Ждать ли новой волны популярности ромкомов на фоне успеха «Материалистки»? Отвечает киноколумнист PEOPLETALK Артем Ремизов
В последние десятилетия жанры комедии и ромкомов, очень популярные в 90-е и нулевые, практически пропали с экранов. Вместо историй любви пришли драмы о домашнем насилии, харассменте и абьюзивных отношениях. Вроде бы палитра отношений увеличилась, но настоящая и светлая близость между партнерами стала редкостью. То же произошло с жанром комедии, который зумеры сочли бестолковым и даже оскорбительным. Шутить и проявлять чувства всегда было волнительно, а теперь и подавно. Мы научились устанавливать личные границы, но забыли, как выстраивать долгосрочные связи, крепкую дружбу и отношения. Отсюда эпидемия одиночества, отказа от любви и создания семьи.
И вот на экраны у нас и во всем мире выходит ромком «Материалистка» с Дакотой Джонсон, Педро Паскалем и Крисом Эвансом. Фильм поставил ребром вопрос, что ищут люди в отношениях: любовь или доказательство собственной ценности? Насколько далеко мы готовы зайти, чтобы стать «единорогом» на рынке отношений?
«Материалистка» заставила критиков заговорить о возрождении интереса к жанру ромкома, но так ли это на самом деле?
На этот вопрос мы попросили ответить киноколумниста PEOPLETALK и автора Telegram-канала «Ремизорро» Артема Ремизова, который каждый месяц подсвечивает самые волнующие события в мировой киноиндустрии, а также делится новинками кино, которые ты точно сохранишь в «Обязательно к просмотру».

Артем Ремизов, киноколумнист PEOPLETALK
В российский прокат выходит фильм «Материалистка» — вторая режиссерская работа Селин Сон, которая годом ранее расположила к себе публику своим чувственным фильмом «Прошлые жизни». В этот раз Сон решила рассказать куда более современную и бескомпромиссную историю любви, что сделало фильм не совсем стандартным ромкомом. Но разговоры о том, что жанр возвращается в большое кино идут уже больше года. Попробуем разобраться, чем сегодня живет жанр ромкомов и что ему светит.
За последние два года мир увидел два ромкома, которые может и не получили культовый статус, но при этом собрали очень вменяемую кассу. Первым из них стал фильм Уилла Глака «Кто угодно, кроме тебя» с Синди Суини и Гленном Пауэллом в главных ролях. Фильм рассказывал историю мужчины и женщины, которые после первого свидания возненавидели друг друга, а спустя время были вынуждены притвориться парой. При бюджете в 25 миллионов долларов собрал по миру 220 миллионов — из них 88 миллионов в США. Следом вышел скандальный фильм «Все закончится на нас», собравший при таком же бюджете больше 300 миллионов долларов. Очевидно, что большую роль в этом сыграл скандал Блейк Лайвли и Джастина Бальдони, которого актриса обвинила в неподобающем отношении к себе на площадке, абьюзе и харрасменте. Он же, в свою очередь, заявил, что все — клевета, а Райан Рейнольдс, конечно, вписался за свою жену. Понятное дело, что такая история дала буст картине.
Не стали эти ромкомы культовыми, потому что сюжетно они абсолютно бестолковы и не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Раньше ромкомы были смелыми, поднимали фундаментальные вопросы жизни, были жесткими в плане взаимоотношений и действий главных героев друг к другу. В сегодняшних реалиях с новой этикой быть такими герои не могут. Поэтому, если бы не скандалы, интриги и узнаваемые мордашки в кадре, такой кассы не было бы.
По сути, оба эти фильма, можно считать исключением из правил, поскольку глобально ромкомы сейчас выходят на стримингах. Даже последний фильм франшизы о Бриджит Джонс — культовой героини для многих девушек — вышел сразу на стриминге Peacock и собрал неплохую критику. При бюджете в 50 миллионов долларов выпускать такой большой проект вне кинотеатров — это звоночек, что жанр нужен, но не так сильно.
Еще один успешный ромком последних лет, показавший хорошие результаты как по просмотрам, так и по оценкам критиков — сериал «Никто этого не хочет», который вышел в прошлом году на Netflix. Проект хвалили, но говорили, что если бы он вышел в кино, то никаких сборов бы там не было. Получается, что для массового зрителя жанр умер, и он востребован только для тех, кто является его фанатами/целевой аудиторией.
На фоне всего этого выход «Материалистки», которую нахваливают за приземленный и реалистичный подход к любви, кажется логичным. Снимать честные, драйвовые и смелые истории о любви сейчас возможности нет, ибо тебя поотменяют все кому не лень. Перепридумывать жанр — дело неблагодарное, ну а забывать про него — вовсе как будто бы нелогично.
Возможно, «Материалистка» даст толчок новой эре ромкомов. Более честных и рациональных.
Кто бы что ни говорил, но поколение зумеров сегодня — лакомый кусочек для студий, и во многом контент создается с оглядкой на них. А они что? Они боятся взрослеть, чтобы не стать «засахаренными» взрослыми. Они неохотно вступают в долгосрочные отношения, перед этим взвешивая все за и против — от внешних качеств до дохода потенциального партнера. И несмотря на то что все персонажи «Материалистки» — люди взрослые, они отчасти ведут себя также, как зумеры, с опаской начиная истории большой любви. Скорее всего, дело в том, что почти каждый взрослый хоть раз да думал о том, чтобы сбежать от реальности и вернуться в беззаботное прошлое.
Не исключено, что ромкомы захотят ответить этой современной реалии, и что в дальнейшем у нас будут истории, в которых героями движет не сердце, а голова.
Что же остается классическим ромкомам? Правильно, сидеть в онлайне, точечно собирая своих зрителей, и выжидать, пока люди заскучают настолько, что будут готовы стать проще. И тогда мы снова окунемся в легкий мир облачков и розовых пони, которые приходят к нам в моменты влюбленности, когда хочется слышать звук сердца, а не звон монет в кошельке.