Логотип Peopletalk

Дизайнер недели: Mila Yurakova

Мила Юракова – имя, знакомое многим знаменитым девушкам. Платья этого дизайнера отличает неповторимый и узнаваемый почерк − сексуальные, женственные в то же время нежные наряды помогают каждой девушке почувствовать себя настоящей богиней. Высокое качество и изысканность – визитная карточка дизайнера. Мы встретились с Милой в ее мастерской на Большой Грузинской, где она рассказала о том, как начинала свой путь, кто из знаменитостей носит ее платья и кто ее вдохновляет.


  • Когда я была маленькой, родители подарили мне куклу «Барби» без одежды, в купальнике, и нужно было срочно ее одеть. В 1992 году мы с семьей переехали в Азию, у меня появилось целых 15 кукол «Барби», и они тоже все были без одежды. Тогда я начала создавать коллекции для кукол. Тайком от мамы я таскала одежду, распарывала и из нее шила куклам платья. А в 6-м классе сшила себе первую юбочку, оранжевую, в белый горошек.
  • Когда я училась в 11-м классе, в России было всего две молодежные программы: «До 16 и старше» и «Там-там новости». В программу «Там-там новости» я написала письмо о  том, что я молодой дизайнер и хочу одеть ведущих, сделать для них что-то интересное. Ко мне домой приехала съемочная группа, обо мне сняли репортаж, а потом пригласили сделать показ на их вечеринке. Я помню, что была счастлива до безумия. Тогда я поняла, что хочу работать в этом направлении и развиваться.
  • Мои платья для молодых, смелых, сексуальных и уверенных в себе девушек. Пока я не делаю одежду для женщин старше 45, но в будущем надеюсь, что почувствую их вкус, прочувствую их ощущения и образы.

  • Самое главное мое правило при создании платьев − не нарушать грань между сексуальностью и вульгарностью.
  • У меня никогда не было страха, что я что-то не смогу придумать или у меня закончатся идеи, этого страха нет и по сей день.
  • Изначально было опасение, что меня не поймут, что мои идеи не воспримут, но в итоге все эти волнения прошли, теперь я ничего не боюсь и верю в счастливое и успешное будущее.
  • В моей профессии мне нравится волшебство превращения мысли в реальность. Ты что-то придумываешь непонятное, а потом можно это пощупать, надеть, наслаждаться этим, видеть это. Что можно с нуля что-то создать.
  • Я родилась в прекрасное время, застала очень много разных направлений. Сегодня дизайнер может позволить себе фантазировать и воплощать в жизнь любую идею, всегда найдутся те, кто это оценит.

  • Открывать свой бизнес сложно. Это очень большая ответственность. С тобой начинают работать много людей, и ты должен быть грамотным руководителем, чтобы правильно построить работу вокруг себя.
  • Мода для меня – искусство самовыражения. С помощью моды можно показать себя, свой внутренний мир окружающим или, наоборот, скрыть его. Показать свое настроение или спрятать. Привлечь внимание или, наоборот, остаться незаметной. Мода – это тоже направление искусства. Такое же, как и все остальное: музыка, живопись, скульптура.
  • Я контролирую каждый этап создания коллекций − продумываю крой, технологию пошива, могу сшить сама, если что-то не успевают мастера. Я участвую во всем процессе, не доверяю этого никому. Мне легче самой сделать, чем кому-то объяснить.
  • Интерес к профессии дизайнера возрос, прежде всего, потому, что это стало модно. Сейчас очень много всяких вузов, курсов по обучению дизайнеров. Но просто нарисовать рисунок и отдать технологу – это не дизайнер, на мой взгляд. Ты должен знать эту профессию изнутри.

  • Я самоучка, образование у меня экономическое, но мне так хотелось научиться шить, что я смотрела, как сшиты другие вещи, как сделаны выточки. Я изучала технологию по готовой одежде, а потом пробовала сама. Прежде чем у меня получились первые штаны, я испортила семь штук.
  • Самое сложное − шить мужские пиджаки. Однажды ко мне поступил заказ от Филиппа Киркорова (48). Он сильно похудел и попросил меня перешить целую коллекцию пиджаков Etro. Их нужно было уменьшить на два размера. Вместе со швеей и технологом мы сидели, разбирались и учились, как делаются пиджаки на высоком уровне.
  • Я работала с Кети Топурией (28), Анной Семенович (35), Татьяной Терешиной (36), даже группа «Тату», будучи на пике популярности, снялись для обложки журнала в моих куртках. Мы общались с Димой Биланом (33), и он своих конкурсантов из проекта «Голос» отправлял ко мне за яркими нарядами.

  • Я всегда стараюсь сохранить свой стиль в одежде. Дизайнер невольно поддается тенденциям, но он должен быть более гибким и отталкиваться от вкуса покупателей, от их предпочтений. При этом все равно свои самые главные правила я стараюсь сохранять из года в год, привнося какие-то более современные элементы.
  • Если у меня что-то не получается, я не опускаю руки, а думаю, как этого добиться другим путем.
  • Мои платья можно узнать в толпе, их отличает мое отношение к ним. Когда я создаю платья, я сразу придумываю им счастливую историю и потом часто слышу от своих клиенток, что мои платья − счастливые. Когда они их надевают, обязательно происходит что-то хорошее.
  • Я черпаю вдохновение в людях. А в последней коллекции я вдохновлялась тканями. Раньше я всегда начинала создание коллекции с рисунка, а потом подбирала ткань. Сейчас я смотрю на ткань и понимаю, что из нее нужно сделать.

  • Мне нравится, как в последнее время выглядят девушки-спортсменки. Несмотря на то что спорт − это нелегкое ремесло, я вижу их женственными и элегантными, ведь они лицо нашей страны. Я убеждена, что мои платья смогут это подчеркнуть. Несомненно, мне хотелось бы, чтобы мою одежду носила самая стильная, на мой взгляд, российская спортсменка − Алина Кабаева (32). Из иностранок − герцогиня Кембриджская (33), принцесса Монако Шарлен (37) и Иванка Трамп (33). Из наших звезд – Алсу (32) и Виктория Боня (35).
  • Моя икона стиля − Софи Лорен (80), потому что это классика вне времени. В любом возрасте она выглядит гармонично.
  • Я не стремлюсь к тому, чтобы продавать одежду массово. Хочу выпускать ограниченную серию. Две линии: более дорогую, вечернюю, в которой будут эксклюзивные платья, и вторую − доступную для молодежи.
  • У меня есть одежда от восьми до 20 тысяч рублей и отдельная линейка дорогих платьев до 60 тысяч. Цены не такие уж и высокие, потому что я дизайнер, а не бизнесмен. Я получаю удовольствие от того, что делаю, и не всегда задумываюсь над тем, сколько я зарабатываю.

 

  • Последняя моя коллекция была представлена совсем недавно, на Неделе моды в Монако. Я сделала ее в русском стиле. Показ проходил в океанографическом музее − одном из самых красивых зданий на юге Франции. Я посвятила коллекцию Жаку Иву Кусто – великому путешественнику и исследователю. Женские платья символизировали стихии природы, которые преодолевают путешественники.

  • Не остались в стороне и мужчины, которые стали сюрпризом показа и его изюминкой. Они были одеты в самый теплый и модный костюм в мире – «ICE Indigo», который создан мною совместно с ведущими российскими учеными-исследователями. В нем чувствуешь себя комфортно даже при небывалой на Земле температуре −110 ºС. Кроме того, в этом костюме нельзя утонуть. Это первая серьезная одежда для мужчин-покорителей. В дальнейшем я планирую продолжить сотрудничество с молодым и высокотехнологичным российским брендом «ICE Indigo» и создать модную коллекцию для экстремальных зимних видов спорта и развлечений.
  • Я горжусь собой и тем, что у меня получилось осуществить детскую мечту. Я бесконечно счастлива, что судьба пошла мне навстречу. Я занимаюсь любимым делом с огромным удовольствием. И всего, что у меня есть, я добилась сама. Я желаю всем понять свою мечту, а потом осуществить.

    Адрес мастерской: Москва, ул. Большая Грузинская, 32 стр. 10

    Телефон: Brand-manager Mila Yurakova Мария Богачева: +7 (916) 697-61-36

Instagram: @milayurakova

Реклама

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.