Логотип Peopletalk

15 культовых киноляпов, которые сделали фильмы лучше и подарили нам «те самые» моменты

Дубли, которые кажутся неудачными, не всегда являются таковыми, а иногда и вовсе становятся культовыми. И вот 15 тому доказательств. 


«Мстители»

Роберт Дауни-мл. тайком протаскивал еду на съемочную площадку и делал это так часто, что режиссеры в итоге сдались и вместо того, чтобы постоянно бороться с актером, приписали его Железному человеку привычку есть на ходу. Кто знает, может, и той самой шаурмы, которую Тони Старк захотел после спасения мира от инопланетного вторжения в первых «Мстителях», без этого не было бы? 


«Титаник»

Сцена, где Джек Доусон кричит «Я король мира!», стоя на носу несчастного «Титаника», была полной импровизацией Леонардо ДиКаприо. Позже, кстати, он также предложит Роуз лечь «на кровать» вместо дивана, но Джеймс Кэмерон настолько оценит это нелепое смущение, что оставит ошибку в финальном монтаже.  


«Хоббит, или Туда и обратно»

Гэндальф в «Хоббите, или Туда и обратно» постоянно бился обо что-нибудь головой не потому, что так было задумано по сценарию, а потому, что сам актер то и дело не нарочно задевал декорации в доме хоббитов. Но выглядело это так естественно, что избавиться от такого эпизода было бы преступлением. 


«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»

Сцена боя в фильме «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» должна была стать самой грандиозной во всей серии. Ее готовили почти три месяца, но к моменту съемок Харрисон Форд, страдавший от дизентерии (острая кишечная инфекция), оказался слишком истощен для управления кнутом, и Стивен Спилберг вместо этого предложил просто застрелить врага. Так и сделали. 


«Стражи Галактики»

Передавая Коллекционеру сферу с камнем бесконечности, Питер Квилл на самом деле уронил ее. Не самое аккуратное обращение с предметом, который может уничтожить целую планету, согласись?


«Джанго освобожденный»

Помнишь сцену в доме Кэлвина Кэнди в «Джанго освобожденном» Квентина Тарантино, когда он сорвался на своих гостей? А момент, когда герой Леонардо ДиКаприо со злости ударяет по столу и разбивает хрустальный бокал? Так задумано не было, так что актер действительно порезал руку, но продолжил играть, не обращая внимания на боль и капающую с руки кровь (и даже достал из руки осколок). «Он не вышел из роли, но потом ему пришлось наложить несколько швов», – рассказывала продюсер фильма Стейси Шер. 


«Сорокалетний девственник»

«Сорокалетний девственник» перевел Стива Карелла из разряда второстепенных актеров в главные комедийные звезды Голливуда, а та самая сцена с эпиляцией воском была во многом полной импровизацией. Во-первых, актер не представлял, насколько это больно, поэтому выдал на камеру естественную реакцию, а во-вторых, актриса Мики Миа, сыгравшая мастера по эпиляции, утверждала на прослушивании, что умеет обращаться с воском, но на самом деле это было неправдой. 


«Полуночный ковбой»

Крылатая фраза «Я здесь иду!» пришла к нам из фильма «Полуночный ковбой» 1969-го и была счастливой случайностью. Во время съемок оскароносной картины у группы не было разрешения на перекрытие улиц в Нью-Йорке, поэтому культовую сцену записывали с реальными прохожими. А когда Дастин Хоффман и Джон Войт выходят на дорогу, их чуть не сбивает таксист, за что и получает в ответ «Я здесь иду!» 


«Образцовый самец»

Бен Стиллер в одном из эпизодов «Образцового самца» забыл свою реплику, поэтому, когда персонаж Дэвида Духовны отвечает на вопрос, почему модели используются в качестве серийных убийц, Дерек Зуландер (именно его исполняет Бен Стиллер) снова спрашивает его о том же. А режиссеры были и рады: этот момент лишний раз подчеркнул низкий интеллект Дерека Зуландера, и его решили оставить. 


«Темный рыцарь»

Знаменитая трилогия Кристофера Нолана о Бэтмене тоже не обошлась без киноляпов. Так, когда Джокер (до сих пор поем дифирамбы Хиту Леджеру) нажимает на кнопку, чтобы подорвать больницу, то из-за задержки между нажатием и взрывом проходит сильно больше времени, чем того ожидали и съемочная группа, и актер. Благо, Хит Леджер не растерялся, начал жать на кнопку снова и снова и подарил кинематографу одну из самых эффектных сцен в кино. 


«Омерзительная восьмерка»

В конце одного из эпизодов «Омерзительной восьмерки» Курт Рассел разбивает гитару Дженнифер Джейсон Ли. И крики актрисы в кадре после этого – не притворные. Дело в том, что «в расход» должна была пойти копия гитары, а не настоящий инструмент, произведенный в 1870-х, но Курт Рассел об этом то ли не знал, то ли забыл и в итоге разбил настоящую реликвию. В музее Martin, предоставившем Квентину Тарантино для съемок гитару, тогда заявили: «Мы понимаем, что всякое может произойти, но в то же время не можем к этому спокойно отнестись. То, что уничтожение гитары было прописано в сценарии, и кто-то просто вовремя не сделал актеру соответствующее предупреждение, стало для нас новостью. Нам ничего не сообщили о том, что Курту Расселу не сказали о бесценности и незаменимости этого артефакта музея Martin». 


«Красотка»

Та самая сцена с рубиновым колье из «Красотки» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром не была прописана в сценарии. Поэтому актриса так искренне смеется и удивляется, когда футляр захлопывается прямо в ее руках. Вышло так очаровательно, что в финальном монтаже этот момент решили не вырезать. 


«Энни Холл»

Помнишь, как в фильме «Энни Холл» герою Вуди Аллена передают коробочку с белым порошком и предложением «попробовать новое», а он так чихает, что порошок разлетается в разные стороны? Сцену пришлось переснимать, но в итоговую версию ленты вошел этот неудачный эпизод – все потому, что на тестовом просмотре зрители больше всего смеялись именно над ним. 


«Крестный отец»

Представь Марлона Брандо в «Крестном отце» без кота. Согласись, уже не «то»? Тем не менее, кот в сценарии прописан не был и сам пришел на площадку, а вот дальше версии о произошедшем отличаются: одни говорят, что сам Брандо усадил питомца на колени, другие утверждают, что это было решением режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. Так или иначе, у котика вышла роль, достойная «Оскара». 


«Сияние»

«Here is Johnny!» – кричит обезумевший Джек Николсон, разбивая топором дверь в «Сиянии» (говорят, на съемки этой сцены было «потрачено» 60 дверей). Так вот, эта фраза, ставшая его коронной – результат импровизации, а сам актер позаимствовал ее из популярного вечернего шоу с Джонни Карсоном.  

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.