Вчера редакция PEOPLETALK выпустила материал о шоу «Холостяк», который так быстро хайпанул в соцсетях, что мы, честно признаться, и сами удивились. Тема едва ли претендовала на оригинальность: «От Егора Крида до Тимати: как и почему «Холостяк» теряет аудиторию?». Казалось бы, конфликт не столь очевиден: премьера шоу состоялась полтора месяца назад, все герои и участники известны, а сюжетные перипетии, в результате которых девушки отсеиваются одна за другой, идут по своему логическому сценарию. Ничто не предвещало скандала, однако… Не прошло и 15 минут после выхода статьи, как фанаты реалити уже закидывали нас проклятиями в Direct, а владельцы анонимных каналов в Telegram публиковали отрывки из материала с едкими комментариями о «неправильных цифрах» (наш любимый – тот, где нам предлагают «не играть в «Ведомости» и «Коммерсантъ», ну конечно, мы же девочки и можем писать только о косметике). Мы связались с представителями ТНТ, чтобы разобраться в хитрой «холостяцкой» математике.
Итак, цифры, предоставленные нам каналом, и правда слегка отличаются от тех, которые можно найти в открытых источниках: например, на платформе Mediascope (именно на нее мы и ссылались в своем исследовании). Суть в том, что данные Mediascope основаны на анализе аудитории 4+ (то есть, по сути, очень размытой возрастной категории), в то время как канал уверяет, что создает контент с прицельным расчетом на более узкий круг зрителей – от 14 до 44 лет. Тем более что само шоу и вовсе идет с пометкой 16+. Вот что нам рассказал представитель пресс-службы канала ТНТ:
«В своем зрительском сегменте – от 14 до 44 лет – доля шоу составляет 9,3 %. При этом по ходу сезона аудитория растет, а это большая редкость для ТВ».
В случае с Тимати доля зрительской аудитории во время премьеры составила 9,2 %, а к пятому выпуску она выросла до 10,3 %.
Еще один нюанс. Восьмой выпуск «Холостяка» стал первым сезоном, который официально транслировали не только по ТВ, но также в соцсетях (YouTube) и онлайн-кинотеатрах (Premier). О YouTube мы в своем материале, конечно, не забыли, а вот онлайн-сервис из виду, увы, упустили.
«Поскольку у каждого выпуска сразу три премьеры, не совсем верно говорить о падающих рейтингах, опираясь лишь на одну цифру», – заявили представители канала.
Понятно, что в многоканальном мире оценивать популярность шоу исключительно по рейтингам одной площадки не совсем корректно. Впрочем, онлайн-кинотеатры почти никогда не раскрывают свои цифры, а потому и опереться на эти «секретные материалы» мы не смогли бы. Пресс-служба канала уверяет, что шоу находится в пятерке самых популярных на Premier, нам же приходится верить им на слово.
А вот что с легкостью доказывается статистикой, так это работа канала с соцсетями: суммарный охват аудитории по всем площадкам от Instagram до «Одноклассников» составил более 134 миллионов человек. Цифра впечатляет.
Впрочем, в том, что о «Холостяке» с Тимати знает каждый второй (по крайней мере, в столице), мы и не сомневались. Вопрос был в другом: сколько из них реально посмотрели программу?
Подводя итог, хочется сказать, что редакция PEOPLETALK в легком недоумении от того, как всколыхнула аудиторию тема о проекте, который идет в России уже без малого 10 лет. Возможно, продюсеры телеканала все же знают свое дело, иначе наше расследование едва ли вызвало бы такой ажиотаж.