Логотип Peopletalk

В списке лучших: в чем феномен «Дылды» Кантемира Балагова и за что ее любят западные критики?

Западные критики одни за другими публикуют списки лучших фильмов прошедшего года и практически все из них добавляют в рейтинги российскую картину Кантемира Балагова – «Дылду».

Так, военная драма уже стала любимчиком The New York Times, IndieWire и Rolling Stone, а еще ее оценил бывший президент США Барак Обама! Разбираемся вместе с экспертом – продюсером, ведущей Первого канала и главным редактором Variety (2012 – 2015) Екатериной Мцитуридзе – в феномене отечественной картины.


Во-первых, приятно, что на фоне нервных отношений между Российской Федерацией и Штатами, президент, хоть и бывший, отмечает фильм из России среди любимых. Здесь ключевое слово – «любовь». Во-вторых, помимо Барака Обамы, драму из жизни женщин-ветеранов в послевоенном Ленинграде оценили и издания с репутацией (Rolling Stone и IndieWire), заподозрить которых в сомнительном вкусе причин нет.

Для интеллигентных американцев, которые трепетно относятся ко Второй мировой в кино и ещё более эмоционально – к теме послевоенного синдрома (у них на все обостряется Вьетнам), «Дылда» – идеальное произведение, не требующее глубокого погружения в тему или считывания психологических особенностей эпохи и персонажей, которые ее представляют.

Я искренне рада за творческий коллектив фильма и продюсера Александра Роднянского – единственного из производителей отечественного контента нового формата, знающего толк в международном продюсировании. Вдвойне я рада за Кантемира Балагова, который впервые был приглашён мной (я тогда возглавляла «Роскино») на Каннский кинофестиваль и кинорынок четыре года назад – тогда в российском павильоне в качестве студента Александра Сокурова он представил свою дерзкую короткометражку «Первый я». Мы не сомневались, что он вернётся в Канны довольно скоро, но он оказался ещё более организованным (не только талантливым) и уже два раза участвовал в фестивальном конкурсе «Особый взгляд». И это покруче любых рейтингов, хоть лично я из двух фильмов Кантемира предпочитаю первый – «Теснота», который визуально был возможно менее безупречен, чем «Дылда» (оператора Ксению Середу все отмечают отдельно), но брал за душу своей искренностью и человеколюбием – тем, что во многом Кантемир Балагов унаследовал у своего мастера.

Реклама
Рекомендуем