#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Эксклюзив: советы эксперта Инди Гогохии, как привлечь подписчиков в Instagram и раскрутить TikTok

Инди Гогохия (@gogosh_а) знает о социальных сетях все: она специалист в области маркетинга и PR, эксперт по SMM, спикер в МГИМО, основатель коммуникационного агентства Genius Code, Школы блогеров и автор двух бестселлеров: «Добавь клиента в друзья» и «Инстаграм: хочу likes и followers», а еще – друг PEOPLETALK. Именно она, например, рассказала нашей редакции, как правильно оформлять «Истории», чтобы их смотрели, а не просто пролистывали, и еще год назад утверждала, что в TikTok скоро будут сидеть все (так и случилось)! 

13 марта, прямо в свой день рождения, Инди проведет воркшоп InstaTok, на котором вместе с приглашенными спикерами (среди них и наш главный редактор Оксана Кравчук) расскажет все о закулисье блогерства. Эксклюзивно она поделилась с нами секретами популярности в Instagram и TikTok! 


Как выбрать тему блога?

Во-первых, ты должен быть очень заинтересован в какой-то теме, стать экспертом в ней, потому что будешь о ней писать. Во-вторых, задай себе вопрос: будет ли мне интересно писать на эту тему полгода, год, два года и так далее? Но, конечно, есть некие временные отрезки некоторых трендовых тем: какое-то время назад многие говорили о сексе, сейчас все пишут о феминизме, саморазвитии, свободной жизни. 

На чем сделать акцент: текст или фото?

Instagram – это на 80 % визуальная социальная сеть, но я рекомендовала бы сделать акцент на видеоконтент, потому что видео – самый легкий способ привлечь потенциального подписчика или клиента: ему нужно будет только нажать на Play, а все остальное ты, собственно, уже за него сделал.

Сейчас прогрессирует клиповое мышление, поэтому и TikTok стал так популярен: видео легче и проще для «переваривания» контента, а люди не хотят заморачиваться. 

Визуальная обработка: что больше всего «заходит»?

Раньше были определенные тренды на, например, фильтр «розовый фламинго», когда все отретушировано, обработано. А сейчас все-таки акцент идет непосредственно на натуральность, на максимально естественный контент, правдивый. То есть задача оставаться тем, кто ты есть, и искренне рассказывать о своей жизни, если ты блогер. Если ты ведешь в соцсетях бизнес, то нужно создавать коммерческий контент, максимально адаптированный под реалии.

Как сделать «Истории» интересными?

Во-первых, что показывать? Если речь о бизнесе, то нужно показывать ежедневную рутину, человека, который стоит непосредственно за изготовлением продукта: «Вот это баба Зоя – швея, которая связала свитер». И теперь этот свитер уже не просто шерсть и нитки, у него уже есть причастность к человеку. Нужно показывать закулисье: партнеров, производство, процесс изготовления, награды. 

Если речь о блогерах, то, конечно, самое важное – создать максимальное количество точек фиксации внимания для пользователя. Каждый человек подписан на тебя из-за абсолютно разных побуждений: мотивация, источник контента, вдохновение, просто красивые семейные фотографии и так далее. Работают разные эмоциональные триггеры, поэтому первое, что нужно сделать, – максимально расписать свой блог (неважно, «Истории» это или основная лента) по эмоциональным триггерам. Задай себе вопрос: какие эмоции пользователь должен испытывать при виде твоего контента?

Небольшой лайфхак: если ты будешь транслировать эмоции мотивации и вдохновения, то подписчик останется надолго, а если негатив – то… При этом важно, чтобы эмоции были разными: не только твои высоты, но и провалы. 

Вообще, контент в «Историях» очень похож на сериал: чем глубже пользователь «провалится», тем больше секунд проживет с тобой, тем больше узнает о тебе и привяжется. 

Я помню, что бежала в девять вечера смотреть «Клона» с понедельника по пятницу, а по выходным у меня была трагедия, потому что его не показывали. То есть людям всегда нужно что-то, на что они могут потратить свое внимание, – контент должен быть интересным, разноплановым, реальным, должен быть сопоставим с твоей реальной жизнью. 

Стоит использовать точки call-to-action (призыва к действию), взаимодействовать с подписчиком и максимально вовлекать его с помощью опросов, загадок, голосований, тестов. Используй весь существующий функционал «Историй»! Даже когда ты ставишь стрелочку на сайт, а не просто говоришь или пишешь, что нужно свайпнуть вверх, переходы увеличиваются на 30 %. 

А еще я рекомендую пользоваться программами для «Историй»: в Instories, например, можно использовать шаблоны, создавать крутую картинку. 


Что за зверь TikTok и с чем его едят?

Люди начинают выбирать «легкий» контент, и TikTok в этом плане просто идеальная площадка. Это быстрая смена кадров, музыка, челленджи, развлекательные видео.

TikTok @gogosh_a

Основной тренд для крупных мировых брендов – омоложение аудитории, и если ты не хочешь, чтобы через пять лет между тобой и твоими потенциальными подписчиками была огромная дыра, то нужен TikTok, в котором сидят люди, которые через те же пять лет или даже три года смогут на тебя подписаться. Чтобы ты, скажем так, остался на коне, нужно уже сейчас думать о том, кто будет читать тебя завтра?

Плюс аудитории TikTok в том, что это люди, которые максимально готовы к ключевым действиям: ставить лайки, комментировать, быть активными, в отличие от аудитории 30 +, не самой кликабельной. А в том же Instagram, например, при отсутствии действий в профиле тебя просто перестанут показывать в ленте. 

Что снимать в TikTok и как попасть в тренды?

Все то же самое, с чего начинался Instagram: группы с рецептами, видео с ускоренной съемкой, например на вид города, аккаунты с «до» и «после». По факту все одинаково, только в TikTok немного быстрее, живее и ярче – это Instagram семь лет назад, где пока что очень легко и просто стать популярным. 

Я рекомендую уже сейчас анализировать эту площадку, посмотреть, как это делают другие, особенно твои конкуренты. Если ты модный дизайнер, то найди похожие страницы, подпишись хотя бы для того, чтобы быть в тренде и знать, как это работает у других. И, собственно, просто пробуй! Выложив несколько видео, поймешь, что это очень просто, что контент TikTok тем и прекрасен, что максимально нативен, потому что тот же YouTube требует все-таки качественной картинки, обработки, плюс там дикая конкуренция. А в TikTok все на телефон на фоне шторки, и при этом – миллионы просмотров. Как так? На арену врывается народный контент!