Логотип Peopletalk

За что любят и ненавидят фильм «Анора», взявший главный приз в Каннах

Редактор отдела стиля жизни Peopletalk

Страсти по поводу итогов 77-го Каннского кинофестиваля 2024 не утихают. Нешуточный спор в соцсетях вызвал фильм-победитель «Анора» Шона Бейкера, получивший главный приз «Золотую пальмовую ветвь». Разбираемся, за что кинокритики и зрители хвалят и ругают картину.


Марк Эйдельштейн, Майки Мэдисон и Юрий Борисов на открытии 77-го Каннского кинофестиваля. Марк Эйдельштейн. Фото: Legion-media

Сюжет фильма «Анора» Шона Бейкера рассказывает о сыне русского олигарха (Марк Эйдельштейн), который женится на секс-работнице Эни-Аноре (Майки Мэдисон), тем самым вызвав недовольство его родителей (их играют Дарья Екамасова и Алексей Серебряков). Брак для девушки является золотым билетом в красивую и богатую жизнь, поэтому она не готова так легко сдаваться. Убедить ее предстоит двум шестеркам – немногословному гопнику Игорю (Юра Борисов), армянина Тороса (Карен Карагулян) и пессимиста Гарника (Ваче Товмасян).

Фото: кадр из фильма «Анора»

Стоит сказать, что мнения русской аудитории разделились. Пока одни торжествуют, что отмены русских не произошло, другие зрители называют фильм «клюквой», в которой разве не хватает балалайки и медведя. К тому же, последние попытались найти политические причины: якобы такой сюжет, в котором фигурируют олигархи и работницы секс-индустрии, укрепляет негативные стереотипы о русских. Причем чаще всего и те, и другие фильм не видели.

Ваче Товмасян, Марк Эйдельштейн, Шон Бэйкер, Майки Мэдисон, Юрий Борисов и Карен Карагулян на 77-м Международном Каннском кинофестивале. Фото: Legion-media

Совсем иначе фильм оценивают кинокритики, реакция которых также различается, но уже по другому поводу. Те, кто выступает в защиту фильма, пояснили для несмотревших, что сюжет, напротив, не имеет ничего общего с политикой, поскольку действие могло происходить как в прошлом, так и в настоящем. К тому, же кинокритики ссылаются на другие инди-работы Шона Бейкера на схожие социальные темы, среди которых «Проект „Флорида“» (который также был представлен в Каннах в 2017-м), «Красная ракета» и «Старлетка».

Другие кинокритики нашли, что на кинофестивале были попросту более достойные претенденты. Они признаются, что им не понятен выбор председателя жюри 77-го Каннского кинофестиваля Греты Гервиг. До того как снять кассовый фильм «Барби» она снималась в инди-кино, поэтому многие киноведы ожидали, что победителем станет не тот фильм, который понравится большинству аудитории, а тот, который с художественной и технической точек зрения является инновационным.

Особенно выделяют фильмы «Все, что мы представляем светом», получивший Гран-при, и «Семя священного инжира» иранского режиссера Мохаммада Расулова, взявшего приз ФИПРЕССИ. Кстати, последний фильм удостоился 12-минутной овации. Кроме того, Мохаммад Расулов признался, что ему пришлось покинуть Иран «всего за несколько часов», поскольку на родине ему грозит восемь лет заключения за создание фильма с критикой режима. Как бы то ни было, по-видимому, в этот раз члены жюри Каннского кинофестиваля решили остаться в стороне от политики, выбрав победителем трагикомедию Шона Бейкера, при этом отдав должное фильму иранского режиссера.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.