Джастин Бибер в футболке «Рассвет», или Как скейтбординг захватил мир моды
Когда ты в последний раз видела скейтбордистов в глянцевых изданиях? Мы, конечно, не про Dazed & Confused (независимый британский журнал об искусстве, культуре и стиле), который регулярно рассказывает про мальчиков-подростков из Лос-Анджелеса, Лондона, Москвы и с окраин Парижа, не слезающих с доски.
Да, все изменилось – теперь на главной странице Vogue.ru с Наташей Туровниковой обнимается голубоглазый скейтбордист (один из лучших в России), co-founder марки «Рассвет» и по совместительству близкий друг Гоши Рубчинского Толя Титаев. Он же – с бокалом виски – позирует любимому фотографу Алены Долецкой Тиме Балдину в рубрике «Прорыв» журнала L’Officiel и танцует с друзьями в фотоотчете с дня рождения «Симачева» в «Татлере». Еще пять лет назад Толя коротал дни на рампах в парке Горького, а сегодня в одежде, которую он делает вместе с Гошей, выступает Джастин Бибер (24).
Сложно сказать, когда и почему мир моды помешался на скейтбординге. Кто-то скажет, что дело в профессиональных и почти легендарных скейтерах типа Дилана Ридера, Бена Нордберга и Алекса Олсона, которых бренды DKNY и Louis Vuitton пару лет назад начали снимать в своих рекламных кампаниях. Кто-то говорит, что все началось с видео Cherry, которое Supreme (культовый бренд уличной одежды) выпустили три года назад, – в нем катаются и рассказывают свои истории ребята из Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, каждый из которых оказывается намного более интересной личностью, чем любая американская селебрити, которая до утра веселится в Soho.
Но «наши», российские скейтеры, своей славой точно обязаны Рубчинскому. Идеи для первых коллекций Гоша собирал именно в скейт-парках. Один его друг рассказывал: «Помню, катался я с ребятами, и приходит какой-то парень. Мне говорят: это Рубчинский, и он хочет с тобой познакомиться. Я говорю: ну ща, докатаюсь, познакомимся». Уже через пару месяцев этот парень ходил по подиуму на его шоу в недействующей старообрядческой церкви и тусовался с ним в тогда еще действующей «Солянке». Это было в конце нулевых, а что потом случилось с Гошей, знают не только в России, но и во всем мире – его под свое крыло взяли Comme des Garcons, и понеслось: очереди в лондонском Dover Street Market за новым брюками с напечатанным на них именем дизайнера, фотоотчеты с показов на Hypebeast и звездные клиенты вроде A$AP Rocky (28) и Рианны (29).
Вообще, скейтбординг как явление появился в Калифорнии в середине 50-х. По крайней мере так принято считать. Мол, чтобы не скучать во время штиля, серферы начали прикручивать к своим доскам колеса и кататься по городу. В Советском Союзе кататься начали почти через 30 лет, а в середине 80-х скейтбординг был официально признан видом спорта. В 1989 году в СССР приехали ребята из американского журнала Thrasher и показали нашим, как катаются на Западе.
Тогда в относительно маленьком мире отечественного скейтбординга произошел ряд перемен: поменялся не только стиль катания, но и одежды. С тех пор прошло почти 30 лет, и теперь на профессиональных скейтеров пытаются быть похожими не только новички, которые едва встали на доску, но и те, кто вообще никакого отношения к этому виду спорта не имеют.
Сами они к юным особам в толстовках Thrasher, футболках Supreme, «олдскульных вансах» и олимпийках Palace относятся без энтузиазма. Правда, есть и те, кто такой шумихе вокруг всего скейтерского только радуется. В основном это владельцы тематических брендов, типа Bianca Chandon, Quartersnacks, Bronze 56K, Alltimers и Palace, которые заняли прочную нишу в мире моды и с огромным удовольствием обналичивают свои чеки в банках. Вот и Гоша с Толей, мы уверены, не жалуются, что Бибер свою What Do You Mean поет в желтой футболке «Рассвет», а домой после концерта едет не на скейте, а на «Мерсе».