Логотип Peopletalk

Почему Джеймс Кэмерон – пожалуй, главный режиссер современности?

Главное изображение статьи
Реклама

Джеймс Кэмерон учился на физика в Калифорнийском университете, но, к счастью, с точными науками не сошлось, и теперь три фильма в пятерке самых кассовых в истории («Аватар», «Титаник», «Аватар: Путь воды») сняты именно им. И это делает его если не величайшим режиссером современности, то самым коммерчески успешным – точно. Немного сухих фактов: «Титаник» стал первым фильмом, преодолевшим рубеж в миллиард долларов кассовых сборов, и 12 лет удерживал звание самого кассового фильма в истории, пока его не обогнал «Аватар». Последний, к слову, держал пальму первенства десять лет, чтобы затем ненадолго уступить финальным «Мстителям», но вскоре вновь вернуться на вершину пьедестала. А когда на экраны спустя 13 лет вышла вторая часть революционного для своего времени «Аватара», для Джеймса Кэмерона началась новая гонка за рекордами, в которой он продолжает преуспевать. И учитывая планы режиссера на еще три сиквела, вполне возможно, что к концу десятилетия топ самых кассовых картин в истории кинематографа будет как минимум наполовину состоять именно из его проектов.

В интервью IndieWire Джеймс Кэмерон рассказывал, что перед началом работы над продолжениями «Аватара» заставлял сценаристов искать секрет успеха первого фильма франшизы под угрозой увольнения. Он делился: «Они делали то, что делают писатели, а именно – пытались создавать новые истории. Я сказал: «Мы должны понять, какой была связь со зрителями, и защитить ее, защитить этот уголек и это пламя». На самом деле, с подобным трепетом и любовью, больше напоминающей отцовскую, режиссер относится, пожалуй, к каждому своему проекту.

Кадр из фильма «Титаник»

Джеймс Кэмерон как раз из тех, кто пытается перепридумать велосипед, а потому часто лично принимает участие в написании сценария, монтаже, придумывает новые технологии и в результате делает то, чего до него не делал никто – и именно так, как этого хотел он сам.

Кадр из фильма «Титаник»

«Аватар», например, мог увидеть свет еще в 1999-м, но режиссера не устраивал уровень развития технологий, и он посвятил усовершенствованию спецэффектов несколько лет – в итоге фильм вышел на десять лет позже запланированного изначально срока, зато именно с него в мире 3D началась принципиально новая эпоха.

Кадр из фильма «Аватар»

А еще именно здесь мы увидели невероятно реалистичную лицевую анимацию, за которую Джеймс Кэмерон на съемочной площадке отвечал лично, следя в режиме реального времени, как персонажи будут выглядеть после программной обработки. Впоследствии, например, Танос из «Мстителей» будет сделан по тому же принципу.

Кадр из фильма «Аватар»

Такая скрупулезность преследует режиссера повсеместно: за четыре года до премьеры «Титаника» он лично совершил 12 погружений к лайнеру с системой подводных камер, созданных его братом, во время съемок «Бездны» съемочной группе пришлось пройти курс профессиональных ныряльщиков, а актеров, игравших в «Чужих» десантников, отправляли на тренировки в военный лагерь.

Фото: кадр из фильма «Аватар: Путь воды»

Что говорить, если ради второго «Аватара» актерскому касту тоже пришлось постараться, и Кейт Уинслет, например, научилась задерживать дыхание под водой на 7 минут 14 секунд.

Кадр из фильма «Аватар: Путь воды»

Да, Джеймс Кэмерон не боится рисковать, но если сейчас студии идут на этот риск вместе с ним, зная, что он окупится, и давая режиссеру полный карт-бланш, то на рассвете своей карьеры еще начинающему автору приходилось самому соглашаться на компромиссы.

Кадр из фильма «Терминатор»

Сценарий «Терминатора» – своего, по сути, прорыва – он продал за символический один доллар при условии, что за постановку возьмется лично, и при скромном бюджете в шесть миллионов и спецэффектами, сделанными в большинстве своем вручную, создал фильм, ставший эталоном жанра.

Кадр из фильма «Терминатор»

А когда взялся за «Аватара», то согласился отказаться от части своего гонорара в случае коммерческого провала фильма, чтобы убедить компанию Fox дать съемкам зеленый свет. Тогда один из руководителей студии сказал: «Может, мы сумасшедшие, раз позволили вам делать это, или вы сумасшедший, раз думаете, что у вас получится». Получилось ли? Джеймс Кэмерон из раза в раз продолжает доказывать, что если в кресле режиссера он – то ответа, кроме положительного, быть не может. И его внимание к деталям и, кажется, абсолютное отсутствие страха перед неизведанным, это только подтверждают.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.