Логотип Peopletalk

За что Кендрик Ламар получил Пулитцеровскую премию? Объясняют филологи СПбГУ

На прошлой неделе Кендрик Ламар (30) стал первым в мире рэпером, получившим Пулитцеровскую премию – одну из самых престижных наград в области журналистики и искусства. Кендрика отметили за его последний альбом «DAMN.», выпущенный рэпером год назад. Петербургское издание «Собака.ру» связалось с филологами СПбГУ, и они объяснили, за какие такие заслуги Ламар получил эту премию.

Заведующая кафедрой английского языка СПбГУ Екатерина Баева и старший преподаватель университета Мария Орлова проанализировали тексты рэпера и сделали вывод: в последние годы наконец произошло смешение элитарной и массовой культуры, поэтому хип-хоп исполнители тоже имеют право на престижные награды.

«В эпоху античности поэзия считалась формой общения с миром божественного, а поэтов считали глашатаями и пророками. Так вот, кажется, что в наше время, когда поэзия проигрывает прозе в популярности и вездесущности, именно рэп-музыкантов можно назвать глашатаями своего поколения и пророками улиц. Как следствие, рэп-поэзия – сложная и многоуровневая по своей социокультурной и художественной тематике – не может не привлекать и внимание литературоведов разных стран», – говорят филологи.

Лейтмотив альбома, по словам экспертов, – экзистенциальный выбор. Герой может пойти по пути покорности и смирения и получить вознаграждение свыше или выбрать порок и быть в итоге наказанным (попросту – убитым).

Ну и самое главное: «Несмотря на кажущиеся отличия от традиционной поэзии, тексты Ламара – это все-таки стихи, и поэтические средства в них использованы вполне стандартные. А если сравнить с поэтическими экспериментами авангардистов первой трети XX века, то и вовсе консервативные. Тексты Ламара, предназначенные для устного воспроизведения, а не для печати, имеют, естественно, свои ритмические особенности. И все же с точки зрения формальной организации они устроены так же, как любая поэзия, в них, как и 100 лет назад, работают тыняновские «единство и теснота стихового ряда»: постоянные лексические повторы, идентичные синтаксические конструкции, внутренняя рифма (та, которая внутри строки, а не в конце), аллитерация (звуковые повторы) заставляет слова взаимодействовать совершенно особым образом».

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.