В жизни мы можем вместе пить кофе, но играть при этом заклятых врагов: Виктория Агалакова и Сабина Ахмедова о работе вместе, кино и жизни вне кадра
Сегодня, в первый день июля, в онлайн-кинотеатре KION большая премьера – на экраны выходит мистическая драма «Там, где цветет полынь» по одноименному книжному бестселлеру Ольги Птицевой.
Это история о десятикласснице Ульяне (Виктория Агалакова), которая обнаруживает у себя страшный дар – предвидеть гибель других людей. А в попытке понять, как избавиться от своего проклятья, она сталкивается с потусторонними силами, которыми управляет загадочная женщина по имени Рута (Сабина Ахмедова), так что теперь главной героине предстоит взглянуть в лицо собственным страхам и выяснить, какие тайны хранит поле полыни, цветущее у дома ее новой знакомой.
И кажется, это именно то, от чего у тебя пробежит холодок по коже даже в самый жаркий летний вечер, а значит, время запасаться попкорном. И пока ты ждешь вечера в ожидании встречи с одним из главных сериалов сезона, мы поговорили с его звездами, Викторией Агалаковой и Сабиной Ахмедовой, о новой работе, выборе между театром и кино и – неожиданно! – даже немного о музыке.
Вика, тебе всего 26 лет, а в фильмографии уже около 40 проектов, к тому же практически с детства ты выступаешь на театральной сцене. Не было мыслей вернуться обратно или кино привлекает больше?
Я не сторонница драматического театра, мое – это мюзиклы. И в детстве, и в подростковом возрасте я выступала в этом жанре: пела, танцевала, играла, и с тех пор мне нравится только этот симбиоз. Я пробовала драму, но, если честно, пока что это было скучно – может, постановка не та, люди не те или же я не готова, но от драматической игры я пока получаю удовольствие только в кино. Для меня театр – это совершенно другое существование, где приходится гиперболизировать эмоции, и если в шоу или мюзикле это оправданно из-за того, что это сказка, то в более реалистичных историях я пока не дошла до мастерства такого уровня.
Если бы стоял выбор между мюзиклами и кино, что вы выбрали бы?
Виктория Агалакова: Кино. Здесь больше вариативности, и я каждый раз пробую что-то свежее, открываю новое в себе, а в мюзиклах все же есть определенная палетка, с которой ты работаешь из раза в раз. Это больше для моего личного удовольствия: поплясать, попеть.
Сабина Ахмедова: Я очень скучаю по театру – это отдельная форма искусства, но я себя в репертуарном театре не вижу. В отдельные разовые спектакли вернулась бы с радостью, но это вопрос режиссера, материала. Если бы пришлось выбирать, я бы остановилась на кино – оно дает возможность охватывать и воздействовать на большее число людей, а для меня это важно.
Вика, а как ты готовишься к ролям?
Я отношусь к этому очень просто, хотя работа над персонажем сама по себе – объемная и глубокая. Я всегда пытаюсь понять, что передо мной за человек, как он вырос, как мыслит, как быстро ест, почему красит ногти именно в такой цвет и надевает именно такую футболку. Я сравниваю подготовку к роли со сложным арифметическим уравнением, которое ты пытаешься решить, но даже на площадке в итоге не знаешь, правильный ли получил ответ. А еще я очень люблю музыку и под каждого персонажа создаю плейлист.
А какой плейлист у твоей героини в сериале «Там, где цветет полынь»?
Она слушает AC/DC, U2, Simple Mind.
Расскажите о сериале «Там, где цветет полынь» и ваших персонажах?
Виктория Агалакова: Моя героиня – непростая, неглупая, но наивная десятиклассница, ответственная и очень эмпатичная. На самом деле это был приятный проект, и за это отдельное спасибо стоит сказать режиссеру Кириллу Кузину. Все причастные к кино понимают, что режиссер – это капитан корабля, и наш плыл хорошо. Я помню, что на тот момент (мы снимали сериал два года назад) я переживала трудный период, и эта роль пришлась как раз вовремя.
Сабина Ахмедова: Мне в принципе интересны совершенно разные жанры, и особенно симпатична нуаровая форма сказки, граничащей с хоррором, как в случае с «Полынью». Мне кажется, этот жанр дает возможность заложить множество смыслов – не говорить о них прямо, а передавать через разнообразие форм и метафор. А еще это всегда крупные, яркие и интересные персонажи, практически Шекспировские, которых в кино встретишь нечасто, обычно там более деликатные, сдержанные образы. К тому же играть антагонистов я очень люблю.
Моя героиня – хоть и разочаровавшийся человек, но все еще по-своему желающий любить. Просто однажды ее искренняя готовность и чистота были уничтожены и растоптаны, и после этого она патологически стремится к всеобщей любви, и в этом есть ее реванш.
Сабина, ты сказала, что любишь играть антагонистов. Почему?
Это интереснее с психофизической точки зрения. В антагонистах много противоречий, острых, глубинных травм, в них всегда есть внутренний конфликт и конкретная цель – это дает плотность персонажу. Мне кажется, антагонисты в принципе глубоко чувствуют мир и несправедливость.
А что вы можете сказать о работе друг с другом?
Виктория Агалакова: Сабина Ахмедова – однозначно моя королева и человек с невероятным вкусом во всем. И у меня полное ощущение, что она меня заколдовала, потому что я влюблена в нее как в личность – она сильная, глубокая, с невероятной энергетикой. На самом деле актерский состав у нас как на подбор: сердечный и приятнейший Риналь Мухаметов, молодой артист Ларик Маров, наш режиссер Кирилл Кузин, который может ответить на любой вопрос.
Сабина Ахмедова: Во-первых, Вика – невероятно обаятельный и открытый человек, очень интересующийся и любопытный, с горящими глазами. К тому же она меня очень любит. (Смеется.) И каждый раз, когда я ее вижу, у меня сразу тепло на душе. Она профессионально и ответственно относится к делу, что для меня очень важно и ценно.
Вы в сериале играете протагониста и антагониста. Не было ли напряженных отношений вне кадра?
Виктория Агалакова: Как можно переносить работу на личное? В жизни мы можем вместе посмеяться, выпить кофе, но играть при этом заклятых врагов. У нашей профессии есть налет чего-то сверхъестественного, но это не так – это просто работа. Часть профессионализма заключается как раз в том, чтобы быть актером в кадре и человеком – вне его.
Сабина Ахмедова: У нас все было наоборот – мне было важно понять, что я ее нигде не задела, не сделала больно, что ей комфортно.
Были ли у вас такие роли, после которых нужен перерыв? Просто, чтобы отдохнуть и отключиться после изматывающего морально процесса.
Виктория Агалакова: Если ты сам не справляешься, нужен не отдых, а психолог. У меня была только физическая усталость, все остальное – в голове.
Сабина Ахмедова: Мне кажется, здесь дело не в конкретной роли, а в накопительном эффекте. Когда ты проходишь через ряд трансформационных этапов и доходишь до пиковой точки, когда ничего не ощущаешь и не хочешь, то надо дать себе время выдохнуть. Все мы живые люди, и идти наперекор себе – большая ошибка, чреватая выгоранием как минимум. Помню, например, как после трех месяцев съемок в «Колл-центре» было странно ощущать себя в социуме просто потому, что мы вообще не выходили из помещения. Тогда я тоже брала паузу, чтобы адаптироваться.
Есть проект, которым вы гордитесь?
Виктория Агалакова: Я очень люблю Зинку из «Нулевого пациента» – она получилось особенной. Во многом потому, что я многое открыла в себе самой, пока работала над персонажем, и много почерпнула из ее опыта. Про «Полынь» пока не могу говорить – нужно время, чтобы я дала оценку этой роли.
Сабина Ахмедова: Наверное, одни из моих любимых ролей – в сериалах «Колл-центр» и «Медное солнце». Горжусь тем, что делала в «Триггере», – при достаточно небольшом экранном времени у меня была возможность развернуться, потому что очень достойно написан материал. В принципе за последние шесть или семь лет выходили проекты, за которые мне чаще всего не стыдно.
Если бы вы были не актрисами, то кем?
Виктория Агалакова: Кем угодно. Я найду себя в любой профессии, и это не лукавство. Если есть развитие, почва для совершенствования, учебы, то мне будет это интересно. В актерском деле именно так – ты постоянно должен расти, делать каждого своего персонажа интересным, не стоять на месте. Это как гонка, которая никогда не заканчивается, в которой нет финиша.
Сабина Ахмедова: Я достаточно рано, еще в детстве, поняла, что я хочу быть актрисой, поэтому мне сложно представить себе еще какую-то альтернативную профессию. Но мне нравится современный балет, различные формы современного танца, не классического. Я недавно, например, видела репетицию спектакля с Джессикой Честейн – это пластичный театр, и мне кажется, что это невероятная, очень интересная форма выражения смыслов через тело. В любом случае не могу представить хоть что-то, что не связано с искусством.
Фотограф: Федор Битков
Продюсер: Анастасия Фридман
Ассистент продюсера: Елена Бородина
Стилист: Кристина Константину
Ассистент стилиста: Анастасия Солопова
Визажист: Анастасия Кириллова
Стилист по волосам: Евгения Конашенкова для Oribe Russia
Гафер: Алексей Громов
Ретушь: Елизавета Горностаева