Стиль 60-х годов: революция в моде
Vogue, 1960; Harper’s Bazaar, 1960; Harper’s Bazaar, 1966
В 1960-е годы начинали карьеру многие талантливые кутюрье. Например, Эмилио Пуччи (1914−1992), Ив Сен-Лоран (1936−2008) и Пьер Карден (92).
Yves Saint Laurent, 1966 и 1965
Журналисты, иконы стиля 60-х годов и производители модной одежды со всего мира собирались на показы, которые дважды в год проходили в Париже − столице мировой моды.
Pierre Cardin, 1969; Pierre Cardin. Vogue,1969
Так мода постепенно стала увлечением огромного количества людей.
Harper’s Bazaar, 1960−1961
Harper’s Bazaar, 1963
Harper’s Bazaar, 1964−1965
Harper's Bazaar, 1966
1967
Становление молодежной моды
В поисках самовыражения молодое поколение дизайнеров обратилось к американской культуре.
Они обнаружили, что радикальное изменение стиля одежды – наиболее эффективное средство, дающее возможность подчеркнуть свое отличие от старшего поколения.
Появление мини
Мини-юбки появились в 60-е годы прошлого века, когда законодателями моды стали молодые дизайнеры.
Обнаженные ноги появлялись на подиуме и в 20-е годы, но в 60-е эта тенденция пережила несколько новых этапов.
Женские брюки как повседневная одежда
Публика только привыкла к мини-юбкам, а в мир моды уже ворвались женщины в брюках. В 1930-е годы в США повседневной одеждой мужчин и женщин стали джинсы.
Что касается Европы, то здесь брюки были признаны повседневной женской одеждой позже. Вскоре на пике популярности оказались брючные костюмы. В 1960-е годы появились также платья А-силуэта.
Эпоха искусственных материалов
Harper’s Bazaar, 1964; Harper’s Bazaar, 1966; Pierre Cardin, 1969
Новые искусственные материалы открыли широчайшие горизонты и помогли сформировать синтетический стиль 60-х годов.
Louise Ferdau; Guy Laroch; Gres
Эльза Скиапарелли (1890−1973) экспериментировала с искусственными материалами еще в 1930-е, но тогда это выглядело, скорее, причудами художника.
А в середине ХХ века синтетические ткани стали ценить за их отличные функциональные качества и уникальные свойства. В 60-е при создании своих нарядов пластиком увлекался Кристобаль Баленсиага (1895−1972). В 1966 году в мире высокой моды дебютировал Пако Рабан (81).
Paco Rabanne, 1966−1967
Он окончательно опроверг мнение, что одежду можно создавать лишь с помощью ткани и ниток. Одно из его мини-платьев было выполнено из алюминиевых пластин и латунной проволоки. Топ и юбка из коллекции весна-лето − 1967 были изготовлены из алюминиевых дисков, соединенных металлической проволокой. Мини-платье из коллекции весна-лето − 1969 состояло из хромированных стальных дисков, соединенных кольцами из нержавеющей стали.
1965 и 1968
В 60-х годах массовое производство стремительно развивалось. Однако тонкая ручная работа дизайнеров haute couture по-прежнему оставалась вне конкуренции.
Поп-арт, воспроизводивший традиционными методами живописи предметы общества потребления, быстро привлек всеобщее внимание. Энди Уорхол (1928−1987) в 1966 году создал Banana dress (банановое платье) и Fragile dress (хрупкое платье). А мужчины в конце 60-х под влиянием хиппи начали отпускать длинные волосы и носить одежду ярких цветов с кружевами и оборками. Этот период был метко прозван «павлиньей революцией».