Логотип Peopletalk

«Спустя 10 лет мы узнали, что костюм предназначался для Владимира Ильича Ленина»: основатель бренда Mastersuit Рамон Паласиос-Фернандес о моде, бизнесе и звездных клиентах

Главное изображение статьи
Реклама

О чем вы думаете, когда видите человека в идеально скроенном костюме? О его статусном положении в обществе или тонком чувстве стиля? Ассоциации у всех разные, однако правильно подобранный мужской костюм иногда говорит о человеке больше и лучше любых слов. И мы искренне надеемся, что все несогласные с вышесказанным изменят свое мнение после этого интервью.

А все потому, что сегодня нашим героем стал основатель бренда Mastersuit Рамон Паласиос-Фернандес. Если вы следите за новостями мира моды в России, точно слышали о масштабных показах в Театре Станиславского и Немировича-Данченко и на Витебском вокзале в Санкт-Петербурге. Так вот, все это – его рук дело. Именно команда Mastersuit вывела моду на классические костюмы на абсолютно новый уровень, доказав, что даже в таком строгом fashion-жанре есть место для экспериментов.

Мы встретились с Рамоном в (святая святых) бутике бренда, который расположился в доходном доме Рекка на Пречистенке, 13, и поговорили о высоком. В контексте моды, конечно. Основатель Mastersuit рассказал о звездных клиентах, планах на будущее и, конечно, индустрии моды в России.

Mastersuit в прошлом году исполнилось 25 лет. Как появилась идея создать бренд такого формата?

Mastersuit – семейный бренд, который создала моя мама в 1997 году. Мы начинали с пошива классических костюмов, и изначально это было совсем небольшое ателье буквально для 20 клиентов. Чуть позже начало работать сарафанное радио, люди рассказывали о нас, советовали друг другу. Мы открыли мужской цех, женский, обувной, а потом стали работать по индивидуальным меркам. Ну а следом появились коллаборации со звездами. Благодаря этому начался новый виток развития компании. Бренд Mastersuit стал популярен, а это возлагало на всю команду новую ответственность – нужно было расширять цех, ускорять производство, расширять ассортиментную линейку, делать показы и коллекции. Сейчас у нас открыты все возможности для того, чтобы развиваться и становиться не только масштабнее, но и глобальнее на международном рынке.

Вы чувствуете, как изменилась сама индустрия за эти два десятилетия?

Да, индустрия сильно выросла. Я считаю, что российские дизайнеры – большие молодцы. Многих уже сейчас знают за границей, а их одежду носят и пиарят в Голливуде. Если бы у нас было больше инвестиций в бренды и креативных людей, развитие было бы еще заметнее. Однако огромное желание и амбиции сталкиваются с отсутствием финансовых возможностей. Многие не могут договориться с местной властью, получить субсидии или выгодные условия, чтобы построить производство. 

Получается, главная проблема индустрии моды заключается в нехватке финансирования?

Не только. Есть еще несколько важных проблем. И первая как раз становится причиной нехватки финансирования. Дело в том, что в министерстве легкой промышленности не замечают этот кластер экономики, поскольку он отчасти теневой для налоговой и федеральных структур. Очень хочется, чтобы в дальнейшем он обелился, показал себя с точки зрения дохода и налоговых отчислений. Тогда государство заинтересуется в развитии этого сектора экономики. Так, кстати, недавно происходило с ресторанами.

Вторая проблема заключается в нехватке качественного оборудования и, как бы странно это ни звучало, рук. Сегодня есть несколько институтов, которые стараются развиваться и действительно вкладывают немало сил в воспитание нового поколения. Но нет той портновской школы, которая была в Советском Союзе. У меня все портные 60+. Эти люди – большие мастера своего дела. А вот молодых приходится обучать за свой счет. На сегодняшний день у меня девять специалистов на обучении. Все они учатся у конструкторов, технологов, заведующих производством и бригадиров. Только после этого человек выходит в свободное плавание и начинает творить. Может произойти два варианта: либо он остается с нами надолго, либо он уходит в самозанятого и начинает кроить на дому. Конечно, так тоже можно, но это опять же теневая часть, потому что никто их потом не замечает. Они получают деньги за заказы, а экономика их не видит.

Получается, найти профессионала, которого можно было бы взять на работу без обучения, практически невозможно? 

Очень сложно и очень дорого. У людей, которые умеют шить, есть свои ожидания от работы.

А какая тогда третья проблема?

Нехватка сырья. У нас в стране нет шерсти. Все остановилось на хлопке и льне, и притом, на мой взгляд, среднего качества. Поэтому единственные поставщики, с которыми я работаю, это Италия, Франция и Англия. К примеру, Loro Piana и Ermenegildo Zegna. А с логистикой, как известно, сейчас большие проблемы. Приходится возить все в четыре границы. Раньше клиент получал ткань в течение трех дней, а уже через неделю была первая примерка. Сейчас же мы пять недель только ждем ткань. На все это уходит очень много ресурсов и денег. Иногда нам самим бывает невыгодно.

Насколько же выросли цены после пандемии и начала СВО?

Мы не стали повышать цены, поскольку понимали, что, если сделаем это, можем упустить клиента. А если оставим цену той же, наоборот, получим больше клиентов. Потому что после ухода с российского рынка брендов Kiton, Brioni, Zegna, Loro Piana и Tom Ford люди начали искать достойную альтернативу. И ей оказались именно мы. Наши костюмы в два-три раза дешевле зарубежных брендов, хотя по качеству мы превосходим конкурентов. У нас ручной труд, bespoke-пошив, бортовка из конского волоса, 99 % шьется руками. 2 000 ручных стежков уходит только на создание одного пиджака. В пересчете на время это 72 часа ручной работы. А 72 часа ручной работы – неделя работы одного мастера.

Если бы вам сказали, что вы можете выбрать любого человека из любой эпохи в качестве амбассадора бренда, кто им стал бы?

Криштиану Роналду и Конор Макгрегор. Но интересны они не только из-за популярности и многомиллионной аудитории в соцсетях. У них нестандартная фигура. Роналду очень атлетичен, и на него довольно сложно пошить костюм. Я на всех фотографиях замечаю, как плохо они на нем сидят, и вижу, что он не шьет их индивидуально, а подгоняет. С Конором Макгрегором примерно такая же ситуация. У него сложная фигура, поэтому костюмы плохо сидят. Те, кто разбираются, точно заметят это. Так что Роналду и Макгрегор интересны именно с точки зрения сложности фигуры и посадки костюмов на них. Чем труднее для нас задача, тем интереснее.

Кстати, Mastersuit был первым российским брендом, который сотрудничал с Конором. В 2017 году мы создали для него индивидуальный рюкзак для тренировок из новогвинейского крокодила зеленого цвета. А еще сняли отпечатки рук и сделали зажимы для шнурков из золота в виде маленьких боксерских перчаток и презентовали Конору Макгрегору во время его визита в Москву.

А помните ли вы первого звездного клиента и его слова о бренде?

Мы работаем с большим количеством российских из зарубежных селебрити: от Сергея Шнуров и Василия Вакуленко до Князя Монако Альбера II и принцессы Норвегии Марты Луизы. И каждого из них мы ценим и уважаем. Но сейчас я хочу рассказать другую историю.

Однажды к нам пришли люди и сказали, что нужно пошить костюм на человека. Мы согласились и попросили его приехать, чтобы снять мерки. На это нам сказали, что человек приехать не может, а мерки пришлют. Мы попытались объяснить, что так не работаем, потому что конструктору нужно видеть человека и динамику фигуры. Но они все же настояли на своем. Команда, конечно, удивилась, но заказ мы взяли в работу. Костюм сшили, а про историю забыли на 10 лет. Только потом узнали, что этот костюм предназначался для Владимира Ильича Ленина. Прямо в мавзолей.

Многие говорят, что семью и бизнес лучше не смешивать. Но, глядя на ваш дуэт, создается ощущение, что бывают исключения, и очень даже удачные. Расскажите, какие есть плюсы и минусы семейного бизнеса?

Моя мама c детства приучала меня к тому, что надо ходить в школу в костюме, а в институт – в пальто с чемоданом. Поэтому и слоган компании – «Рано или поздно все приходят к классике». Неважно, в молодом возрасте или в конце своего жизненного пути. Семейный бизнес, в первую очередь, интересен тем, что мы отвечаем своим лицом перед клиентами. Мы не теневые владельцы бизнеса, о которых никто не знает. Мы напрямую общаемся с каждым клиентом и сами отвечаем за ту продукцию, которую делаем.

Конечно, со сложностями тоже сталкиваемся. У нас разное видение, и на собраниях мы иногда боремся друг с другом. Но хочу сказать, чем больше мнений, тем шире взгляд на ситуацию. Намного хуже, когда существует лишь одно авторитетное мнение. Из-за этого бизнес развивается только в одной плоскости. У нас, к счастью, не так. За три года мы провели 230 собственных мероприятий от очень маленьких до масштабных на 1200 гостей. То есть мы развиваемся в очень многих направлениях и на этом не будем останавливаться.

В 2022 году бренд Mastersuit провел масштабный показ в театре Станиславского и Немировича-Данченко, в 2023-м состоялось шоу на Витебском вокзале. Что нас ждет в 2024-м?

Планов действительно много, и все с грандиозным размахом. В марте у нас состоится показ новой вечерней коллекции. Подробностей пока раскрыть не могу, скажу только, что локация будет очень необычной. Также у нас в разработке открытие магазина в Дубае. Мы об этом задумывались и раньше, но не было острой необходимости. После февраля 2022 года у нас был большой приток клиентов – все интересовались, где можно подшить или заказать костюм. Начали обращаться даже те люди, с которыми мы сами мечтали поработать. Объем работы вырос, поэтому нужно было в первую очередь оптимизировать все процессы тут, а уже потом задуматься о выходе на новый рынок. Сейчас такая возможность появилась. Мы также не отказываемся от того, чтобы развиваться по крупным регионам, может быть, Санкт-Петербург. Еще обсуждали открытие бутика в Майами и в Казахстане.

Можете продолжить фразу: «Идеальный мужской костюм – это…»?

Идеальный мужской костюм – тот, который скрывает недостатки и подчеркивает достоинства человека. Это тот костюм, который подходит человеку по цвету кожи, волос и глаз, по фигуре и по сезонности. Он не должен мяться, в нем не должно быть жарко, он должен соответствовать заявленному дресс-коду.

Многие мужчины не понимают, зачем им нужен костюм на заказ. Можете поделиться парой аргументов в пользу такого выбора?

Скажу так, индивидуально сшитый костюм видно сразу. Особенно тем, кто сам шьет на заказ. А это практически все влиятельные люди мира. И уверяю вас, они это замечают на других. Костюм помогает произвести нужное впечатление и даже продвинуться по карьерной лестнице. Слышали поговорку «Встречают по одежде…»? Так вот, она на 100 % про индивидуально пошитый костюм.

Но при этом надо понимать, что мы еще и стилисты. Мы стараемся оценить каждого клиента и проанализировать, какая ткань ему подойдет больше и какой цвет. Бывает, человек приходит и говорит: «Хочу вот так». А мы понимаем, что в этом он будет смотреться проигрышно. Поэтому портные и конструкторы должны не просто соглашаться, а пытаться подобрать именно то, что подойдет человеку по всем пунктам. Важно ведь не только заработать, но и сделать все возможное, чтобы человек остался доволен и рассказал своему другу о нас. Получая эти отзывы, мы сами и наши портные вдохновляемся работать больше.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.