Логотип Peopletalk

«Титан»: что нужно знать о скандальном хорроре, получившем главный приз на Каннском кинофестивале

Главное изображение статьи
Купить рекламу

В выходные на Лазурном берегу завершился 74-й Каннский кинофестиваль, главной сенсацией которого стал драматический хоррор Джулии Дюкорно «Титан», получивший «Золотую пальмовую ветвь» (главную награду фестиваля и одну из важнейших в мире кино).

В центре сюжета – девушка (Агата Руссель) с титановой пластиной в голове, установленной после автоаварии в детстве, которая работает стриптизершей и у которой неожиданная беременность провоцирует всплеск неконтролируемой агрессии.

Автор фильма – Джулия Дюкорно – несколько лет назад уже приезжала в Канны со своим каннибальским фильмом ужасов «Сырое» (тогда же появились первые наброски хоррора, который теперь взял награду), поэтому от ее «Титана» ждали не меньшего устрашения. Так и вышло: скальпель и мозги наружу в сцене аварии, запутывание волосами в пирсинге на сосках, заколка для волос в горле надоедливого поклонника, секс с… автомобилем, перевоплощение в мальчика с помощью утяжки груди и живота скотчем и ломания носа об угол раковины.

«В фильме есть столько нераскрытых возможностей, из-за чего возникает некое разочарование. Хотя от картины невозможно оторвать глаз. Фильм обязательно найдет своих поклонников среди ценителей экстремального кино, любителей телесного ужаса и адептов постмодернистской теории»​​​, – Screen Daily.

Некоторые сцены даже для Каннского кинофестиваля оказались «слишком»: после премьеры фильм вызвал большой резонанс из-за чрезмерной жестокости и агрессии, показного насилия, фантастики, натурализма. Закрывать глаза при этом нельзя – «Титан» сам по себе и состоит из этого ужаса, поэтому зажмурившись, пропустишь все самое важное.

«Титан»

Кстати, о важном – главная идея и смысл фильма в безусловной любви, принятии другого человека независимо от пола. Да, это не просто хоррор с причиняющими реальный физический дискомфорт сценами, а история о семье, за реализацию которой здесь отвечает герой Венсана Линдона, «узнавший» в девушке, ставшей парнем, своего пропавшего сына, забирающий его (ее?) к себе и будто бы намеренно не замечающий, что его наследник – совсем не тот, кем кажется. Его персонаж в «Титане» – пример бесконечной, всепрощающей, искупающей все грехи любви, которая уравновешивает ту жестокость, которой наполнена жизнь главной героини. 

«Титан»

«Это дерзкая, странная и, несомненно, спорная работа, которая предстает в виде необычного фильма о монстрах — нечто средним между «Автокатастрофой» Дэвида Кроненберга и «Театром ужасов Якудза: Годзу» Такаси Миике, где главный герой почти никогда не говорит. Что пытается сказать Дюкорно — открыто для интерпретации​​​​»​​​, – Variety.

«Это можно назвать французской панк-квир-волной. Здесь довольно жесткие жанровые условности, пропитанные современными понятиями о женственности, гомосексуальности и гендерах, а исследуемые вопросы связанны с телесной близостью и независимостью, сексом и человеческими отношениями в новом тысячелетии»​​​, – The Hollywood Reporter.

«Титан»

Премьера «Титана» в России – осенью 2021-го.

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.