Эксклюзив PEOPLETALK: 18-летняя танцовщица Соня Мохова о том, как она стала лицом Acne и THE Marc Jacobs
Соня Мохова (18) – смесь Джорджи Мэй Джаггер (27) и молодой Мадонны (60), которая всего пару дней назад снялась в рекламной кампании новой коллекции THE Marc Jacobs (демократичной линейки Marc Jacobs). Соня – украинская танцовщица, и в съемке бренда она – естественно – танцует. На пляже Одессы и в поле подсолнухов.
Это, кстати, не первый крупный бренд, с которым сотрудничает Мохова. Зимой Acne сняли ее в рекламной кампании коллекции весна-лето 2019 (и даже выпустили мерч с ней!). Мы поговорили с Соней о работе с THE Marc Jacobs и Acne, трудностях учебы в балетной школе и карьерных планах.
Я родилась и выросла в Одессе. Моя мама — мастер спорта по художественной гимнастике, и именно она отвела меня на балет – сказала, что после я смогу танцевать все, что угодно. Год я занималась в Донецке, сейчас закончила балетный колледж в Киеве, в котором училась четыре года.
Пару лет назад я поняла, что мне больше интересен современный танец, нежели балет, потому что он меня не сковывает в эмоциях. Я часто говорила маме: «Зачем ты вообще меня отдала в балет» и каждый год собиралась бросить.
У меня было много проблем в балетной школе, потому что я «не формат». Я не вписываюсь в рамки – все должны быть одинаковыми, а я так не могу. Я все время перебарщивала с эмоциями, да и в школе меня не любили – учителя и одноклассники все время обсуждали, как я выгляжу, как себя веду, как одеваюсь и мой Instagram.
После каждого открытого урока я рыдала, потому что у меня ничего не получалось. Я часто спрашивала себя: «Если я не лучшая, то зачем я вообще этим занимаюсь?»
Изначально у меня были проблемы с весом – для балета я была «полной» и не выглядела, как балерина. Я и сейчас внешне на нее не похожу, но балет – хорошая база, которая дает мне возможность что-то делать со своим телом.
Acne Studios нашли меня в Instagram. Когда я впервые зашла в их офис, я увидела свои фотографии на мудбордах к танцевальной коллекции. Они сказали, что им очень нравится мое творчество и что они мной вдохновлялись. Я должна была ходить на их кутюрном показе, но не смогла прилететь на Неделю моды из-за проблем с паспортом. Тогда я думала, что они больше никогда мне не напишут.
Через какое-то время я получила от них сообщение. Acne прислали мне мои же видео из Instagram и попросили снять для них такие же – в одежде из их новой коллекции. В остальном у меня была абсолютная свобода – я могла делать все так, как сама захочу. И, собственно, я все сделала. Это была рекламная кампания.
Такие проекты меня очень вдохновляют, потому что это все же больше не модельная работа, а танцевальная. Мне нравится придумывать вместе что-то интересное, а не просто стоять в трех позах.
Я думаю, что Marc Jacobs на меня вышли благодаря дуэту фотографов Стиви и Мада. Они давно хотели снять меня для Vogue Ukraine, поэтому, когда они выбирали моделей для рекламной кампании THE MJ, решающее слово было за ними, и они пригласили меня.
На съемки я езжу в свободное от учебы время. Сейчас у меня есть диплом артиста балета, и дальнейшее обучение я продолжу в Берлине – уже поступила в школу современного танца. Я достаточно много работаю моделью, но очень избирательно. Мой карьерный план – придумывать что-то свое, что-то необычное и более интересное, чем балет. Все спектакли поставлены уже триста лет назад, поэтому я больше хочу заниматься тем, что актуально и нравится мне.