Логотип Peopletalk

Алена Чехова: Мечтаю снимать детские сказки

Если ты внимательно смотришь сериал «Деффчонки» на ТНТ, то героиня Алёны Чеховой (27) тебе точно знакома. Актриса только начинает свой путь, но у нее уже есть море интересных историй из мира кино. Из Алёны получилась отличная спортсменка в фильме «В спорте только девушки», а в конце 2015 года она появилась в фантастической картине «Он – дракон». Совсем скоро мы снова увидим ее на большом экране и ждем этого с нетерпением. О том, как начать карьеру актрисы, если ты об этом даже и не мечтала, Алёна рассказала в нашем эксклюзивном интервью.


Совсем скоро на экраны выйдет комедия «Мальчишник», которую мы снимали больше года назад. Выход этого проекта в кинотеатрах планировался еще в марте 2015 года, но по каким-то причинам был отложен. То, что мы увидим в итоге, может стать большим сюрпризом для всей съемочной группы. Изначально планировалось, что в кино будут элементы мультипликации, то есть мы, главные герои, можем стать прототипами мультперсонажей. Это жутко интересно − увидеть своих коллег и себя мультяшками!

Также на НТВ выходит сериал «Другой майор Соколов» (первоначальное название: «Отражение»), который снимался два года назад. И, конечно, пятый сезон «Деффчонок». С этим сериалом у меня особая история – мои самые первые пробы в кино!

К сожалению, я не пробовалась на главную роль в фильме «Он – дракон», экранизации романа «Ритуал» Марины и Сергея Дяченко. Да и монтаж получился не в мою пользу – я появляюсь только в прологе. (Смеется.) Это такая предыстория того, что впоследствии мы видим на экране. Мы снимали все на хромакей (зеленый фон, который используется для последующего наложения спецэффектов. – Прим. ред.), и конечный результат – это заслуга художников, которые до этого трудились над «Аватаром» и «Властелином колец».

Мне очень хотелось бы сниматься в сказках. А еще я с удовольствием попробовала бы себя в качестве «сказочного» сценариста. В России можно по пальцам пересчитать сказочные проекты. Я очень люблю общаться с детьми, у меня есть прекрасные племянники. И они невероятно вдохновляют на идеи о волшебном кино.

Сейчас я чувствую себя «актерским зародышем». Я пока еще не сыграла ни одной роли, которой могла бы по-настоящему гордиться. Меня видят комической героиней, а мне хотелось бы играть глубокие драматические роли, там диапазон шире. Безусловно, комедийный талант важен для актера, и, судя по реакции зрителей, у меня неплохо получается смешить. Помню, когда мы снимали одну из сцен «Деффчонок», кадр был испорчен из-за того, что оператор засмеялся.

Я училась в Америке у Иваны Чаббак, и она перевернула мое понимание профессии актера. Ивана дает возможность разобрать роль на множество маленьких кусочков большого пазла. Два года назад на ее занятиях мы играли сцену из фильма «Магнолия», где мой персонаж страдал от кокаиновой зависимости. Я пыталась понять, почему героиня стала наркоманкой. Ивана дает конкретные упражнения на каждый наркотик, твое тело невольно реагирует, и ты сам ощущаешь себя так, будто принимаешь дозу того или иного вещества. И это уже была не Алёна, которая притворяется наркоманкой, мое тело само сделало всё за меня!

Все актеры нарциссы, и я не исключение, поэтому мы редко делаем друг другу комплименты. Но именно после той сцены из «Магнолии» ко мне подошли несколько американских актеров, одобрительно похлопали по плечу и обратились за советами.

У меня никогда не было никаких актерских амбиций. В школе я очень увлекалась историей, потом поступила в МГУ на юридический факультет и стала адвокатом, мне очень нравилась эта работа. Но я довольно молодо выглядела, и моя внешность часто вызывала у клиентов вопросы. Как-то ответчик обратился ко мне: «Девочка, передай кодекс». Я абсолютно спокойно ему ответила: «Я, вообще-то, представитель истца!» (Смеется.)

Работая в адвокатуре, я поняла, что меня увлекает именно процесс выступления. Но это было всего лишь пять процентов от всей работы. Рыться в бумагах было ужасно скучно. Я сама не люблю, когда люди жалуются на свою работу, но ничего не делают, чтобы что-то изменить, поэтому решила действовать. Конечно, мне было сложно уходить, страшно, я словно бросилась с головой в незнакомую пучину. Первый кирпичик нового фундамента я заложила, поступив в Щукинское училище. Во время обучения рассылала агентам анкеты, но долгое время никто мне не отвечал. А потом я вдруг попала на первые в своей жизни пробы в сериал «Деффчонки».

Я пробовалась на роль героини Полины Максимовой – Лели. Получив текст, я поняла, что никак не могу заставить себя произнести некоторые некорректные выражения, и сказала кастинг-директору: «Есть одна проблема, я не смогу произнести некоторые слова…» Мне ответили: «Девушка, вообще-то, у нас необходимо произнести все, что написал сценарист». Но я так и не смогла пересилить себя и заменяла эти слова странными гримасами – было очень забавно. Удивительно, но я им понравилась! Безусловно, продюсеры не могли утвердить человека, который не произнес половину слов из сценария. Зато я получила другую роль – Ани Кузьминой.

Мама воспитывала нас с братом в любви и внушала нам, что мы самые лучшие. А бабушка всегда жестко критиковала меня. Я очень люблю свою бабушку, но ее критика, к сожалению, впоследствии породила во мне комплексы.

Думаю, главная проблема русских людей в том, что мы очень закрыты. Кутаясь в одежду зимой, мы закрываемся от внешнего мира, любим пострадать, поныть. «Жизнь – боль» – таково наше мировоззрение. (Смеется.)

Я всегда волнуюсь на кастингах, пробы для меня – это преодоление. Но мне кажется, что волнение – это признак неравнодушия к своему делу.

В Америке часто советуют приходить на кастинг с плеером. И я понимаю почему. Однажды на пробах я услышала, как режиссер сказал девушке, которая пробовалась до меня: «Ну что ты волнуешься, мы все равно утвердим тебя». И как после этого играть роль?

Мечтаю познакомиться с Мерил Стрип – я в восторге от нее. Сейчас она снимается всего четыре месяца в году, а остальное время посвящает родным – имеет право! Было бы здорово встретиться с Алем Пачино. Я вообще люблю актеров старой американской школы – Роберта Де Ниро, Денни Де Вито. Из российских актеров преклоняюсь перед Константином Хабенским. Мы с ним вместе как-то пробовались в один проект, и он относился ко мне по-отечески, что-то подсказывал, помогал. Это и актер, и человек с большой буквы. Мне интересен путь Владимира Машкова – он успел поработать и в Америке. Разумеется, я всегда тянусь к людям, которые могут меня чему-то научить.

Я гордилась собой, когда стала самым молодым адвокатом в России. Но в актерской профессии я пока ничего выдающегося, на мой взгляд, не сделала. У меня есть определенный «багаж», но он пока еще невелик. Поэтому я с надеждой отправляюсь в «путешествие по творческим просторам» и планирую накопить такой опыт, которым искренне смогу гордиться.

Реклама
Рекомендуем