Логотип Peopletalk

Странные фотографии в приложениях для знакомств – новый тренд. Кто и зачем это делает?

Главное изображение статьи
Реклама

Приложения для знакомств превратили любовь в бизнес, тех, кто готов бесконечно свайпать влево и вправо в поисках идеального мэтча (а статистика гласит, что только среди поколения Z и миллениалов дейтинговыми площадками пользуются 74% опрошенных) – в талантливых маркетологов, а наши профили – в личный бренд.

Маркетизация романтики убила последнюю – так поток пользователей превратился в витрину, а во главу угла встал точный расчет вместо страсти и чувств.

Впрочем, есть и хорошие новости – эра кэтфишинга (когда кто-то пытается казаться в Сети лучше, чем он есть в жизни) в 2022-м наконец изжила себя, уступив место обратной своей стороне, и теперь в почете не глянцевые картинки, а странные фотографии, которые наверняка давно пылились в твоей фотопленке в ожидании своего звездного часа. 

Тренд на жизненные снимки в Сети называют «кэтфишингом наоборот» и его суть в том, чтобы показать себя с наиболее правдивой стороны. Поэтому в приложениях для знакомств тебе могут все чаще встречаться аккаунты не с идеальными кубиками пресса или дорогими машинами и путешествиями в Дубай, а порой забавные кадры, на которых люди моргают, разговаривают или веселятся на музыкальном фестивале под дождем и без макияжа.

Зачем? Якобы для того, чтобы приятно удивить своего виртуального собеседника при личной встрече и уже в жизни оказаться лучше, чем в собственном профиле. 

«Я хочу показать себя с разных сторон, поэтому у меня есть несколько серьезных фото, на которых я улыбаюсь или занимаюсь хобби, а затем несколько глупых – например, на которых я танцую или корчу дурацкую рожицу. Я пытаюсь найти кого-то, кто не относится к жизни слишком серьезно, особенно в социальных сетях», – рассказывает изданию Dazed 23-летний парень по имени Джеймс. А ему вторят тренд на цифровую анархию, где нет правил, и приложение BeReal, главная фишка которого – фото здесь и сейчас, когда на твой телефон приходит уведомление.

Тот же Dazed называет происходящее в социальных сетях в последние несколько лет пользовательской гиперопекой своих профилей.

Всего за десять лет от случайных фото с фильтрами Valencia и Hudson в Instagram * развернулась фабрика по производству идеального контента с понятиями эстетики и красивой ленты. Вот только людям больше не нужны селфи из спортзала или отчет о том, что у тебя было на завтрак – им нужна фотография, где ты кричишь от ужаса на американских горах или наряжаешься в Шрека на Хэллоуин. 

В статье «Приложения для знакомств: неопределенность рыночной любви» исследователей Каролины Бандинелли и Алессандро Гандини, например, авторы говорят о том, что сталкиваясь с безграничными возможностями, пользователи приложений для знакомств предпочитают полагаться на черты, которые могут отличить их от огромного количества «конкурентов». При этом чаще люди публикуют странные фотографии не с целью следовать трендам – это скорее просто способ показать своему потенциальному мэтчу, что ты, например, ешь пиццу с ананасами или обожаешь «Гарри Поттера». 

И хотя ни кэтфишинг, ни «кэтфишинг наоборот» не дают возможности узнать человека по ту сторону экрана наверняка, последний добавляет в знакомства онлайн свой шарм, и если перенести романтику в офлайн современным пользователям пока не под силу, то быть с самим собой и с другими в Сети честнее – вполне. 


* Признан экстремистским и запрещен на территории России. 

Реклама
Рекомендуем