ощущение, что я снимаю в пустоту. Я не понимала, нашло мое видео отклик у аудитории или нет, и кто она вообще — эта моя аудитория, поэтому решила, что общаться со своими подписчиками все же буду. И чем больше общаюсь, тем больше понимаю, сколько среди них крутых, добрых, умных и искренних людей. Это не может не радовать.
Что касается негатива, это сложный вопрос. Можно, троллить тех, кто пытается писать тебе гадости, можно игнорировать – тут уж каждый решает сам, что ему комфортнее и интереснее . Самая большая проблема многих начинающих блогеров, впрочем, как и всех творческих людей, в том, что они принимают негатив слишком близко к сердцу. Запомните: гадости пишут только неуверенные в себе, нереализованные индивиды, и движет ими, скорее всего, зависть. А зависть вызывают какие люди? Успешные. Которые идут своей дорогой и двигаются в правильном направлении. Поэтому если у тебя в комментариях много хейтеров, знай — у тебя все хорошо.

Как правильно настроить свет? Как выбрать ракурс? Как монтировать видео?

Поскольку я снимаю на iPhone, у меня есть только один технический лайфхак – снимать, когда светло. (Смеется.) Честно говоря, с искусственным светом я вообще почти не работаю. Что касается монтажа, я знаю, что у некоторых блогеров этим занимается специально нанятый человек, но я такое важное дело никому доверить не могу, потому что уже в процессе съемки я обычно представляю, как это должно выглядеть в итоге. Дольше будет объяснять другому человеку, чем смонтировать самостоятельно.

Как выделиться из общей массы блогеров и добиться в этой сфере успеха?

Сейчас появилось нереальное количество Instagram-блогеров, и их главная проблема в том, что большинство делают плюс-минус одно и то же. Поэтому самое главное – это индивидуальность. Можно даже взять какую-то не новую идею, но снять ее так, что даже избитая тема заиграет по-новому. Вообще, если у человека есть харизма, то достаточно того, что он в кадре – и уже смотреть его будет интересно. Но не всем так везёт. Если с харизмой не подфартило – надо над этим работать и целенаправленно искать какой-то свой стиль съемки. Самое главное: снимать то, что нравится тебе самому. Если ты снимаешь то, что безумно нравится публике, но не тебе – ничего дельного не выйдет. В какой-то момент ты так от этого устанешь, что просто бросишь снимать вообще.

Что можно рекламировать в своих видео, а что нельзя? Как правильно это делать?

Это тоже исключительно индивидуальный вопрос. Я, например, не буду рекламировать в своем аккаунте натуральный мех, который я не ношу, или мясо, которое не ем. В общем, считаю, что не стоит рекламировать то, что тебе не близко. Не надо кривить душой. А еще не забывайте о том, что крупные блогеры – это лидеры мнений. Если ты будешь показывать в роликах, что, например, ругаться матом или курить — это круто, то молодежь с неокрепшей психикой так и будет думать.

Какая реклама самая лучшая?

Ненавязчивая. Изящно интегрировать рекламу в видео гораздо сложнее, чем просто сказать -«Ой, этот шампунь такой классный! Он делает мои волосы мягкими и шелковистыми, покупайте его!». От такой рекламы не только нет никакого толка, но это еще и раздражает подписчиков.
В идеале, чтобы люди не понимали, что это была реклама. Или понимали, но это было подано так интересно и забавно, что гасило бы негатив относительно рекламных постов (а он всегда есть).

Что необходимо для того, чтобы снять красивое, качественное и смешное видео?

Самое главное – будь собой! Тогда все будет и органично, и интересно, и весело. Подписываются не на блог и не на ролики, подписываются на конкретную личность. Чем личность ярче — тем больше вероятность, что люди к тебе потянутся. Удачи, начинающий блогер!

Реклама
Рекомендуем