Логотип Peopletalk

7 вещей, которыми нельзя делиться с коллегами на работе

Редактор отдела стиля жизни Peopletalk

Говорят, что счастье любит тишину. И правда, в некоторых случаях лучше держать рот на замке. Правда, далеко не всегда понятно, о чем говорить стоит, а о чем нет. Чтобы не усиливать паранойю, делимся, на какие темы по деловому этикету лучше не говорить с коллегами.


Начальство

Люси Хейл и Остин Стоуэлл в фильме «Мой любимый враг»

О начальстве говорить нужно либо хорошо, либо никак. Откровенная лесть отталкивает, а критика (даже конструктивная) раздражает. Если тебя волнуют какие-то вопросы, то не стоит перемывать косточки работодателю с коллегами. Просто прямо скажи боссу, что тебя не устраивает. Возможно, вместе вы найдете идеальное решение и улучшите качество рабочего процесса.


Зарплата и карьерные планы

Обсуждать размер зарплаты по деловому этикету – моветон. Дело в том, что коллега на аналогичной должности может неожиданно обнаружить, что зарабатывает меньше тебя, а по факту делает больше. Чувство несправедливости выльется в неприятный разговор с начальством. Тогда руководству придется принять непростое решение, например, сократить одного из сотрудников. Кроме того, не стоит делиться с кем-либо карьерными амбициями. Если ты устроилась на работу для того, чтобы набраться опыта и собрать портфолио, то точно знать об этом должна только ты, а не кто-то еще из коллег. Ведь для кого-то твое место может быть особенно желанным.


Негатив с прошлой работы

«Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство». Эта легендарная фраза, которую приписывают Петру I, не утратила актуальности. Любой руководитель может ошибиться, поэтому ему необходимо, чтобы в команде были надежные люди, которые не станут разглашать тайны компании. Если у тебя язык как помело, постарайся вообще не говорить о прошлой работе, особенно если у тебя были разногласия с боссом. Даже если твой новый начальник вполне адекватен, он может спроецировать негативные слова на себя. Не создавай проблем на пустом месте.


Личная жизнь

Личная жизнь на то и личная, поэтому обсуждать ее с коллегами нежелательно. Особенно если это касается свадьбы, беременности или развода. Все эти события вполне жизненные, вот только твой начальник может посчитать, что эти драматические повороты судьбы ударят по его бюджету. Даже если у тебя все хорошо, говорить об этом лучше скупо, чтобы не вызвать зависть менее удачливых коллег.


Здоровье

Ни в коем случае не стоит жаловаться на плохое здоровье. Конечно, начальник должен быть в курсе, если ты взяла больничный или решила поработать из дома. Но лучше никого не посвящать в детали. Рассказывать о том, что ты ведешь здоровый образ жизни и занимаешься спортом, можно, а вот болячки могут вызвать смущение коллег.


Политика и религия

За кого будешь голосовать? А ты верующая? Почему ты считаешь, что Бог существует? Подобные вопросы не стоит задавать коллегам во избежание конфликта. Ведь убеждения у всех разные. Некоторые люди очень щепетильно относятся к вопросам политики и религии. Есть вероятность, что твои слова будут восприняты близко сердцу и коллега затаит обиду. Несовпадение в этих вопросах будут мешать работе. Тебе же это не нужно?


Личные хобби

У каждого человека есть увлечения помимо работы. Правда, некоторые хобби могут натолкнуть начальство и коллег на мысль, что у тебя есть вторая работа. Сам факт того, что сотрудник может уйти в любой момент, вызывает беспокойство, даже если тебе их домыслы кажутся беспочвенными. Кроме того, такие виды деятельности как прыжки с парашютом или дайвинг могут вызвать зависть коллег, у которых не такая насыщенная жизнь, как у тебя. Поэтому сортируй информацию, которой делишься. Если в твоем коллективе такие же энергичные люди, которые могут позволить себе финансово дорогие увлечения, например, занятия конным спортом, то смело делись. Сомнительные хобби вроде охоты могут оттолкнуть коллег и партнеров, поэтому не стоит делиться «трофеями». Кроме того, любые занятия, связанные с риском для жизни, не нравятся работодателям в виду того, что это потенциально может ввести их в расходы на, скажем, медицинскую страховку или оплату больничного.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.