Факты об аптечной косметике и ее пользе
Говорят, 90 % европеек и американок предпочитают покупать косметику в аптеках. У нас в стране совсем другая история. И пока никто не может объяснить почему, ведь интуитивно мы понимаем, что в аптеках представлены исключительно безопасные средства.
«Вся лечебная косметика получает сертификаты качества и дополнительно свидетельство о государственной регистрации. Для этого проводят научные и лабораторные исследования, а также клинические испытания, – отмечает Екатерина Челомбитько, операционный директор сети аптек «36,6» и руководитель проекта A.v.e Luxury. – Жаль только, что обычному потребителю это ни о чем не говорит – никаких значков и маркеров, которые отличают аптечные средства от прочих, пока нет».
Полный состав
Наверняка ты и не знала, но только у аптечных средств полностью прописывается весь состав – фразы вроде «и другие ингредиенты» ты никогда не увидишь у них на этикетке! Кстати, о формулах. У таких продуктов они всегда мягче (например, в сравнении с масс-маркетом), но при этом высокоэффективны. Никакой химии, антибиотиков и консервантов. Только полезные экстракты растений, антиоксиданты, ферменты и термальная вода.
Селективная «аптечка»
А еще, оказывается, аптечные средства бывают селективными (то есть редкими, особенными). «По сути, все, что продается в аптеках, – это космецевтика. Но условно ее можно разделить на два подвида, – делится Екатерина Челомбитько. – Прежде всего, лечебную. Она нужна для профилактики дерматологических заболеваний, например экземы, себореи, сыпи. Ее главные компоненты – биологически активные и заживляющие вещества. Но есть и селективная линейка. Вот она уже направлена на уход и устранение недостатков (обезвоживания кожи, морщин, расширенных пор, жирного блеска, ломкости волос). В ее составе – «модные» и очень эффективные пептиды, коллаген, сквален, натуральные масла и микроэлементы».
Главный плюс
«Поскольку аптечная косметика содержит много активных ингредиентов, то ею можно сразу «убить двух зайцев»: вылечить дерматологическое заболевание и решить косметическую проблему», – акцентирует внимание Александр Прокофьев, врач-дерматовенеролог, эксперт марки La Roche-Posay.
Что лучше: аптечная косметика или масс-маркет?
Конечно, цены на аптечные средства и масс-маркет могут совпадать, но в остальном они совершенно разные! Во-первых, требования к косметике, которую ты можешь купить у фармацевтов, намного выше, чем к недорогим продуктам, поэтому она и стоит классом выше! Ее главная фишка – многофункциональность и действие сразу по всем фронтам! А вот с масс-маркетом все не так. Для выбора и покупки такой косметики не требуется специальных знаний. «Аптечную косметику также может купить каждый – рецепт не нужен, но выбрать самостоятельно ее будет проблематично – важно все-таки четко знать свои проблемы и тип кожи, – отмечает Екатерина Челомбитько. – Да и использовать такие продукты лучше под наблюдением дерматолога, который будет контролировать ситуацию и в случае чего поможет избежать каких-либо проблем».
Еще одно отличие – косметика масс-маркет всегда яркая, в красивых упаковках! Особенно отличаются корейские, японские, американские и китайские бренды. Аптечные же средства, как правило, – в лаконичных флаконах, не привлекающих особого внимания.
Минусы аптечной косметики
Если придраться, то можно отметить, что аптечная косметика практически не имеет запаха. Никаких парфюмерных отдушек и прочих «прелестей» люкса тут искать не стоит.
Аптечные бренды
Их очень много, и они довольно известны в мире. Чаще всего на полках в аптеке ты можешь увидеть «выходцев» из Европы: Phyto, Avene, La Roche-Posay, Bioderma, Klorane, Nuxe, Filorga. Все они прошли строгий контроль качества и честно выполняют заявленные на их этикетках задачи!