Дизайнер недели: Olga Vilshenko
Дизайнер Ольга Вильшенко под одноименным брендом Vilshenko создает элегантные, классические, но при этом очень актуальные вещи. Бренд изящно сочетает в себе русскую культуру и традиции с западным наследием. Отличительная черта дизайнера – это уникальный стиль с использованием фольклорных и восточных мотивов. Сейчас Ольга живет между двумя странами, имея студии в Москве и Лондоне, эти два мира и объединились в ее коллекциях.
PEOPLETALK встретился с Ольгой в ее бутике, где дизайнер рассказала о своих планах, о том, с чего все начиналось, кто ее вдохновляет, и о многих других интересных деталях из жизни талантливого дизайнера!
О создании собственной марки я мечтала с детства. Когда отучилась сначала в России − в Южно-Уральском
Конечно, был страх. Не было уверенности, что все получится, так как на мои плечи свалилось много дел и на дизайн уже не хватало времени. Но меня очень поддержал мой муж.
Одежду от Vilshenko закупают такие страны, как Великобритания, Америка и ОАЭ, ведь фольклорный стиль в одежде хорошо подходит восточным девушкам и очень актуален.
Силуэт Vilshenko – простой и лаконичный. И конечно, знаменита наша вышивка. Я стараюсь добавлять в одежду фольклорные мотивы.
Моя первая коллекция была выпущена летом 2011 года. В ней я представила силуэты 60-х годов, на планках рубашек сделала деликатную вышивку крестиком, а на паре платьев такой же орнамент. Это было очень осторожное начало.
Во второй коллекции в большом количестве использовались принты. Она привлекла внимание в Лондоне. Все началось там и до сих пор продолжается.
У меня финансовое образование по специальности бухгалтерский учет и аудит. Моя мама была бухгалтером, а в свободное время шила. Когда я окончила школу, у нас не было учреждения, которое выпускало бы дизайнеров. Но учиться было нужно. Поэтому я пошла по маминым стопам.
Когда я окончила университет, в Челябинском гуманитарном институте открылся факультет дизайна одежды. И я, конечно, пошла учиться туда, ведь это был опыт по созданию одежды. Люди, которые нас обучали, пытались приоткрыть что-то новое. Мне нужно было лишь понять какую-то структуру, теорию. Но после окончания все равно осталось много вопросов, на которые учителя не могли дать ответ. Поэтому я поехала в Лондон на короткий курс и там изучила все очень последовательно. После этого мне захотелось делать что-то свое.
Я начинаю с эскиза, потом еду на выставку тканей и подбираю материал.
Иногда у меня появляются какие-то винтажные вещи, с которых я начинаю что-то улавливать, иногда эскизы появляются, когда ткани уже отпринтованы. А бывает, что я на пальцах объясняю своим конструкторам, что и как я вижу.
Первоначально мы поставили себе цель, что не будем ничего отдавать на реализацию в магазины, хотя я и делала исключения пару раз. Когда берут на реализацию, у тебя нет стимула продавать, рекламировать и продвигать.
Мы выпускаем четыре коллекции в год. Каждая из них имеет свою историю.
Вещи, которые остаются, мы продаем со скидками. Они висят у нас на складе. Люди, которые не могут купить последние коллекции, с удовольствием разбирают предыдущие.
У нас разнообразная ценовая категория. Клиент может прийти и выбрать для себя вечернюю и повседневную одежду.
Мы боремся за качество. Какой бы красивой ни была вещь, если качество плохое, то и красота ничего не стоит.
Я хотела бы иметь вторую линию. Но мы пришли к выводу, что если она появится, то первую все начнут забывать.
Дизайн магазина в Москве делала я сама. Я не знала, к чему все это приведет. Ведь это еще один расход, еще одна головная боль. Но, когда мы открылись, все пошло хорошо. Сейчас мы ни от кого не зависим.
Сначала мне было очень сложно. Я пригласила на консультацию Диану Балашову, она одна из лучших декораторов в России. Мы не были знакомы, я просто нашла ее через Facebook и попросила прийти, так как голова уже кипела. Она пришла, дала несколько дельных советов, и я быстро все закончила по интерьеру.
В Лондоне с арендой сложнее. Мы должны пригласить архитектора, чтобы сделать интерьер. Без него это невозможно. Скорее всего, я должна буду привезти в Москву этот стиль и все переоформить. Но все же я планирую в ближайшее время открыть бутик в Лондоне.
Думаю, хорошая марка должна продаваться в главных столицах моды, в главных универмагах.
Первую зарплату я потратила на туфли к своему платью Vilshenko.
Я вдохновляюсь русской культурой, костюмом, винтажными аксессуарами, винтажными рынками Лондона.
Больше всего в моей профессии мне нравится расширение продаж, PR, возможность увидеть свои вещи на звездах, а также творчество и выбор материала для будущей коллекции – исследование.
Свой бизнес открывать очень сложно. Плюсы – это твой бизнес, работаешь сама на себя, минусы – все делаешь тоже сама, мало кому это нужно, кроме тебя
Главное, чему меня научили родители, – идти вперед и не сдаваться, доводить свое дело до конца.
Я хотела бы увидеть свои вещи на Кейт Мосс (42), Ренате Литвиновой (49), Карин Ройтфельд (62), Сиенне Миллер (34) и Светлане Бондарчук (47).
Мои любимые марки одежды – конечно, Vilshenko, а еще Celine и Saint Laurent. Вообще, мне нравятся многие дизайнеры, например Alessandro Dell`Acqua, Simone Rocha, Driesvan Noten, Valentino (особенно 70-х годов).
Никогда не пожалею о выбранном пути, о выбранном муже, о родившихся детях.
Меня могут заставить плакать сентиментальные фильмы о любви и верности.
В школе я могла бы преподавать историю искусств, историю дизайна и литературу.
В первую очередь, когда знакомитесь с человеком, я обращаю внимание на то, как он выглядит и что говорит.
Избегаю злых, хамов и жуликов. Стараюсь окружать себя надежными, честными, порядочными, добрыми людьми.
Со мной всегда мой нательный крестик.
Мое happy place – дома, на даче с семьей.
Любимая книга – «Несвятые святые» архимандрита Русской православной церкви Тихона.
Больше всего я горжусь своими детьми и семьей.
Помимо моды я увлекаюсь лыжами, рисованием и искусством вообще.
В соцсетях я провожу мало времени, в основном по работе.
Я очень хотела бы всегда видеть мирное небо над головой.
Свободное время я провожу со своими детьми.
Модное табу – стоптанные туфли.
Икона стиля – Алекса Чанг (33).
Если бы я могла поговорить с собой из детства, я посоветовала бы следовать своему стилю, не сбиваться и верить в себя. А главное – не дурить!
Фото: Александр Кунда