#Психология

Тайм-менеджмент: как распределить свое время и все успеть

Время всегда работает против тебя: то оно тянется слишком медленно, то, наоборот, бежит уж очень быстро. А ты не знаешь, как начать все успевать. Что делать, чтобы правильно планировать свое время и не запутаться в миллионе важных и не очень дел, расскажет PEOPLETALK.


Первое и самое главное – понять, какие мелкие на первый взгляд дела съедают у тебя кучу времени. Это могут быть социальные сети, перекуры, переписка с друзьями во время работы. Потрать полчаса и распиши, что не очень полезного ты делаешь каждый день и сколько времени на это уходит. Поверь, ты удивишься. В 2015 году аналитическая компания TNS Russia провела целое исследование, в ходе которого выяснилось: Instagram, Facebook, Twitter и «ВКонтакте» каждый день крадут 29% твоего времени. Треть жизни! Как только ты это поймешь, сразу перестанешь сидеть в соцсетях.


Следующий шаг – купить себе ежедневник. Звучит банально, но это и правда работает. Записывай все свои важные дела и задачи в несколько этапов: на день, неделю и месяц. Так ты сможешь ориентироваться в потоке информации и расставить приоритеты: какие задачи лучше выполнить сейчас, а какие – позже. Внеси в список даже самые мелкие дела вроде звонков и разбора рабочей почты. Тогда риск забыть об этом снизится до нуля.


Назначай себе дедлайны, даже если в принципе их нет. Это помогает повысить продуктивность – подстегивает к работе.


Реши, какой вариант работы для тебя проще: сначала делать то, что занимает больше времени, или, наоборот, меньше. Выяснить это можно только опытным путем – не попробуешь, не узнаешь.


Кстати, французы предложили интересный и действенный способ экономии времени. Наукой доказано, что мозг продуктивнее всего работает до полудня. Так что самые сложные задачи лучше выполнять с утра. Во-первых, ты сможешь сделать их с максимальной отдачей, а во-вторых, в остальное время ты сможешь заняться более легкими делами со спокойной душой.


Задумайся о будущем – кем ты видишь себя через пять лет? Пойми, что ты должна делать для этого, и распредели обязанности – возможно, уже сейчас ты тратишь время не на то.


Не ленись. Даже если ты пришла домой поздно и уставшая, а у тебя остались какие-то дела – пересиль себя и сделай их. Во-первых, чувство удовлетворения от этого – невероятное (а как же: ты смогла, а не легла на диван отдыхать), а во-вторых, это скоро войдет в привычку и ты перестанешь откладывать дела в долгий ящик.


В практике НЛП (нейролингвистического программирования) есть термин «якорение». Если говорить сложно, то это установленная (осознанно или неосознанно) прочная условно-рефлекторная связь. Проще: ты находишь слова, действия и обстоятельства, которые помогают работать. Кого-то вдохновляет пение птиц, кого-то – покачивание ногой или классическая музыка. Если ты опознаешь свой якорь и станешь им пользоваться, работа пойдет проще.


Все рабочие встречи планируй на утро. Часто люди боятся приступать к какому-то делу до встречи, потому что есть шанс не успеть его доделать.

Не забывай отдыхать. Небольшие перерывы в середине дня помогут расслабиться и привести мысли в порядок.


Артем Пашкин, психолог

Для любого современного человека управление временем становится центральным понятием личной эффективности и продуктивности. Если тебе есть к чему стремиться, ты недоволен своими результатами, хочешь стать эффективнее и победить прокрастинацию (привычку откладывать все на потом), то следуй этим простым, но важным советам.

Начать следует с анализа дел и задач на день. Обязательно выпиши все свои дела на листе бумаги, пометь наиболее важные из них звездочкой. Раздели дела на категории. После этого определись, сколько времени следует уделять каждой из категорий. Классифицируй задачи, которые приходится выполнять каждый день, и выполняй их согласно своему индивидуальному ритму активности. Возможно, во второй половине дня ты впадаешь в послеобеденную кому. Нетрудно догадаться, что это время не стоит использовать для выполнения серьезных задач.

Следующий этап – наиболее важный. Необходимо на основании списка дел и времени, которое ты готов уделять категориям дел и задач, составить свой собственный распорядок дня. Но важно не просто составить этот распорядок, а следовать ему, и следовать неукоснительно, иначе грош цена всем усилиям по организации собственного времени.

По сути весь тайм-менеджмент заключается в умении сказать «нет». Это и отказ от ненужных, непродуктивных дел, и грамотная фильтрация контактов и встреч, и инфодиета, когда мы сознательно отказываемся от телевизора и социальных сетей, фильтруя поступающий контент и отсекая пустые соблазны.