Логотип Peopletalk

«У каждого выпуска сразу три премьеры»: представители ТНТ прокомментировали скандал с рейтингом «Холостяка»

Главное изображение статьи
Купить рекламу

Вчера редакция PEOPLETALK выпустила материал о шоу «Холостяк», который так быстро хайпанул в соцсетях, что мы, честно признаться, и сами удивились. Тема едва ли претендовала на оригинальность: «От Егора Крида до Тимати: как и почему «Холостяк» теряет аудиторию?». Казалось бы, конфликт не столь очевиден: премьера шоу состоялась полтора месяца назад, все герои и участники известны, а сюжетные перипетии, в результате которых девушки отсеиваются одна за другой, идут по своему логическому сценарию. Ничто не предвещало скандала, однако… Не прошло и 15 минут после выхода статьи, как фанаты реалити уже закидывали нас проклятиями в Direct, а владельцы анонимных каналов в Telegram публиковали отрывки из материала с едкими комментариями о «неправильных цифрах» (наш любимый – тот, где нам предлагают «не играть в «Ведомости» и «Коммерсантъ», ну конечно, мы же девочки и можем писать только о косметике). Мы связались с представителями ТНТ, чтобы разобраться в хитрой «холостяцкой» математике.   

Итак, цифры, предоставленные нам каналом, и правда слегка отличаются от тех, которые можно найти в открытых источниках: например, на платформе Mediascope (именно на нее мы и ссылались в своем исследовании). Суть в том, что данные Mediascope основаны на анализе аудитории 4+ (то есть, по сути, очень размытой возрастной категории), в то время как канал уверяет, что создает контент с прицельным расчетом на более узкий круг зрителей – от 14 до 44 лет. Тем более что само шоу и вовсе идет с пометкой 16+. Вот что нам рассказал представитель пресс-службы канала ТНТ:

«В своем зрительском сегменте – от 14 до 44 лет – доля шоу составляет 9,3 %. При этом по ходу сезона аудитория растет, а это большая редкость для ТВ». 

В случае с Тимати доля зрительской аудитории во время премьеры составила 9,2 %, а к пятому выпуску она выросла до 10,3 %.        

Фото: @timatiofficial

Еще один нюанс. Восьмой выпуск «Холостяка» стал первым сезоном, который официально транслировали не только по ТВ, но также в соцсетях (YouTube) и онлайн-кинотеатрах (Premier). О YouTube мы в своем материале, конечно, не забыли, а вот онлайн-сервис из виду, увы, упустили.

«Поскольку у каждого выпуска сразу три премьеры, не совсем верно говорить о падающих рейтингах, опираясь лишь на одну цифру», – заявили представители канала.

Понятно, что в многоканальном мире оценивать популярность шоу исключительно по рейтингам одной площадки не совсем корректно. Впрочем, онлайн-кинотеатры почти никогда не раскрывают свои цифры, а потому и опереться на эти «секретные материалы» мы не смогли бы. Пресс-служба канала уверяет, что шоу находится в пятерке самых популярных на Premier, нам же приходится верить им на слово.

А вот что с легкостью доказывается статистикой, так это работа канала с соцсетями: суммарный охват аудитории по всем площадкам от Instagram до «Одноклассников» составил более 134 миллионов человек. Цифра впечатляет.

Впрочем, в том, что о «Холостяке» с Тимати знает каждый второй (по крайней мере, в столице), мы и не сомневались. Вопрос был в другом: сколько из них реально посмотрели программу?   

Подводя итог, хочется сказать, что редакция PEOPLETALK в легком недоумении от того, как всколыхнула аудиторию тема о проекте, который идет в России уже без малого 10 лет. Возможно, продюсеры телеканала все же знают свое дело, иначе наше расследование едва ли вызвало бы такой ажиотаж.  

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.