Логотип Peopletalk

Художник Ваня Боуден: «Никогда не хотела, чтобы мое лицо и тело были частью профессиональных навыков»

Главное изображение статьи
Реклама

«Никогда не хотела, чтобы мое лицо и тело были частью профессиональных навыков»

Моя мама – художник по костюмам, поэтому я с детства оказывалась с ней на площадке, но после окончания Школы-студии МХАТ долгое время работала театральным художником. Сейчас я совмещаю кино и театр и считаю, что оба направления тесно связаны. 

Я точно не хочу быть в кадре – никогда не хотела, чтобы мое лицо и тело были частью профессиональных навыков. Один раз я снималась в эпизодической роли в сериале «Последний министр» – это был классный опыт, но во время съемок мне все время хотелось выйти за кадр и сесть за плейбэк (мониторинг и просмотр снятого материала на локации. – Прим. ред.).

«По ночам надо либо спать, либо танцевать, а не работать»

Профессия художника дает мне практически все: возможность постоянно знакомиться с новыми талантливыми и удивительными людьми, ездить по разным редким локациям и путешествовать, быть художником, но не оставаться одной в мастерской, а участвовать в большом коллективном процессе. Правда, ненавижу работать по ночам – по ночам надо либо спать, либо танцевать. 

«Если работа художника в кино незаметна – значит, она удалась?»

Я очень внимательно отношусь к быту и материальному миру вокруг себя. Мне очень важно создать максимально точную и достоверную среду в кадре. Достоверную не нашей реальности, а сценарию и героям. Это как актерская работа, одно неверное мимическое движение – и образ распадется. Также и пространство – каждая деталь создает характер места.Мне нравится, что, когда мои друзья потом смотрят мои фильмы, они не понимают, что я в них делала, но изображение производит на них сильное впечатление. Если работа художника в кино незаметна – значит, она удалась?

«Любой художник хочет быть в диалоге с миром – сейчас таких возможностей в кино мало»

К сожалению, мне кажется, что в$&!# (специальная военная операция. – Прим. ред.) очень сильно повлияет на российскую киноиндустрию в том числе. Государственная цензура и самоцензура, отсутствие возможностей международного сотрудничества и культурная изоляция – это тяжелый удар для авторского и независимого кино. Любой художник хочет быть свободен и быть в диалоге с миром. Сейчас таких возможностей в кино очень мало. 

«Творческий кризис бывает только от переутомления»

Меня вдохновляют поездки по нетуристическим местам, случайные сочетания архитектуры и фактур, мои домашние животные. А творческий кризис бывает только от переутомления. Если я высыпаюсь, успеваю видеть любимых и отдыхать, я не нахожусь в кризисе. 

«Женщине быть услышанной сложнее – это проблема не кино, а всей страны»

Я не верю, что есть профессиональные особенности, которые связаны с гендером. Мне нравится встречать девушек-коллег в операторской группе и технических департаментах. Хотелось бы, чтобы в кино не было разделения на «мужские» и «женские» профессии. Я вот мечтаю еще обучиться на гафера (светооператора. – Прим. ред.), чтобы лучше понимать работу со светом в кадре. 

Мне кажется, мы по-прежнему живем в российском обществе, где женщине быть услышанной сложнее, чем мужчине. Это не проблематика киноиндустрии, а проблематика всей страны. Девушек чаще перебивают, чаще не воспринимают всерьез. Это мешает сделать карьеру в любом направлении и требует от нас больших усилий. 

«Нет ничего интереснее, чем обсуждать свое творчество с интересным человеком»

Я обожаю обдуманную умную критику. Нет ничего интереснее, чем обсуждать свое творчество с интересным человеком. 

Высшая цель в профессии – это иметь возможность участвовать исключительно в проектах, которые меня вдохновляют, а когда их нет – заниматься собственным творчеством. В личном – жить в большой любви. 

Три факта вне съемочной площадки, которые надо знать

Я обожаю рисовать животных, и, если у вас есть любимый питомец, я его обязательно нарисую. Когда происходят важные этапы в жизни, я отмечаю их татуировками. Мой кумир – это моя бабушка. Она проработала всю жизнь на химическом заводе, научила меня собирать грибы, и у нее год дома жил настоящий лев. Великая женщина.

Реклама
Рекомендуем
Поколение: TZA RA