Логотип Peopletalk

Цифровой этикет от Тины Канделаки: 6 правил, которые спасут любую переписку

Цифровой этикет от Тины Канделаки: 6 правил, которые спасут любую переписку
Купить рекламу

Современные реалии диктуют нам свои правила, и теперь личные встречи и общение офлайн стали скорее исключением, чем правилом. Чего не скажешь, конечно, о переписках. Социальные сети, мессенджеры, электронные почты – спорим, это первое, что ты проверяешь, открывая глаза утром? А еще ты наверняка попадал в ситуации, когда написанное тобой не «так» интерпретировали, бесился от долгих (и на 90 % бессмысленных) голосовых или просто не знал, как ответить. Для того, чтобы подобного не случалось, а на том конце смартфона тебя всегда понимали, делимся советами от гуру цифрового общения Тины Канделаки (всего шесть правил, которые облегчат тебе повседневную жизнь).

Кстати, уже 26 июля телеведущая в рамках собственной TK Education запускает второй поток курса «Дизайнер общения», во время которого проведет девять лекций и вместе с другими преподавателями научит всему, что касается коммуникации: от постановки голоса до психологии и финансовой стороны общения. А пока курс не начался, специально для PEOPLETALK Тина провела мастер-класс по тому, как писать сообщения так, чтобы тебе отвечали.


«Да»


Правило «сначала что, потом как»

До сих пор, когда я общаюсь по работе, всегда готовлю заметки, структурируя информацию, которую хочу донести. Мы живем в атмосфере информационного перенасыщения, информации вокруг много, она постоянно прибывает, а вот времени в сутках по-прежнему 24 часа. Запомните правило: сначала «что?», потом «как?».

Это значит, что сначала вы анализируете и решаете, что вы хотите сказать, а потом думаете над тем, как это сделать.


А тому ли я пишу?

Любое сообщение нужно начать с представления себя. Люди могут не помнить половину своих друзей на Facebook и в Instagram, и в нынешних реалиях это нормально. Операционная система не может держать в активе имена, фамилии и род деятельности каждого, поэтому всякий раз, когда вы пишете сообщение с вопросом или предложением человеку, с которым вы не крестили детей и не ужинали вчера, представьтесь. Имя, фамилия, то, чем вы занимаетесь сейчас, а потом – сам вопрос. Сюда же – элементарный фактчекинг, прежде чем писать, чтобы не задать вопрос о компании, к которой человек не имеет отношение последние пять лет. Это элемент этикета и элементарное уважение.


Успеть до заката

Когда мессенджеры еще не проникли в нашу жизнь так сильно, и вся деловая коммуникация велась исключительно в почте, один уважаемый мною человек поделился правилом одного дня: отвечайте на письмо в тот день, когда вы его получили. Как вы относитесь к людям, так и они будут относиться к вам – закон бумеранга беспощаден.


«Нет»


Голосовые сообщения

На мой взгляд, людей очень испортила возможность отправлять голосовые сообщения. Если раньше надо было подумать и сформулировать сообщение, а еще перечитать его и исправить ошибки, то есть подумать дважды, то сейчас можно отправлять многоминутные аудио с «Эээ, ну, вот, да, мне капучино на соевом, пожалуйста… Так о чем это я?».

У меня есть чат «Ремонт дома», и люди, выполняющие подрядные работы, постоянно присылают мне голосовые сообщения. Однажды я не выдержала и написала: «Друзья, у меня короткое сообщение. Никто из вас не Левитан. У вас нет этого бархатного роскошного голоса, четкой дикции и четкой мысли. Перестаньте записывать аудио. По крайней мере до тех пор, пока не научитесь внятно формулировать свою мысль».


Посмотри в глаза, я хочу сказать

Когда вы будете писать кому-то очередной комментарий, задайте себе вопрос: «Могу ли я произнести то же самое, глядя этому человеку в глаза?» И продолжайте писать комментарий или сотрите его. И напомню, что осознанные, как принято говорить в наше время, люди делятся своим мнением из позиции «от себя». Вместо «вы ничего не понимаете в этом вопросе» – «мне не близка ваша позиция по такой-то причине».


Ответная реакция

Смартфоны сегодня – это продолжение наших рук. И говорить кому-то: «Ой, не увидел, не заметил твоего сообщения» – это блеф. Все всё видят, читают, а если не отвечают, то по каким-то личным причинам. Моя мысль в том, что оставлять без ответа вопросы, когда вы уже находитесь в диалоге с человеком – верх невежества. Все циклично, а Россия – это страна нескольких рукопожатий: берегите свою репутацию и, если вы начинаете коммуникацию с кем-то по любым вопросам, не исчезайте и не пропадайте на полуслове.

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.