Логотип Peopletalk

Эксклюзив: Николас Кейдж рассказал, на что были похожи съемки фильма «Героя наших снов»

14 марта на российские экраны выходит хоррор-комедия «Герой наших снов» с Николасом Кейджем в главной роли. По сюжету его персонаж, неуклюжий профессор Пол Мэтьюс, неожиданно начинает сниться совершенно незнакомым людям, благодаря чему становится знаменитым. Он ничего не делает: просто смотрит или проходит мимо. Однако скоро сны начинают превращаться в настоящие кошмары, и разгневанные люди во всем винят недавнего любимца. Перед премьерой PEOPLETALK поговорил с Николасом Кейджем и узнал об отношении к культуре отмены, мемам и собственным персонажам. 


— Почему вы решили участвовать в проекте?

В первую очередь меня привлекло название фильма «Герой наших снов» (в оригинале – Dream Scenario. – Прим. ред.). Должен сказать, что это один из пяти лучших сценариев, которые я держал в руках. В таком порядке: «Воспитывая Аризону», «Поцелуй вампира», «Медовый месяц в Лас-Вегасе», «Адаптация» и «Герой наших снов». Я не говорю, не двигаюсь и даже не выгляжу как Пол Мэтьюс, но кое-что в нем нашло отклик в моей душе.

Кадр из фильма «Герой наших снов»

Помню то чувство, когда я совершил ошибку и загуглил самого себя (смеется), и я впервые увидел мемы «Николас Кейдж ищет свое д***мо». В видео была нарезка из фильмов, в которых мои герои находилась в разных кризисных ситуациях. Я стал мемом. Тогда я понял, что не могу остановить это. Их так много, и становится все больше. Тогда я сказал себе: «Парень, ты ничего с этим не сделаешь». Когда я читал сценарий «Герой наших снов», все эти чувства нахлынули на меня. Я понял, что могу использовать этот опыт. Ведь мой герой Пол тоже снится всем этим людям против своей воли и никак не может повлиять на это. За [технической] работой над внешним видом, голосом, мимикой персонажа были мои подлинные эмоции.

— Если бы вы стали преподавать в университете, как ваш герой, то каким вы были бы учителем?

Кадр из фильма «Герой наших снов»

Знаете, мой герой Пол как раз тот тип преподавателя, который умеет вдохновлять людей. Другое дело, что в академической среде также есть сильный дух соперничества, а не только в спорте, как мы привыкли думать. Между учеными в университетах идет настоящая борьба, кто умнее и так далее. Думаю, этот момент вызывал фрустрацию у моего героя, несмотря на то что студенты как раз искренне его любили. В этом смысле он действительно классный педагог. Что же касается меня, то себя я вижу скорее в роли ученика, чем учителя. Я никогда не назову себя мастером чего-либо. В моей фильмографии есть работы, на которые, как считали некоторые, я был не способен или не подхожу по типажу. Например, экшн или приключенческие фильмы. Может, эти люди правы, но знаете что? Зато я научился многому как актер. Лично мне вообще гораздо ближе натурализм, как в «Двойной страховке» Билли Уайлдера или фильмах с Эдвардом Г. Робинсоном, чем современные блокбастеры. Мне нравится темп повествования и музыка, которые я хотел бы видеть в новых фильмах. Или вообще что-то абстрактное вроде сюрреализма. Мне нравится, когда в кино переплетаются разные формы искусства. Но также важно, чтобы за внешними аттракционами в фильмах была душа.

— Верите ли, что сны имеют особенное магическое значение?

Кадр из фильма «Герой наших снов»

Ученые не придают большого значения снам. Мне часто снятся сны, особенно кошмары. Думаю, они могут много дать нам в плане опыта. Например, мне снится, как я нахожусь внутри падающего самолета. Все настолько реалистично, что я просыпаюсь с тяжелым чувством. И эти эмоции я могу использовать в своей актерской игре, чтобы сделать сцену правдоподобной.

— Как вы сами объясните, почему ваш герой появляется в снах других людей?

Мне кажется, что Пол поначалу расстраивается, что он ничего не делает во снах. Он просто пассивный наблюдатель.

— В «Герое наших снов» поднимается тема культуры отмены, а что вы сами думаете об этом?

По правде говоря, для меня в сценарии главной темой был феномен славы и известности как таковой. О том, как какие-то мемы становятся вирусными. Что же до реакции людей на моего героя, то я объяснил себе это коллективным бессознательным. Технологии позволяют информации быстро распространяться. Я не задумывался о культуре отмены в этом смысле. Но я верю, что зритель всегда прав. Если они так видят, значит, это есть.

— Если бы вы могли выбрать любого человека на земле, то кого бы вы хотели видеть в своих снах в течение целого года?

Все просто: жену и детей. Тех, с кем я провожу свободное время вне сновидений. С теми, кого люблю.

— Вам нравится смешение жанров ужасов и саспенса с комедией?

Кадр из фильма «Герой наших снов»

— Обожаю! Это мое любимое сочетание. Это безумие, но играть это очень интересно.

— Какие у вас любимые фильмы студии А24?

— Все, которые снял Ари Астер. Я бы назвал его работы причиной, по которой я решил снова делать независимое кино. Да, они ограничены бюджетом, но в них больше свободы творчества. Ты создаешь что-то новое, оригинальное, креативное. Студия А24 дает зеленый свет тем сюжетам, за которые не берутся крупные студии. Но независимое кино также может стать прибыльным, например «Поцелуй вампира» и «Без лица». Помню, я экспериментировал с традициями немецкого экспрессионизма, немого кино и современными тенденциями. Например, когда мой герой сходит с ума и употребляет запрещенные вещества, а зритель не понимает, правда ли он вампир или нет. Такой сюр. И потом появились те самые мемы с моим героем. 

— Что вы думаете о технологиях, стирающих грань между сном и явью? Взять хотя бы искусственный интеллект…

Кадр из фильма «Герой наших снов»

Вообще, я открыт новому, но искусственный интеллект меня немного пугает. Мне бы не хотелось, чтобы герои, которых я сыграл, жили сами по себе даже где-то в компьютере. Такие вещи нужно контролировать.

— В «Невыносимой тяжести огромного таланта» ваш герой Николас Кейдж встречает более успешную копию его самого из прошлого. Есть ли у него что-то общее с вашим персонажем из «Героя наших снов»? Взять хотя бы то, что им обоим приходится столкнуться с обратной стороной известности…

Прежде всего, Пол Мэтьюс – это не я, Ник Кейдж. Сыграть его мне помог жизненный опыт. Что же касается «Невыносимой тяжести огромного таланта», то это был вызов и вообще самое страшное, что я когда-либо делал. Знаете, мы, актеры, вообще-то хотим спрятаться за персонажами. Нужно быть отважным, чтобы сыграть самого себя. И еще момент, когда тебе дают сценарий, показывая тебя, а ты читаешь и думаешь, что нет, это не про меня. У моего персонажа Ника Кейджа есть дочь, а у меня на тот момент нет. И я не стоял перед выбором: карьера или семья. Для меня семья всегда на первом месте. Тогда режиссер Том Гормикэн сказал мне: «Да, но тогда у нас не будет истории». Признаюсь, в какие-то моменты я вовсе чувствовал себя униженным и хотел закричать ему: «Да что ты вообще делаешь со мной, чувак?» В общем, это опыт, который я не хочу повторять. (Смеется.) 

Реклама
Рекомендуем