Логотип Peopletalk

13 неочевидных современных правил этикета

Уступать места пожилым людям и беременным женщинам, не говорить с набитым ртом и не перебивать собеседника – всем этим «классическим» правилам поведения в обществе нас учат, кажется, с самого детства. Но времена меняются, а вместе с ними появляются и новые нормы! Рассказываем о 13 неочевидных, но важных правилах современного этикета, вошедших в нашу жизнь не так давно.


Не рассылать поздравления

«Начни сначала»

Особенно в виде цифровых открыток. Мы можем простить это своим бабушкам и дедушкам, но такому «привету» от коллеги и подруги точно не обрадуемся. Чаще всего, кстати, на такие сообщения даже не отвечают. И правильно делают!


Предупреждать о громкой связи

«Волк с Уолл-стрит»

Если ты сидишь с подругой, а тебе звонит третья из вашей компании, то лучше заранее предупредить последнюю, с кем ты. Особенно если планируешь вывести ее на громкую связь. Поверь, это поможет избежать неловких ситуаций.


Не звонить без предупреждения

«С любовью, Рози»

В век социальных сетей неожиданные звонки незнакомым людям уже стали своего рода моветоном. Во-первых, человека можно отвлечь в не самый подходящий момент, во-вторых, многие в принципе не любят телефонные разговоры и предпочитают переписки. Кроме того, звонок с незнакомого номера часто оказывается навязчивой рекламой. В любом случае лучше заранее уточнить и только потом звонить.


Не отмечать знакомых на фото без разрешения

«Элита»

Да, мы понимаем, что ты мог прекрасно получиться на той фотографии, но не забывай и о других. Вряд ли кто-то захочет неожиданно увидеть в ленте свое перекошенное лицо, так что лучше спросить разрешения опубликовать то или иное фото. То же касается, кстати, «Историй» в Instagram.


Не забывать ставить оценку и оставлять отзывы

«Стажер»

Курьеры стали нашими лучшими друзьями, а на такси уходит, пожалуй, половина зарплаты. Не забывай, что доходы твоих повседневных «помощников» зависят от их рейтинга – ставь оценки в приложениях (или даже оставляй прямо там чаевые), пиши отзывы, рекомендуй друзьям и добавляй плюсик в карму. 


Не злоупотреблять #хештегами и устаревшими смайликами

«Эмили в Париже»

#Да, #хештеги #всех #бесят. Особенно если занимают весь пост! То же касается «древних» смайликов, которыми мы пользовались еще в 2007-м. Избавься от «XD» и всех сопутствующих.


Не злоупотреблять капслоком и восклицательными знаками

«Отличница легкого поведения»

Иначе у собеседника создастся ощущение, что на него орут… Приятного мало.


Не пользоваться телефоном в компании

«Эмили в Париже»

Точнее, сократить время, которое проводишь за «залипанием» в Instagram или TikTok. Большинство людей раздражает видеть перед собой уткнувшегося в телефон собеседника. Исключение возможно только ради действительно важных и неотложных дел.


Включать беззвучный режим в общественных местах

«Персональный покупатель»

К ним относятся рабочий офис, аудитория в университете и другие замкнутые пространства, в которых звук будет распространяться с космической скоростью и громкостью и бесить всех присутствующих.


Не есть все время на вечеринках

«Дневник Бриджит Джонс»

Мероприятия, вечеринки и фуршеты устраивают в первую очередь ради общения и новых знакомств, так что провести все время около стола с закусками – так себе идея.


Следить за детьми в общественных местах

«Притворись моей женой»

Под эту категорию попадают, кстати, и общественный транспорт, и самолеты (особенно они). Главное правило – дети не должны доставлять неудобств окружающим громким шумом, бегом или приставанием с расспросами к незнакомцам.


Не хлопать дверью машины

«Мачо и ботан»

Таксисты тебе этого никогда не скажут, но их вряд ли сильно радует звук громкого хлопка при посадке и высадке пассажира. Постарайся быть чуть аккуратнее – это несложно.


Не записывать длинные голосовые сообщения

«Стажер»

Или хотя бы предупреждать, что собеседника ждет долгая, но важная история. Но и отправлять кучу секундных записей тоже не стоит.

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.