Топ-100
#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Дмитрий Ендальцев: Я спокоен, когда меня узнают

Молчанова Зоя Июнь 22.2016

6449

дмитрий ендальцев

Фото: Алексей Колпаков. Стиль: Оксана Он @oksanaon. Ассистент стилиста: Константин Кошкин. Продюсер: Оксана Шабанова


Ты точно знаешь этого парня по сериалу «Выжить после» и фильму «Гороскоп на удачу». Теперь Дима — лицо СТС. Он сыграл главную роль в комедийном проекте «Беглые родственники». Мы встретились с ним, чтобы поговорить о кино, важных знакомствах и любви. 


На съемках «Беглых родственников» было здорово: отличная команда, потрясающий Жигунов (53), добрая и качественная история. Все было весело, быстро, экономично и плотно. Мы много успели за короткий промежуток времени и были безумно счастливы от общения друг с другом. Мой герой – открытый, искренний парень, доверчивый такой. И, наверное, не может не вызывать симпатию – хотя бы по той причине, что постоянно попадает в какие-то нелепые ситуации.

Меня начали узнавать после сериала «Выжить после», который тоже делал СТС. Даже сейчас я шел по улице на интервью, и два парня лет 13 увидели меня и захихикали. А потом отошли метров на 30 и закричали: «Выживший!» Грубо говоря, я шел в эту профессию, чтобы меня узнавали, и не жалуюсь – это было бы нелепо. 

В кино я начал сниматься с 15 лет. Получилось так, что кастинг-директор пришла в детский театр МТЮА, где я играл. Заметила меня и пригласила. Так что это фортуна. И уже тогда я понимал, что хочу этим заниматься. Решил поступать в МХАТ, а затем – в «Щуку». Не могу сказать, что я доволен своими первыми работами в кино (а кто ими доволен?), сейчас все намного серьезнее, стоит ли о них рассказывать?

дмитрий ендальцев

Шанс в карьере мне дал Александр Богуславский (27) – очень талантливый режиссер, который запустил первый сезон «Выжить после». Он сам привел никому не известного меня на кастинг. Я за это ему бесконечно признателен и хочу, чтобы он знал, что я очень ценю его роль в моей жизни.

Если ты пошел в профессию, где всё, чем ты работаешь, – это мозги и душа, то будь добр, отдавайся этому по максимуму. Если отложить высокопарные рассуждения о кино, то все происходит так. Тебя привозят на площадку, гримируют, одевают, ставят в кадр и говорят: «Ну, поехали». И ты говоришь: «Душа болит, Игорь». Стоп, снято. Тебя раздевают, разгримировывают, отвозят домой и сверху денег на карту кидают. Но и тут появляются люди, которые не отдаются этому на 100%.

Я хотел познакомиться со многими: с Виталием Хаевым (51), Андреем Прошкиным (46). Хотел сниматься с такими артистами, как Гоша Куценко (49), Аня Чиповская (29), Света Ходченкова (33). И теперь я с ними знаком. Последняя встреча была с Алексеем Серебряковым. Он – глыба. 

А еще судьба свела меня со Станиславом Говорухиным (80). Я поработал в двух его картинах: «Конец прекрасной эпохи» и «Дневник мамы первоклассника». Это был какой-то курорт — как в душевном, так и в рабочем плане. И я очень рад, что познакомился с ним, он классный.

дмитрий ендальцев

Когда ты играешь разных людей, то начинаешь понимать, насколько масштабен их внутренний мир. И учишься обращать внимание на детали. Люди в метро ходят, смотрят в пол, задевают друг друга. И у них не возникает мысли, что они толкнули чью-то вселенную – со своими внутренними проблемами, с невероятными историями. Моя профессия учит уважать такие вещи.

Конечно, у меня есть комплексы. Я, как и многие, стесняюсь некоторых частей тела (каких – не скажу), стесняюсь о многом говорить, о себе, бережнее стал относиться к тому, что происходит внутри.

Сравнение себя с другими либо стимулирует, либо угнетает – тут уже все зависит от того, какой ты человек. Представь себе необитаемый остров. На нем проснулись мужчина и женщина. Он – невероятный красавец, а она – очень некрасивая. И они не знают, что в мире есть кто-то еще. Ее влечение к нему нам объективно понятно. Но я уверен, что его к ней будет влечь точно так же, потому что он не видел другого, не знает, что есть красивее, не слышал об Анджелине Джоли. Мы выросли на сравнениях, наш вкус и мировоззрение складываются из них. 

Я абсолютно нормально отношусь к желанию девушек в себе что-то изменить. У нас и так кризис простых человеческих улыбок. Если она посмотрит на себя после операции и скажет: «Я классная!», за что ее осуждать?

Кино и театр – это изначально бизнес. Поэтому вряд ли стоит удивляться, что по телевизору так много одних и тех же лиц, эти люди делают рейтинги. За них платят деньги. Прекрасно, если эти люди еще и талантливые. 

А есть в кино люди случайные – они следствие какой-то отработки, и им повезло попасть в проект, где сильная команда, хороший режиссер. Потом они сидят и говорят: «Ты вообще знаешь, кто я? Я – актер». Потрясающе.

Я уверен, что человек в жизни должен за все платить. Если ему что-то дано, он не просто так это получил. В какой-то момент люди говорят своей профессии «да», а личной жизни – «нет». Человек совершает суперглобальный выбор, который позже может перерасти либо в желание завести кота, троих детей и купить «Мини Купер», либо в осознанное одиночество, которое выливается в творчество. Счастливые люди романов не пишут и драмы не снимают. Некоторым везет – они реализуются с обеих сторон.

Искусство – очень эгоистичная штука, очень субъективная и требует полного повиновения и отдачи. Так же, как и любовь. И если у меня получится нащупать эту середину, я буду счастливейшим человеком на земле.

У каждой профессии свой круг. И естественно, мы влюбляемся в тех, кто ближе. Работая в офисе, мы видим того, кто сидит напротив, а не какое-нибудь чудо, гуляющее в парке. А ты бежишь на работу и не успеваешь его заметить. Но когда встречаются слесарь и композитор, то почему нет? Это же прекрасно! Человек становится в два раза шире. Он как минимум познает другую сторону мира.

Я понимаю, что если приду на какую-то светскую тусовку, чтобы сказать всем «Приветики!», то это не принесет мне ни друзей, ни работы, ни денег. Мне кажется, круглосуточно ходят туда те, кто не боится отказа. А я очень боюсь боли, разочарования, что меня могут обидеть. Если я в таком контексте подойду к Михалкову и скажу: «Здрасьте, я Дима Ендальцев», а он скажет: «Здорово», развернется и уйдет, то я просто калекой останусь.

Глупо говорить, что я не пью, не курю, занимаюсь фитнесом, пилатесом и принимаю смузи. Но я очень хорошо умею отдыхать с друзьями, и это не пьяные вечеринки, хотя и через них я прошел. Когда ты взрослеешь, начинаешь знакомиться с людьми без разбора, тебе каждый кажется другом. А позже начинаешь более честно относиться к себе и другим. Тогда остается максимум пять человек. И это обалденные личности, я за них в огонь и в воду.

Я хочу, чтобы люди чаще смотрели в небо. Серьезно. Хочу, чтобы они наконец-то оторвали взгляд от асфальта и просто увидели, как там все масштабно, широко и красиво. Если мы начнем смотреть немного вверх, то уйдут все проблемы и грусть, которыми мы себя окутываем. Причем чем старше мы становимся, тем больше этого накапливается. Как будто ребенка одевают в комбинезон, и он выглядит как нечто неповоротливое – не может по сторонам смотреть и двигаться. Мне очень хочется, чтобы люди это сбросили. Мы все одно целое, и нам нечего делить. Мы живем на супермаленькой планете, и люди, которые изучают космос, очень хорошо понимают, что есть звезды, которые в тысячи раз больше, чем Солнце.

Фото: Алексей Колпаков. Стиль: Оксана Он. Ассистент стилиста: Константин Кошкин. Продюсер: Оксана Шабанова

Ты еще не с нами?

Скорее подписывайся на нашу рассылку! Обещаем, что будем присылать только самые интересные и актуальные новости!

Ты успешно подписался! Ура!

На указанный адрес отправлено письмо с подтверждением подписки. Перейди по ссылке в письме чтобы активировать подписку. Спасибо!

Политика конфиденциальности просмотреть