Логотип Peopletalk

Вахтанг Акиртава: «Начав бизнес, я поселился в офисе»

Автор: Татьяна Сабуренкова

Глядя на Вахтанга Акиртава (30), сооснователя NAME`S − одного из самых модных интернет-магазинов России, становится понятно: именно таких мужчин мечтают видеть рядом с собой современные девушки. Молодой, симпатичный, успешный, талантливый, владеет модным бизнесом. Звучит как сказка. PEOPLETALK встретился с Вахтангом, чтобы выяснить, а так ли просто быть рядом с таким мужчиной? Читаем ответы нашего героя и делаем выводы. 


  • Мы задумали бизнес, сидя с другом за чашкой кофе. Потом еще раз встретились, еще и еще. В итоге мы пришли к решению, что возьмем и сделаем этот проект!
  • Первые два года я реально не мог себе позволить уехать. Не в финансовом плане, а именно в связи с катастрофическим отсутствием временем. Стартап − тяжелый процесс, которому ты должен посвятить всего себя. И быть готовым к определенным жертвам. В такой момент мужчине особенно важно, чтобы рядом с ним была по-настоящему понимающая женщина. Иначе скандалы, ссоры, неприятности. Мне повезло: у нас такого почти не было.
  • Я не controlfreak. Да, мне необходимо быть в курсе всего, что происходит в компании. Но если вдруг я решил уехать отдохнуть, то держу себя в руках и не донимаю сотрудников вечными сообщениями, вопросами и советами. Нужно уметь делегировать, это действительно сложно, я научился этому не сразу, помог совет опытного человека. Но всем бизнесменам рекомендую следовать этому правилу.
  • Первые два года мы с моим партнером были похожи на гаджет-маньяков. Устроили для всех сотрудников общий чат и строчили друг другу сообщения круглые сутки. Потом наконец признались себе: это мы владельцы бизнеса, а люди, которые работают с нами, не обязаны день и ночь думать о наших проектах и задумках, у них должна быть личная жизнь и выходные. Теперь мы можем написать друг другу о любой идее хоть в 2 часа ночи, но сотрудники от этого не страдают. Почти… (Смеется.)

  • Еще один совет всем стартаперам: надо мыслить масштабно. Чем больше мы работаем, тем больше хочется расширяться. Недаром же наша мечта−стать по-настоящему влиятельным модным универмагом.
  • Конечно, первое время родные и близкие практически меня не видели. Я буквально жил в офисе. И я благодарен всем за поддержку, без нее я не справился бы.
  • Часто бизнес ты начинаешь с одних амбиций и желаний, а заканчиваешь – другими. Мы, например, сначала хотели продавать только супермодные вещи, «учить» потребителя. Сегодня наша концепция: и суперактуальные тренды, и более понятные вещи. Каждый покупатель выбирает сам и растет в своем выборе. Мы наблюдаем за этим и радуемся.
  • Забавно наблюдать, насколько отличаются вкусы у людей вразных уголках нашей огромной страны. В Краснодаре, например, лодочки лимонного оттенка сметут сразу, а в сибирских городах выберут бежевые, черные и синие.
  • Мы из Санкт-Петербурга, но много времени сейчас проводим в Москве. Москва динамичнее, здесь существует бизнес-структура, есть бешеный, но столь необходимый для успеха ритм. Есть люди, которые ругают Москву за это. А я всегда говорю: «Ок, поезжай в деревню, там хорошо, свежий воздух. Зачем сидеть в мегаполисе и жаловаться на пробки?!»
  • Как и любой модный бизнес, мы изначально искали для себя «наших» героев. Это не селебрити в стандартном понимании. Мы сразу же начали работать с модными и прогрессивными. Нам интересны именно трендсеттеры, а не раскрученные персоны. У «королей» шоу-бизнеса своя аудитория и стиль, у нас − своя.
  • Пока рано говорить о победе. Да, у нас есть определенные успехи, которые мы отмечаем и которым рады, однако еще есть куда расти. Для нас важно, что покупатели возвращаются и делают покупки снова и снова. Сервис − в этом мы точно фрики. Человек может купить у нас вещь, примерить ее дома и, если понял, что ошибся, вернуть ее нам. Это честно. У нас получилось отладить эту огромную махину, и вот этим я действительно горжусь.
  • Мы хотим, чтобы известные бренды создавали для NAME`s что-то эксклюзивное. Это сложно. Сначала многие даже разговаривать не хотели. Но мы не отступали, и вскоре крупные компании начали выходить на нас сами.
  • Интернет никогда не сможет полностью заменить настоящий магазин, но это крупный и интересный рынок, который с годами будет расти и развиваться все быстрее.

Выражаем благодарность  ресторану Laffa Laffa за помощь в организации съемки.

Совместный проект с posta-magazine.ru

Реклама