«Титан»: что нужно знать о скандальном хорроре, получившем главный приз на Каннском кинофестивале
В выходные на Лазурном берегу завершился 74-й Каннский кинофестиваль, главной сенсацией которого стал драматический хоррор Джулии Дюкорно «Титан», получивший «Золотую пальмовую ветвь» (главную награду фестиваля и одну из важнейших в мире кино).
В центре сюжета – девушка (Агата Руссель) с титановой пластиной в голове, установленной после автоаварии в детстве, которая работает стриптизершей и у которой неожиданная беременность провоцирует всплеск неконтролируемой агрессии.
Автор фильма – Джулия Дюкорно – несколько лет назад уже приезжала в Канны со своим каннибальским фильмом ужасов «Сырое» (тогда же появились первые наброски хоррора, который теперь взял награду), поэтому от ее «Титана» ждали не меньшего устрашения. Так и вышло: скальпель и мозги наружу в сцене аварии, запутывание волосами в пирсинге на сосках, заколка для волос в горле надоедливого поклонника, секс с… автомобилем, перевоплощение в мальчика с помощью утяжки груди и живота скотчем и ломания носа об угол раковины.
«В фильме есть столько нераскрытых возможностей, из-за чего возникает некое разочарование. Хотя от картины невозможно оторвать глаз. Фильм обязательно найдет своих поклонников среди ценителей экстремального кино, любителей телесного ужаса и адептов постмодернистской теории», – Screen Daily.
Некоторые сцены даже для Каннского кинофестиваля оказались «слишком»: после премьеры фильм вызвал большой резонанс из-за чрезмерной жестокости и агрессии, показного насилия, фантастики, натурализма. Закрывать глаза при этом нельзя – «Титан» сам по себе и состоит из этого ужаса, поэтому зажмурившись, пропустишь все самое важное.
Кстати, о важном – главная идея и смысл фильма в безусловной любви, принятии другого человека независимо от пола. Да, это не просто хоррор с причиняющими реальный физический дискомфорт сценами, а история о семье, за реализацию которой здесь отвечает герой Венсана Линдона, «узнавший» в девушке, ставшей парнем, своего пропавшего сына, забирающий его (ее?) к себе и будто бы намеренно не замечающий, что его наследник – совсем не тот, кем кажется. Его персонаж в «Титане» – пример бесконечной, всепрощающей, искупающей все грехи любви, которая уравновешивает ту жестокость, которой наполнена жизнь главной героини.
«Это дерзкая, странная и, несомненно, спорная работа, которая предстает в виде необычного фильма о монстрах — нечто средним между «Автокатастрофой» Дэвида Кроненберга и «Театром ужасов Якудза: Годзу» Такаси Миике, где главный герой почти никогда не говорит. Что пытается сказать Дюкорно — открыто для интерпретации», – Variety.
«Это можно назвать французской панк-квир-волной. Здесь довольно жесткие жанровые условности, пропитанные современными понятиями о женственности, гомосексуальности и гендерах, а исследуемые вопросы связанны с телесной близостью и независимостью, сексом и человеческими отношениями в новом тысячелетии», – The Hollywood Reporter.
Премьера «Титана» в России – осенью 2021-го.