Directed by: Джеймс Кэмерон против Джеймса Кэмерона, русские «Пятьдесят оттенков серого» и Никита Ефремов в сериале с Тэроном Эджертоном
Дорогой дневник, мне не подобрать слов, чтобы описать радость и торжество, которые я испытываю, когда конец рабочей недели приходится на среду вместо пятницы. Именно поэтому ваш покорный редактор кино aka Настюшка Безопасность выходит на связь чуть раньше обычного, но с запасом новостей, будто вся неделя позади. И пока я мысленно отговариваю себя уйти в традиционный загул на уикэнд (все-таки впереди четыре выходных вместо двух), напомню, зачем мы все здесь сегодня собрались.
Во-первых, хочется надеяться и верить, что название «Directed by» ты читаешь под ту самую музыку из мема «Directed by Robert B. Weide», а во-вторых, кроме шуток, здесь я стараюсь собирать все самое важное из мира кино за прошедшую неделю. И делаю это, конечно, в своем стиле – надеюсь, в этом у нас случится match.
Не обещаю всегда быть мягкой и доброй, но #ЛюдиГоворят, что в этом и есть моя прелесть.
Проверим?
Не хочу лишний раз хвастаться (хочу), но я предрекала второму «Аватару» кассовый успех еще до премьеры. Конечно, отчасти это было очевидно – все-таки 13 лет ожидания, но сейчас уж очень забавно, как в топе самых кассовых фильмов в истории Джеймс Кэмерон соревнуется сам с собой. Его «Путь воды», заработавший 2,243 миллиарда долларов, на днях сместил «Титаник» с третьей строчки и теперь уступает только финальным «Мстителям» и первому «Аватару». И учитывая такую тенденцию, вангую, что к концу десятилетия из всех частей «Аватара» (и «Титаника» в придачу) будет состоять уже большая часть десятки картин с рекордными суммами сборов. Также я и мои сто рублей на карте…
Остин Батлер уверенно идет на «Оскар», и моим сокрушениям на этот счет нет конца и края. Этот парень уже забрал «Золотой глобус» и BAFTA, так что шансы на то, что и статуэтка Академии в итоге достанется самому вылизанному мальчику в Голливуде прямо сейчас, увеличиваются в геометрической прогрессии. Да простят меня поклонники Остина Батлера и при всем уважении к тому, как он сыграл в «Элвисе» (справедливости ради, это было неплохо), но я все же всей душой болею за Брендана Фрейзера или Колина Фаррелла. Есть ощущение, что у них шанса побороться за главную кинопремию мира может больше и не выпасть, а вот у Остина Батлера – вполне.
Фильм, который уже окрестили русскими «Пятьюдесятью оттенками серого». И хотя я смотреть не решилась (трейлера хватило), моя подруга оказалась смелее. Цитирую: от такого количества нелепых сцен и диалогов неудобно становится почему-то тебе, а не тем, кто вынужден делать это в кадре. Из других минусов: обилие так и не раскрытых до конца сюжетных линий, заматеревший Саша Петров и самая ужасная постельная сцена, которую она видела в своей жизни. Реклама клуба воздержания, не иначе.
Признаюсь честно, этот сериал не входит в число горячо мной любимых вроде «Бумажного дома», «Ты» или «Игры в кальмара», но для длинных выходных – идеальный вариант. Тем более, что уже завтра выходит третий сезон легкого детектива о молодых ребятах, которые отправляются на поиски клада и постоянно попадают в опасные ситуации. А учитывая, что к третьему сезону большинство подобных шоу очень любят сдуваться, я посмотрю его хотя бы чтобы убедиться, что «Внешние отмели» не постигла та же участь. И ради красивой картинки, конечно – в плане визуала я придирчива настолько, что даже не все старые фильмы могу смотреть именно из-за качества.
Драма Флориана Зеллера об отцовстве, которую после «Отца» с Энтони Хопкинсом и Оливией Колман я ждала с особым трепетом. Во-первых, от его предшественника я была в полнейшем восторге, во-вторых, критики уже называют эту роль Хью Джекмана лучшей в его карьере, в-третьих, на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля тоже просто так не номинируют. Жаль, что в списках претендентов на «Оскар» «Сын», в отличие от «Отца», так и не оказался, но посмотреть настоятельно я от этого меньше не рекомендую. Композитором стал, кстати, Ханс Циммер, и это, как по мне, еще один пункт «за» купить билеты прямо сейчас (в российском прокате фильм идет официально).
Этой весной нас ждет биографический триллер от Apple TV+ о предпринимателе Хэнке Роджерсе, который загорелся идеей купить видеоигру «Тетрис», созданную советским программистом Алексеем Пажитновым. Проект на днях как раз обзавелся первым трейлером, а главные роли в нем достались Тэрону Эджертону, знакомому тебе по «Kingsman», и Никите Ефремову, от чего лично меня начинает разрывать от гордости. Буквально смотреть на Никиту Ефремова, говорящего на английском, десять часов…
Посвящаю непосвященных. Луи Гаррель – самый успешный французский актер последних лет, и на днях его новый фильм «По правилам и без» обзавелся первым трейлером. Вношу в личный список «must watch» как минимум потому, что он тут не только режиссер, но и главный герой, а еще за то, что на Каннском кинофестивале картину назвали «самой смешной комедией года». И хотя моя жизнь (по крайней мере, личная) и без того похожа на цирк, смеха много не бывает.
«Лило и Стич» станет фильмом, и одну из главных ролей в нем исполнит Зак Галифианакис, известный по «Мальчишнику в Вегасе». А я просто молюсь, чтобы его не лишили фирменной непосредственности и здравой доли нелепости, которые добавляют шарм любому проекту с участием актера. Что до самого полного метра, то о нем информации практически нет: снимает фильм Дин Флейшер-Кэмп, работавший над номинированной на «Оскар» Marcel the Shell with Shoes, а Стича сделают с помощью компьютерной графики. Если будет как наш «Чебурашка», уже отлично.