Логотип Peopletalk

Девушка недели: фотограф Дарья Зайцева

Главное изображение статьи
Реклама

Даше всего 25 лет, но она уже востребованный фотограф. Успела поработать в Италии, Франции, Испании, Голландии, Бельгии, России, Монако, Гонконге и других странах. Мы отловили девушку между съемками и уговорили не только дать интервью, но и довериться другому фотографу. Как превратить любимое хобби в профессию, Даша рассказала PEOPLETALK.


Можно сказать, что мне посчастливилось родиться в семье людей со сверхспособностями. Мои родители приехали в двадцатилетнем возрасте в Москву и покорили этот город, добившись всех высот самостоятельно и создав идеальную почву для воспитания детей. Моя сестра – доктор наук, полиглот. Ребенком я смотрела на нее, подростка, как на кумира: она сама поступила в самый престижный вуз Франции (Science Po), выучила семь языков, получила работу в ООН. В общем, продолжила родительское дело – вышла за рамки всех возможных границ и достигла больших высот. У меня не было выбора, пришлось добиваться успеха. (Смеется.) Наверное, это стало нашей семейной чертой – любовь к риску, стремление к большему, отсутствие рамок в голове. Добиться можно всего, главное – не сдаваться и быть трудолюбивым, не сворачивать с выбранного пути, как бы сложно или страшно ни было. 

Любовь к фотографии пришла ко мне неожиданно, но сомнений почти не было, и в 15-летнем возрасте я поставила родителей перед фактом – я хочу снимать! До этого никто в моей семье не занимался ничем творческим, у папы юридическое образование, у мамы – экономическое, сестра изучала политическую антропологию. Им было непросто принять мой выбор, тем более что 10 лет назад профессии фотографа в России как таковой не существовало. Рынок был другим: были ведущие глянцевые фотографы, снимающие уже не один десяток лет, но не было среднего уровня, а вот с начальным уровнем случился настоящий взрыв – увлечение фотографий сразило тысячи людей, конкуренция была сумасшедшей. Но тогда я этого не понимала, я была 15-летней девочкой, мне было неинтересно смотреть по сторонам, в тот момент меня больше интересовало, как вывезти огромное стекло куда-нибудь в поле и создать инсталляцию или снять модель на обледеневшем озере, покрытым сотнями цветов.

Я бесконечно благодарна родителям, которые не подрезали мои крылья и поддерживали самые сумасшедшие идеи. Папа постоянно развозил всех моих «моделей» по домам, а мама собирала нам самые вкусные пикники.

В социальной сети «Вконтакте» я получала сотни комментариев – плохих, хороших, восхищенных, критику, зависть, это был такой опасный микс для подростка, но я просто продолжала делать свое дело и шла вперед. Единственное влияние, которое оказала на меня тогда моя аудитория, – я изменила стиль фэнтези-картинок на фэшн-съемку. Тогда я думала, что научусь снимать моделей и вернусь к своему стилю. В итоге я осталась в фэшн, и в этом году будет уже 10 лет, как я снимаю.

Интересных съемок за 10 лет было очень много. Первый большой журнал, обложка «L’officiel Украина», висел огромным билбордом в центре-города, первая серьезная рекламная съемка – бренд ювелирных украшений J Point – так же наружная реклама висела на огромных билбордах ТЦ «Времена года». Я сотрудничала с модельными агентствами IMG и Women в Париже. Тогда мне было 19 лет, и, услышав от них, что я первый русский фотограф, с которым они начали работать, я чувствовала себя на седьмом небе от счастья. До сих пор помню, как сердце колотилось, когда я им звонила и просила о встрече.

Одна из самых известных моих съемок для бренда вечерних платьев в свое время взорвала Интернет. Модель в летящем розовом платье на фоне Босфора во дворце Топкапы в Стамбуле. Ей уже более шести лет, и сложно даже вообразить, сколько фотографов она вдохновила на подобные снимки. Только Google выдает миллионы страниц, где был опубликован этот снимок. Изначально идея поехать снимать именно туда была моей, я предложила заказчику потратить небольшой рекламный бюджет на билеты для команды. Мы снимали в запрещенных местах, и это были настоящие приключения. У меня были встречи и с вооруженными охранниками, и с администрацией города, и подъемы на рассвете. Мои съемки вообще часто связаны с какими-то экшенами и приключениями. Для меня ненормированный рабочий график, риск и приключения стали уже обыденностью.

Съемки чаще всего бывают абсолютно непредсказуемыми. Невозможно постоянно следовать какому-то плану. Бывает, что прилетаешь на пару дней для съемки в жаркую страну, а там идет дождь, небо затянуто тучами, нужно придумывать новые варианты. Было такое, что в горах не выпал снег для съемки меховой коллекции. А в Португалии во время прилива пещеру, в которой мы должны были снимать, затопило. Для меня это все несложно, я никогда не впадаю в панику, много шучу, чтобы расслабить команду.

Люди, которые когда-либо попадали ко мне на съемки, знают, что со мной очень легко работать. Особенно новичкам, потому что я помогаю моделям, полностью контролирую и придумываю все движения, позы, задаю настроение и подсказываю, как раскрыть себя. Мне кажется, что сейчас для меня невозможна ситуация, где я не смогла бы найти подход к человеку. Я просто вижу, как нужно снимать. И делаю это очень быстро, что тоже всегда всех поражает. Мне достаточно 15 минут, чтобы сделать как минимум 10 разных крутых снимков.

У нас была история, когда мы снимали под Парижем. Мы согласовали с администрацией одного парка съемку, а на следующий день был другой человек, который не позволил снимать. Вот ситуация: съемочная команда на площадке, у нас есть три часа, и у модели самолет через несколько часов. У нас нет места, и небо затянуто тучами. Мы поехали в Версаль, который был совсем близко. Осознавая, что там снимать нельзя и разрешение мы уже не успеем получить, я, конечно, рисковала. Ответственность всегда на фотографе. Получилось так, что я отсняла семь образов за 40 минут. Такое развитие событий требует максимальной концентрации, и при этом важно не паниковать и тем более не третировать команду. Я вообще не понимаю людей, которые ловят звездную болезнь и могут накричать на ассистента или модель, для меня это показатель непрофессионализма. Каким бы талантливым ни был человек, готовый продукт создает команда, и нельзя недооценивать роль каждого, кто принимает участие. Через полгода после той съемки Dior сняли рекламную кампанию на тех же самых точках. Это было приятно.

Сейчас я полностью ушла в рекламную фотографию. Я не люблю съемки в закрытых пространствах, главная особенность моих работ – это свет и цвет. Поэтому большинство своих съемок я предпочитаю проводить в путешествиях.

Сейчас я живу между Миланом и Москвой, постоянно путешествую. Вчера я вернулась из Стамбула, на прошлой неделе у нас были съемки в Дубае, а через пару дней я вновь улетаю в Италию. У нас планируется большой съемочный проект. Когда я говорю «у нас», имею в виду себя и свою команду. Я не просто фотограф, а основатель проекта Today On Point (TOP). Это креативная студия по созданию умного визуального контента, а также стартап – международная площадка, объединяющая талантливых людей из креативных сфер (мода, дизайн, искусство, архитектура) с бизнес-экспертами. Сейчас это моя главная деятельность, мое детище. Я потратила почти год на разработку этого проекта, поиск международных партнеров. Наша цель – создать обучающую платформу, соединить искусство и бизнес, помочь талантливым ребятам понять, как строить свою карьеру и как действительно работает креативная индустрия. Это все очень интересно и обычно познается годами опыта, методом проб и ошибок. Я хочу создать ресурс, который сможет экономить время и разрушить географические границы. Сейчас достаточно технологий и ресурсов на то, чтобы дать возможность талантливым людям, у которых нет финансовой возможности, учиться любимому делу, передать знания, опыт и дать возможности проявить себя. Мы будем это делать через гранты, конкурсы, стажировки и через собственный мотивирующий канал, который заработает совсем скоро.

Жизнь – это череда взлетов и падений. Чтобы быть успешным и не стоять на месте, нужен не только сильный характер, но и умение адаптироваться к сложным ситуациям и неудачам, дисциплина, ведь успех – это сумма небольших усилий, повторяющихся изо дня в день. Большинство начинает и бросает все на полпути, не осознавая, что находились в шаге от успеха, который теперь заберут другие. Расширяйте свой кругозор, учите языки, осваивайте новые занятия! Нашему поколению так повезло – мы живем в то время, когда любая информация находится в свободном доступе, сейчас просто нет границ, возможно достичь любых целей, главное – мечтать и действовать. Не ждите, что завтра в один момент все изменится и вы проснетесь чемпионом или мастером своего дела, добьетесь популярности или покорите всех. Основой всего является движение. Если нет энергии, просто начните действовать, и она появится. Главное – никогда не сдаваться!


PEOPLETALK благодарит за помощь в проведении съемки cтудию APRIORI Photo.

Реклама
Рекомендуем
Поколение: nkeeei