Логотип Peopletalk

Триумфальное возвращение «Нелюбви» на родину: эксклюзивные подробности съёмок, и почему фильм Звягинцева всё-таки о любви?

Каннский фестиваль подошёл к концу, все награды получены, красные дорожки убраны и ждут следующего года — что теперь? Теперь — домой. Команда фильма «Нелюбовь», получившая специальный приз жюри в Каннах, сегодня презентовала картину в Москве, а уже с завтрашнего дня «Нелюбовь» можно будет увидеть в кинотеатрах.

Все подробности о съемках режиссер Андрей Звягинцев (53) и продюсер Александр Роднянский (55) рассказали на пресс-конференции.

Сам замысел фильма появился еще в 2015 году, а съемки начались в сентябре 2016-го. Планировалось завершить их к концу осени, но подвела погода: из-за рано выпавшего снега, мешавшего авторской задумке, процесс пришлось остановить.

Продолжили в начале весны, и из-за этого, фильм не успели снять до конца подачи заявки на Каннский кинофестиваль. Кстати, снимали все в московском Тушино и ближайшем Подмосковье.

Уже после официального время заявки в конкурсную программу на кинофестивале, продюсер Александр Роднянский привез в Канны черновой вариант картины: фильм был без звука и без финала. Но организаторов проект зацепил — они сделали исключение и включили его в основной конкурс. И даже поставили на первое место в списке!

По сюжету, московская семья переживает развод: супруги уже начали новые отношения с другими людьми и заканчивают с формальностями. А вот на своего ребенка, 12-летнего Алешу халатные родители не обращают внимания. Чувствуя себя ненужным, Алеша сбегает, и на поиски мальчика отправляют специальный отряд.

Прообраз отряда – поисково-спасательная волонтерская служба «Лиза Алерт». Отряды «Лизы Алерт» появились в 2010 году, когда после пропажи пятилетней девочки Лизы в лесу ни полиция, ни МЧС не смогли найти ребенка. Тогда и появился отряд добровольцев, который занялся поисками (к сожалению, когда нашли Лизу, было уже поздно).

Теперь «Лиза Алерт» занимается поиском пропавших людей. Вступить в их ряды может каждый – участие на волонтерской основе. Представители компании лично поблагодарили Звягинцева за то, что темам пропажи людей и поисковых отрядов уделено большое внимание в «Нелюбви».

Про свою картину команда фильма говорит: «Наша цель – сделать так, чтобы человек после просмотра пришел домой и обнял своих близких. На экране – тени наших страхов, и хэппи энд тут не нужен. Хэппи энд должен быть в жизни».

Фильм – рекордсмен по количеству продаж прав на показ в зарубежных странах, так что посмотреть его должен каждый.

Вот она какая «Нелюбовь»!

Реклама
Рекомендуем