«Баскетбол всегда отличался зрелищностью, не хватало только элемента шоу»: что нужно знать про первую медийную баскетбольную лигу в России Media Basket?
Редакцию PPLTLK редко обманывает интуиция, и мы, кажется, снова не промахнулись, когда еще зимой заговорили о том, что культура баскетбола наконец добралась до России. Одно из самых ярких тому подтверждений – первая медийная баскетбольная лига в России «Лига Ставок Media Basket», этой весной собравшая топовых игроков, музыкантов, блогеров и звезд на одной площадке. Поэтому каждый апрельский уикэнд твоя лента в социальных сетях могла быть заполнена отчетами с матчей, а в аккаунтах Элджея, T-killah, Нади Сысоевой и других артистов все чаще стал мелькать баскетбольный мяч – они сами и их команды проводили выходные в московском Arbat Hall, чтобы побороться за звание лучших. А теперь позади уже семь туров, ¼, ½ и, конечно, финал первого сезона «Лиги Ставок Media Basket», выпавший по счастливому совпадению на день рождения главного триумфатора этого вечера – T-killah, отмечавший 30 апреля 34-летие, и его команда «Родина Медиа» со счетом 31:27 отвоевали победу у 2DROTS. Наша редакция, к слову, не пропустила ни это событие, ни выступление Pharaoh в перерыве, ни конкурс данков Slam Dunk Contest, когда Мирослав Елецкий – самый популярный данкер России и игрок Hoops – прыгал через шесть человек и машину, ни афтерпати от Basement Moscow, развернувшееся прямо на баскетбольном поле ночью. Здесь отмечали победу и Александр Тарасов, и игроки «Родины» Максим Погодин и Максим Шумков, оформивший slam dunk на той же площадке за несколько часов до того, как ее заполнили люди. Директор по развитию «Media Basket» Акопян Севак уже, к слову, пообещал нашему заместителю главного редактора, новоиспеченной поклоннице баскетбола и автору этого материала впечатляющий второй сезон (от него стоит ожидать как минимум появления женской команды), а пока что мы по горячим следам рассказываем, почему ты точно не должен его пропустить. Об этом и многом другом поговорили с Сергеем Мардояном – одним из организаторов турнира, а также сооснователем Basement Moscow.
Сергей Мардоян
Кажется, в этом году баскетбол стал новым трендом в мире спорта – как думаете, почему?
Баскетбол всегда отличался зрелищностью и близостью к современной поп-культуре, не хватало только немного перчика, элемента шоу, сделать из простого соревновательного события что-то похожее на вечеринку или тусовку. Естественно, новый подход к проведению спортивного состязания привлек много внимания и стал основной темой обсуждения.
Как родилась идея «Media Basket»? А каким был путь от идеи до реализации?
Мы с детства любим баскетбол, NBA и все, что с этим связано, часто собирались играть с друзьями, а так как основной род деятельности нашего творческого объединения – это тусовкки и ночная жизнь, то и круг общения у нас состоит из людей творческих и увлекающихся. Совершенно естественно, что в какой-то момент мы решили собрать всех наших друзей, любящих баскетбол, в одном турнире и показать это окружающим. Путь был тернист (Смеется.), пока мы вынашивали и оттачивали идею баскетбола, мы успели сделать лигу медийного футбола, на которой многому научились и применили полученный опыт при создании истории с баскетболом.
Нюансов в работе было много, но благодаря сплоченности нашего коллектива и помощи наших друзей – генерального спонсора «Лига Ставок» – мы с легкостью проскочили сквозь все препятствия и не собираемся останавливаться.
Как вы отбираете участников для проекта? Есть ли условные критерии?
Конечно, есть ряд критериев, но главным является любовь к баскетболу. И когда мы только все затевали, мы в первую очередь общались с нашими друзьями и такими же поклонниками спорта. Так, одними из первых идеей проекта загорелись ребята из Sayonara Boys, Pena Team и Hoops. В общем, на старте, как это часто бывает, участники формировались из ближнего круга. А что касается состава команд и выхода на игровую площадку, тут в первую очередь существует регламент – важно соблюдать баланс между профессиональными спортсменами и медийными игроками – это, пожалуй, самая сложная часть, в которой всегда будут споры.
Поговорим о цифрах: насколько «Media Basket» как проект прибыльный?
Для нас сейчас главное не прибыльность, а популяризация, мы в самом начале нашего пути, и главная наша цель – заразить любовью к баскетболу как можно большее количество людей. Пусть смотрят, болеют, собирают команды, участвуют – цифры и плюсы придут следом.
Какие перспективы развития проекта вы видите дальше?
Как минимум второй сезон, как максимум – организацию уровня NBA.
Планируете вы расширять географию и выходить с проектом в регионы? Устраивать, например, городские или даже международные игры?
Однозначно, но все детали позже. Кстати, не забудьте подписаться на наши социальные сети, чтобы ничего не пропустить.
Какая цель вашего проекта, что во главе угла?
У всего, что мы делаем, основная цель – это удовольствие, в том числе и от реализации своих фантазий. И, конечно, это популяризация баскетбола и такого вида досуга как поход на баскетбольные матчи. К тому же медиаспорт дает шанс многим спортсменам жить своей мечтой и состоятся в любимом деле, даже если по разным причинам двери профессионального спорта оказались закрыты.
Почему обязательно стоить прийти на «Media Basket»?
Потому, что такой атмосферы, как у нас, нет ни на одном спортивном мероприятии. Так же, как и близости к соревнующимся спортсменам, а это, поверьте, непередаваемая энергетика. Да и просто потому, что такого количества ярких и интересных гостей в одном месте вы редко где увидите. Приходите и, возможно, будете сидеть между Элджеем и «Мисс Россией» и смотреть, как на баскетбольном корте играют Niletto и Надя Сысоева.
Фото: Media Basket